Физическая культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боградская средняя общеобразовательная школа»

Приложение к Адаптированной образовательной программеосновного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 01FE264E003CAF59914EA23913542192E8
Владелец: МБОУ "БОГРАДСКАЯ СОШ"
Действителен: с 28.10.2022 до 28.01.2024

Рабочая программапо предмету

Физическая культура
(5-9 класс)

Пояснительная записка
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 5,6 класса составлена на основе программ:
− программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы М.
«Дрофа» 2006 год;
- Учебного плана и основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Боградскаясош».
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре способна содействовать всестороннему и гармоничному физическому
развитию учащихся, обеспечить сохранность и укрепление их здоровья, расширить двигательный опыт, развить и закрепить интерес к
самостоятельному занятию физическими упражнениями.
Цель: коррекция отклонений здоровья и физического развития учащихся.
Задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- повышение физиологической активности органов и систем организма учащихся, ослабленных заболеванием;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- приобретение знаний об организме человека, профилактике и возможном исправлении
отклонений в здоровье;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
- формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье.
Содержание программы
Оздоровительная и корригирующая гимнастика, общеразвивающие упражнения.
Комплексы специальных упражнений с учетом индивидуального здоровья обучающихся.
Гимнастика с основами акробатики
Упражнения в ходьбе разными способами (на носках, на пятках, высоко поднимая колени, на прямых ногах, с махом вперед, в стороны); с
упражнениями, в разных направлениях, в различных положениях.
Упражнения с преодолением различных препятствий (в равновесии, переноска предметов, по ограниченной площадке);

Упражнения в прыжках — попеременные, одновременные, на месте, в движении,
напрыгивание на возвышенность и спрыгивание с нее.
Акробатика — перекаты в группировке, мостик, стойка на лопатках, прогибы, кувырки вперед.
Легкая атлетика
Знакомство с техникой высокого и низкого старта. Метание малого мяча в цель, на дальность отскока, в коридор.
Подвижные игры
С элементами спортивных игр «Не давай мяч водящему», «Мяч капитану», «Мяч в воздухе».
Спортивные игры
Технико — тактические действия с мячом и без мяча, игра по упрощенным правилам.
В результате освоения программного материала обучающийся должен:
Знать
- правила построения занятий корригирующей и оздоровительной гимнастики;
- правила дозировки физической нагрузки
Уметь
- выполнять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности на основании индивидуальных медицинских показаний;
- выполнять лазание по гимнастической стенке в разных направлениях;
- выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперед
Демонстрировать результаты прироста основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
- гибкость — наклон вперед из положения сидя;
- быстрота — скорость простой реакции (падающая линейка);
- сила — бросок мяча из-за головы (из положения сидя на полу).
Личностные результаты

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности
- способность управлять своими эмоциями
- умение планировать режим дня
- уметь оценивать ситуацию, быстро принимать решения
Метапредметные результаты
- понимание физической культуры как средства здорового образа жизни
- владение физическими упражнениями и двигательными действиями
Предметные
- знания по истории развития спорта в области и олимпийского движения
- способность организовать самостоятельные занятия
- осуществлять судейство соревнований
- умение составлять комплексы физических упражнений
Обоснование выбора рабочей программы.
Программа составлена для формирования общих представлений о физической культуре, укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, приобретение жизненно важных навыков и умений в беге, ходьбе, прыжках, лазании, метании.
Программа рассчитана на 102 ч. в год, 3 часа в неделю.

Распределение программного материала
Разделы
материала

программного Часы
год

в Количество часов в четверть
1
2
3

4

Оздоровительная
и
корригирующая
гимнастика,
общеразвивающие упражнения.
Гимнастика
с
основами
акробатики
Легкая атлетика
Подвижные игры

На

Каждом

20

уроке

20

46
36

18
28

28
8

Календарно-тематическое планирование.
I четверть (18 часов)
Легкая атлетика
№
урока

Темы

1

3-4

Понятие о правильной
осанке, ходьбе, беге,
метании, прыжках
Быстрый бег на месте до
10 сек
Понятие «низкий старт».

