Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боградская средняя
общеобразовательная школа»
Приложение к Адаптированной образовательной
программеосновного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
Рабочая программапо
предмету
Музыка
(5-9 класс)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 01FE264E003CAF59914EA23913542192E8
Владелец: МБОУ "БОГРАДСКАЯ СОШ"
Действителен: с 28.10.2022 до 28.01.2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальных
(коррекционных) классах.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному
познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным
средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников,
развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и
сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи
с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:
— коррекционная направленность обучения;
—оптимистическая перспектива образования;
— индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
— комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального
развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер
эмоциональных нарушений.
Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения,
вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской)
музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в
зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная (зарубежная и
отечественная) песня — основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту
интонации, строя и ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации,
красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача творческого раскрытия образа
песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приемы исполнения. В формировании
устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.
Обучение учащихся средних и старших классов сопряжено с определенными трудностями мутационного
периода, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам не рекомендуется громко петь.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия
музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт
слушания учащимися высокохудожественной музыки, накопленный в начальной школе, является основой,
на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной
деятельности.
При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной
форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о
жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие
примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.
В ходе планирования учитель продумывает перспективные и ретроспективные связи уроков музыки в
течение одной четверти, учебного года, в начальных, средних и старших классах.
Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и
закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем
репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках и в дальнейшем возвращаться к их исполнению.
Уроки музыки должны проводиться в специально оборудованных музыкальных кабинетах.
Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень
интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования
музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о
музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко
выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых
характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и
моторно-двигательными проявлениями.
Примерный музыкальный материал дан в виде списка музыкальных произведений для различных видов
музыкальной деятельности. Песенный репертуар выделен в самостоятельный раздел и подразумевает свободный
выбор песен учителем. Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:
— дети могут слушать произведение;
— беседовать о характере, особенностях формы произведения;
— пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
— выполнять индивидуальные задания творческого характера — рисунки на тему произведения, сочинять
небольшие сочинения, рассказы о музыке;
— исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;
— включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций и т. д.
5 КЛАСС
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
современные детские песни для самостоятельного исполнения;
значение динамических оттенков \ форте, пиано \;
народные музыкальные инструменты и их звучание \ домра, балалайка, баян, гусли, свирель,
гармонь, трещетка, ложки, мандалина;
- особенности мелодического голосоведения \ плавно, отрывисто, скачкообразно \.;
- особенности музыкального языка современной детской песни и ее содержание.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
-
петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
исполнять хорошо выученные песни без сопровождения , самостоятельно;
различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
6 КЛАСС
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
-
роль музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;
размеры музыкальных произведений 2\4, 3\4, 4\4, паузы долгие и короткие;
народные музыкальные инструменты и их звучание \ домра, мандалина, балалайка, баян,
гусли, свирель, гармонь, трещетки, деревянные ложки, бас- балалайка \.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
самостоятельно начинать пение после вступления;
осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;
контролировать слухом пение окружающих;
применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.
7 КЛАСС
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
-
-
несколько песен и самостоятельно исполнять их;
музыкальные профессии, специальности,;
музыкальные инструменты симфонического оркестра и их звучание: \ духовые медные: туба,
тромбон, валторна/, \ударные: литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты \,
духовые \ гобой, кларнет, фагот \, струнные инструменты.
правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.
8 КЛАСС
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
-
наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы
для слушания;
самостоятельно определять и называть их, указывая автора;
жанры музыкальных произведений: опера, балет, симфония, соната, романс, концерт;
-
музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;
современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
исполнять вокально- хоровые упражнения;
контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.
9КЛАСС
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
- средства музыкальной выразительности;
- основные жанры музыкальных произведений;
- музыкальные инструменты;
- музыкальные профессии и специальности;
- особенности творчества изученных композиторов;
- особенности народного музыкального творчества.