5-6

Челночный бег (3 x 10 м)

2

7-8

Бег с преодолением
небольших препятствий
на отрезке 30 м

2

9-10

Эстафета (круговая) 5 15 м

2

2

Колво
час.
1

1
2

Дата

Оборудован
ие,
снаряжение.
Наглядные
пособия
Беговая
дорожка
Беговая
дорожка

Обязательный минимум содержании
знать
уметь
-правила поведения.
Тех. бега

-соблюдать правила
поведения; -следить за
осанкой
подсчитывать пульс

понятие «низкий
старт».

выполнять «низкий
старт»

Тех. бега

бегать с соблюдением
команд
бегать с соблюдением
команд; -бегать с
преодолением
небольших
препятствий
бегать с соблюдением
команд.

Беговая
дорожка
Беговая
дорожка

-понятие «бег с
препятствием».

Беговая
дорожка

понятие
«эстафетный бег»

Коррекционная работа
Коррекция речевого
общения на уроках
физической культуры
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция
двигательных
возможностей
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания

Прыжки в высоту
способом
«перешагивания»
13-14 Прыжки в длину с
разбега (60-70см) на
результат
15-16 Метание мячей в цель

2

Маты,
стоики

2

Прыжковая
яма

2

Малые мячи.

17-18 Метание мячей на
дальность 10 - 15 м

2

Малые мячи.

11-12

понятие «прыжки в
высоту способом
перешагивания».
-понятие «прыжки в
длину с разбега»
правила метания
малого мяча левой,
правой рукой на
дальность в
горизонтальную и
вертикальную цель.
понятие «дальность»

прыгать способом
«перешагивания».

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания.
Коррекция мелкой
моторики, реакция

прыгать в длину не
заступая на
прыжковую линию
-метать мячи с
переменой рук.

правильно держать
мяч при метании; метать мячи на
дальность

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания.

Коррекция реакции
движения, внимания.
Коррекция
двигательных функций.

II четверть (20 часов)
Гимнастика
№
урока

Темы

19-20

Инструктаж по ТБ.
Строевые упражнения.
ОРУ. Висы. Развитие
силовых
способностей.Игра.
Лазанье по
гимнастической стенке с
переходом на
гимнастическую
скамейку

21-22

23-24

Лазанье по канату
произвольным способом.
Игра «Светофор»

Колво
час.

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

Высокая
перекладина,
маты
гимнастические.

Технику
безопасности на
гим.снарядах.

2

Гимнастическая
стенка.
Гимнастическая
скамейка.

-правила
передвижения по
гимнастической
стенке, скамейке.

2

Гимнастический правила
канат.
передвижения по
гимнастическому

Перестроение, повороты
на месте, маршировать
на месте и движении.

Коррекционная
работа
Коррекция
двигательных
функций.
Коррекция
внимания
Коррекция
двигательных
функций.
Коррекция
внимания

лазать по
гимнастической
лестнице; -переставлять
ноги при переходе на
гимнастическую
лестницу.
лазать по
Коррекция
гимнастическому канату двигательных
функций.

канату
25-26

27-28

29-30

31-32

33-34

35-36

37-38

Перелезание через
бревно. Игра «Два
сигнала».
Переноска груза и
передача предметов.
Игра «Найди предмет».
Кувырок «вперед»,
«назад». Комбинация
кувырков «мостик» с
помощью учителя. Игра
«Фигура».
Упражнение в висе на
гимнастической стенке,
сгибание и разгибание
ног.

2

Ходьба по
гимнастической
скамейке с предметами.
Подтягивание на
высокой перекладине.
Упражнения на
гимнастической
скамейке.
Строевые упражнения.
Опорный прыжок. Игра.

2

Гимнастическая
скамейка,
бревно

2

2

2

-правила поведения лазать через бревно
на гимнастических
снарядах
переносить различный
груз

Маты

правила
выполнения
кувырков; -правила
техники
безопасности
Гимнастическая правила поведения
стенка
на гимнастических
снарядах; -правила
техники
безопасности
выполнения,
элементов на
гимнастических
снарядах.
Гимнастические -правила поведения
скамейки
на гимнастических
снарядах.
-правила поведения
на гимнастических
снарядах.
Гим.козел,
скакалка.

правила поведения
на гимнастических
снарядах

кувырки «вперед»,
«назад»

выполнять вис на
гимнастической стенке,
сгибание и разгибание
ног

ходьба с предметами по
гимнастической
скамейке
Подтягивание на
перекладине,
упражнения на
равновесие и
координацию.
Вскок в упор присев.
Соскок прогнувшись.

Коррекция
внимания.
Коррекция
двигательных
функций рук и ног.
Коррекция
внимания.
Коррекция
двигательных
функций.
Коррекция
внимания
Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания

Коррекция и
развитие моторики
рук, внимания
Коррекция
двигательных
функций рук и ног.
Коррекция
двигательных
функций.
Коррекция
внимания

III четверть (28 часов)
Спортивные игры.
№
урока

Темы

39-40

Пионербол.
Ознакомление с
правилами. Беседа.
Расстановка игроков на
площадке. Изучение
техники игры в
пионербол. Игра «Мяч соседу».
Стойка игрока.
Передвижение в стойке.
Передача мяча двумя
руками снизу, от груди и
из-за головы.Игра.
Нападающий удар двумя
руками сверху в прыжке.
Изучение техники игры в
пионербол. Игра «Не дай
мяч водящему».
Подача мяча одной рукой
и ловля мяча двумя
руками. Игра.

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

Ловля мяча двумя руками
снизу и сверху после
подачи мяча. Учебная
игра.
Розыгрыш мяча на три
паса. Учебная игра.

Колво
час.
2

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

Коррекционная
работа

Волейбольные расстановку игроков
большие мячи, на площадке; сетка
правила перехода
играющих

-подавать боковую
подачу

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания

Волейбольные расстановку игроков
большие мячи, на площадке; сетка
правила перехода
играющих

Передача мяча

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения,
кордин.движ.

2

Волейбольные расстановку игроков
большие мячи, на площадке; сетка.
правила перехода
играющих

выполнять
Коррекция мелкой
нападающий удар
моторики, реакция
двумя руками сверху в движения, внимания.
прыжке

2

Волейбольные расстановку игроков
большие мячи, на площадке; сетка
правила перехода
играющих
Волейбольные расстановку игроков
большие мячи, на площадке; сетка
правила перехода
играющих
Волейбольные -расстановку игроков
большие мячи, на площадке; -

Подача мяча и ловля.

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания.

Подача мяча и ловля.

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания.

разыгрывать мяч на
три паса

Коррекция
двигательных

2

2

сетка.
51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

61-62

63-64

65-66

Правила игры в
баскетбол. Знакомство с
правилами поведения на
занятиях большими
баскетбольными мячами.
Беседа. Основная стойка.
Стойка и передвижение
игрока. Остановка
прыжком. Повороты на
месте. Ведение мяча на
месте.Игра.
Передвижение с мячом
«Вправо», «Влево» с
ударами мяча об пол.
Игра «Мяч с четырех
сторон»
Введение мяча на месте и
в движении. Игра
«Охотники и утки»
Введение мяча и
остановка по сигналу
учителя. Игра «Не дай
мяч водящему».
Ловля и передача на
месте двумя руками,
повороты на месте. Игра
«Мяч в центре»

2

Передача мяча снизу
двумя руками в парах.
Ловля и передача мяча.
Игра
Ведение мяча правой,
левой рукой и передача

2

правила перехода
играющих
Большие
-правила игры в
баскетбольные баскетбол
мячи

выполнять основную
стойку

функций. Коррекция
внимания
Коррекция
двигательных
функций рук и ног

2

Большие
-правила игры в
баскетбольные баскетбол
мячи

Стойка,
передвижение,
остановка, повороты,
ведение.