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-
самостоятельно исполнять несколько песен;
отвечать на вопросы о прослушанном произведении;
называть произведения, композиторов;
называть исполнителя- певец, инструмент, оркестр, ансамбль;
определять характер, содержание произведения;
определять ведущие средства выразительности;
давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА
5 класс
ПЕНИЕ: Закрепление навыков и умений на материале пройденном ранее и новом .
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые
песни.
Работа над кантиленой.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии \ звуки
высокие. средние, низкие \, восходящее движение мелодии и на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления мелодии \ сверху вниз и наоборот\.
Развитие умения определять сильную долю. на слух.
Развитие умения отчетливо произносить текст в быстром темпе.
Формирование элементарных представлений о выразительном звучании.
Значение динамических оттенков \ форте, пиано \.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности.
Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых
создаются образы.
Развитие умения различать марши \ военные, спортивные, праздничные, шуточные,
траурные \, танцы \ вальс, полька, хоровод \.
Формирование представлений о многофункциональности музыки \ развлекательная,
спортивная, для отдыха, для релаксации \.
Формирование представлений о составе и звучании оркестра народжных инструментов.
Народные музыкальные инструменты: домра, мандалина, баян, гусли, ложки, гармонь,
свирель и др.\.
Игра на музыкальных народных инструментах.
6 класс
ПЕНИЕ: Исполнение песенного материала в диапазоне СИ1- РЕ 2.
Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности,
открытости.
Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4
классом песенном материале, а так же на материале вокально- хоровых упражнений во
время распевания.
Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и
характера песни.
Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором;
ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические
оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных
фраз и мелодических оборотов группой и индивидуально.
Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен
подвижного характера.
Развитие вокально- хоровых навыков при исполнении выученных песен без
сопровождения.
Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
Повторение песен, разученных в 4 классе.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Особенности национального фольклора. Определение жанра,
характерных особенностей песен. Многожанровость русской музыки связь с жизнью
народа и его бытом.
Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.
Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.
Закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Повторное прослушивание произведений из программы 4 класса.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА: Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан,
нота, звук, пауза.
Формирование элементарных понятий о размере: 2\4, 3\4, 4\4.
7 класс
ПЕНИЕ: Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся.
Отработка четкого , ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы
широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность
звучания.
Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания, протяженное
и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем относительно быстрое
произнесение согласных, длительность фраз, исполняемых на одном дыхании.
В произведениях маршевого характера наряду с требованиями четкости, решительности,
добиваться напевности и мягкости звучания.
В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включая
анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.
Развитие умения выразительного пения , передавая разнообразный характер содержания
\ бодрый, веселый, ласковый, напевный и др. \.
Повторение песен, изученных в 5 классе.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в
музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и
пространственные отношения. Програмная музыка, имеющая в основе изобразительное
искусство.
Музыка и театр. киноискусство и анимация. Музыка как эмоциональный подтекст
происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в
раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, в
характеристике событий и явлений.
Сопоставление характера настроения прослушанных произведений.
Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений.
Особенности творчества композиторов: Моцарта, Бетховена, Грига.
Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью
специально подобранного материала.
Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра.
Знакомство с инструментами симфонического оркестра \ гобой, кларнет, фагот\,
духовыми медными \ туба, тромбон, валторна \, ударными \ литавры, треугольник,
тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты \, струнными инструментами. Повторное
прослушивание произведений из программы 5 класса.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА: Формирование представлений о средствах музыкальной
выразительности, используемых композиторами: лад \ мажор, минор \, динамические
оттенки \ громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая \, регистр \
высокий, средний, низкий \.
Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор,
дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и др.\
8 класс
ПЕНИЕ: Использование песенного материала в диапазоне СИ1 – МИ 2,однако крайние
звуки используются довольно редко.
Продолжение работы над формированием певческого звука в условиях мутации.
Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения.
Контроль учителя за индивидуальными изменениями голоса каждого ученика.
Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой инструментальной и
вокальной.
Вокально- хоровые упражнения, попевки, прибаутки.
Повторение песен, разученных в 6 классе.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы
легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов: произведения современных
композиторов, лирические песни, мелодии из классических сочинений в произведениях
легкой музыки.
Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова. Програмная музыкаинструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет. Общее и
специфическое в литературной драматургии в оперном искусстве.
Особенности творчества композиторов: Глинки, Чайковского, Римского- Корсакова.
Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната,
симфония, концерт, квартет, романс, серенада.
Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных
инструментов.
Знакомство
с
современными
электронными
музыкальными
инструментами: синтезатор, гитара, ударные инструменты.
Повторное прослушивание произведений из программы 6 класса.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА: Интонация, как совокупность выразительных средств
музыки. Интонация в разговорной речи и в музыке. Мелодия, как основное выразительное
средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии
декламационного характера.
Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд,
аккомпанемент, аранжировка.
9 класс
ПЕНИЕ: Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений.
Совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре \ дыхание,
звукообразование, дикция, строй, ансамбль \.
Эмоциональное осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений.
Выразительное концертное исполнение разученных произведений.
Пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности,
легкости, подвижности.
Точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических,
ладовых, интервальных закономерностей: достижение дикционной ясности и четкости.
Певческие упражнения: пение на одном звуке, на разные слоги, пение мажорных и
минорных трезвучий и пентаккордов, звукорядов на слоги.
Пение попевок с полутоновыми интонациями.
Пение с закрытым ртом.
Совершенствование певческого дыхания.
Упражнения на чистое округлое интонирование.
Вокально- хоровые распевания на песнях.
Пение без сопровождения.
Повторение песен, разученных в 5-7 классах.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ: Взаимосвязь искусства в многогранном отражении реального
мира, мыслей, чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.
Народная музыка в творчестве композиторов.
Особенности творчества композиторов: Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна,
Свиридова.
Повторение прослушанных произведений из программы 5-7 классов.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА: Язык музыки, основные средства музыкальной
выразительности на примере различных произведений.
Повторение определения средств музыкальной выразительности- темп, динамика, лад,
метроритм, мелодия, гармония, тембр.
Анализ музыкальных произведений из программы 5-7 классов.
Календарно-тематическое планирование
5 КЛАСС ( общее количество часов 34 )
№
Тема
1 ЧЕТВЕРТЬ
Сказочные образы в музыке.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Кол-во
часов
9
Сказочные сюжеты в музыке.
3
Сказочные образы в музыке.
4
Динамические оттенки в изображении 2
сказочных образов.
2 ЧЕТВЕРТЬ
Марши, танцы
7
Военные марши.
Спортивные марши.
Праздничные марши.
Вальс.
Полька.
Хоровод.
Динамические оттенки.
1
1
1
1
1
1
1
3 ЧЕТВЕРТЬ
Музыка в жизни человека
10
Развлекательная музыка.
Спортивная музыка.
Музыка для отдыха.
Музыка для релаксации.
Оркестр народных инструментов.
Состав оркестра народных инструментов.
2
2
1
1
2
2
4 ЧЕТВЕРТЬ
Народные музыкальные инструменты.
8
Народные музыкальные инструменты.
Домра, балалайка.
Гусли, мандалина.
Гармонь, баян.
Ложки , трещетки.
Рожок, свиристель.
Различение инструментов на слух.
Заключительный урок- концерт
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Календарно -тематическое планирование
6 КЛАСС ( общее количество часов -34 )
№
Тема
1 ЧЕТВЕРТЬ
Народные инструменты.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Закрепление представлений о составе и
звучании оркестра народных инструментов.
Народные инструменты.
Авторская и народная песня.
Обобщение темы
Кол-во
часов
9
3
3
2
1
2 ЧЕТВЕРТЬ
Особенности русского фольклора.
7
Особенности русского фольклора.
Частушки.
Прибаутки
Потешки.
Особенности вятского фольклора.
Песни о вятском крае.
Значение фольклора для людей.
1
1
1
1
1
1
1
3 ЧЕТВЕРТЬ
Многожанровость русской музыки.
10
Многожанровость русской музыки.
Связь музыки с жизнью народа и его бытом.
Песни о мире.
Песни о труде.
Песни о Родине.
Народная песня в творчестве композиторов.
Обобщение темы.
1
3
1
1
2
1
1
4 ЧЕТВЕРТЬ
Элементарное понятие о нотной грамоте.
8
Элементарное понятие о нотной грамоте.
Нотный стан. Нота.
Звук. Пауза.
Музыкальный размер 2\4
Музыкальный размер 3\4
Музыкальный размер 4\4
Обобщение темы
Заключительный урок- концерт
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Календарно- тематическое планирование
7КЛАСС ( общее количество часов 34)
№
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Тема
Кол-во
часов
1 ЧЕТВЕРТЬ
Музыка и изобразительное искусство.
9
Музыка и изобразительное искусство.
Картины природы в музыке и живописи.
Музыка, изображающая реальность.
Можем ли мы увидеть музыку.
Картины нарисованные музыкой.
1
2
2
2
2
2 ЧЕТВЕРТЬ
Музыка в театре и кино.
7
Музыка и театр.
Музыка и киноискусство.
Музыка и анимация.
Роль музыки в раскрытии содержания
фильма, спектакля, образов героев.
2
2
2
1
3 ЧЕТВЕРТЬ
Музыкальные профессии
10
Особенности творчества Моцарта.
Особенности творчества Бетховена
Особенности творчества Грига.
Музыкальные профессии.
Композитор, дирижер, музыкант.
Пианист, скрипач, гитарист, трубач.
Солист, артист, певец.
Средства музыкальной выразительности.
2
2
1
1
1
1
1
1
4 ЧЕТВЕРТЬ
Симфонический оркестр
8
Симфонический оркестр
Состав симфонического оркестра.
Духовые инструменты.
Духовые медные инструменты.
Ударные инструменты.
Струнные инструменты.
Роль дирижера в оркестре.
Обобщение темы.
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Календарно -тематическое
планирование
8 КЛАСС ( общее количество часов 34 )
№
Тема
Взаимосвязь
музыки.
1.
2.
3.
4.
5.
Кол-во
часов
1 ЧЕТВЕРТЬ
легкой и серьезной 9
Легкая музыка.
Серьезная музыка.
Взаимосвязь легкой и серьезной музыки.
Вокальная музыка.
Музыка, имеющая литературный сюжет.
2
2
1
2
2
2 ЧЕТВЕРТЬ
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Композиторы
7
Особенности творчества Глинки.
Особенности творчества Чайковского.
Особенности
творчества
РимскогоКорсакова.
Интонация в музыке.
Мелодия, как выразительное средство.
2
2
1
1
1
3 ЧЕТВЕРТЬ
Жанры музыкальных произведений
10
Жанры музыкальных произведений.
Опера.
Балет.
Симфония.
Концерт.
Соната.
Романс.
Обобщение темы.
1
2
2
1
1
1
1
1
4 ЧЕТВЕРТЬ
Современные
музыкальные 8
инструменты
1.
2.
3.
4.
5.
6..
Современные музыкальные инструменты.
Электронные музыкальные инструменты.
Аккомпанемент, аранжировка.
Бас, аккорд.
Современные музыканты.
Обобщение темы.
1
2
1
1
2
1
Дата
Календарно-тематическое планирование
9 КЛАСС ( общее количество часов -34 )
№
Тема
1 ЧЕТВЕРТЬ
Взаимосвязь искусства
реального
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
Взаимосвязь
искусства
реального.
Героика в музыке.
Лирика в музыке.
Эпос в музыке.
Драма в музыке.
Кол-во
часов
в
отражении 9
в
отражении 1
2
2
2
2
2 ЧЕТВЕРТЬ
Направления современной музыки.
7
Юмор в музыке.
Народная музыка в творчестве композиторов.
Направления современной музыки.
2
2
3
3 ЧЕТВЕРТЬ
Композиторы
10
Особенности творчества Прокофьева.
Особенности творчества Шостаковича.
Особенности творчества Хачатуряна.
Особенности творчества Свиридова.
Джазовая музыка.
Бардовская музыка.
2
2
2
2
1
1
4 ЧЕТВЕРТЬ
Язык музыки.
8
Язык музыки.
Анализ музыкальных произведений.
Музыка в нашей жизни.
Обобщение темы.
3
3
1
1
Дата