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания.

2

Большие
-правила
баскетбольные передвижения с
мячи.
мячом.

вести мяч с
различными
заданиями; -ловить и
передавать мяч

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания.

2

Большие
баскетбольные
мячи
Большие
баскетбольные
мячи.

вести мяч на месте и в
движении.

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания
Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания

2

2

2

правила ведения мяча
на месте и в
движении.
правила введения
мяча и остановка по
сигналу учителя

вести мяч и
останавливаться по
сигналу учителя.

Большие
-правила передачи
баскетбольные мяча на месте двумя
мячи
руками; -правила
выполнения
поворотов на месте.
Большие
правила передачи
баскетбольные мяча снизу двумя
мячи
руками в парах

ловить и передавать
мяч на месте двумя
руками; -выполнять
повороты на месте.

Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения, внимания.

ловить и передавать
мяч двумя руками в
парах

Большие
правила введения
баскетбольные мяча правой, левой

вести мяч правой,
левой рукой и

Коррекция
двигательных
функций рук.
Коррекция внимания
Коррекция речевого
общения на уроках

мяча. Эстафета.

мячи

рукой и передача
мяча.

передавать его

физической культуры.
Коррекция
двигательных
функций

IV четверть (28 часов)
Легкая атлетика.
№
урока

Темы

Колво
час.
2

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Коррекционная работа
Коррекция
двигательных функций
рук и ног. Коррекция
внимания.

67-68

ОРУ.Бег на месте с
высоким подниманием
бедра. СБУ.Инструктаж
по ТБ. Игра.

69-70

Бег в равномерном темпе
800 м. СБУ.Игра.

2

Беговая
дорожка.

знать команды «На
выполнять
старт!», «Внимание!», команды учителя
«Марш!».
«На старт!»,
«Внимание!»,
«Марш!».
правила соблюдения
Правильно дышать
дистанции

71-72

ОРУ. Высокий старт, бег
с ускорением, бег по
дистанции.
Бег на скорость до 30 м.
Игра «Дети и медведь»

2

Беговая
дорожка.

правила соблюдения
дистанции

Бегать с
ускорением

2

Беговая
дорожка.

правила соблюдения
дистанции.

бегать на скорость

75-76

Медленный бег до 2 мин.
Игра «Круговая охота»

2

Беговая
дорожка.

правила соблюдения
дистанции.

правильно дышать
носом

77-78

Прыжки в длину и высоту
с шага, с разбега. Игра
«Перебежка с
выручалкой».
Прыжки в высоту с
прямого разбега

2

Прыжковая
яма.

прыгать в длину и
высоту с шага; прыгать с разбега.

2

Метание малого мяча по

2

Прыжковая
яма, беговая
дорожка
Малые мячи,

правила выполнения
прыжков в длину и
высоту с шага, с
разбега.
правила выполнения
прыжков с прямого
разбега
правила метания

73-74

79-80

81-82

Спортивная
площадка

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

прыгать в высоту с
прямого разбега.
метать малый мячи

Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций
ног. Коррекция
двигательных функций.
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций
ног.
Коррекция
двигательных функций
рук и ног
Коррекция внимания.

горизонтальной и
вертикальной цели

щит

малого мяча по
горизонтальной и
вертикальной цели.
Большие мячи, правила выполнения
щит.
бросков большого
мяча двумя руками
из-за головы.
Спортивная
правила участия в
площадка.
эстафете. - правила
Прыжковая
ведения эстафеты
яма, беговая
дорожка
Спортивная
правила соблюдения
площадка
дистанции

по горизонтальной
и вертикальной
цели
- бросать большой
мяч двумя руками
из-за головы.

правильно дышать
и распределять
выносливость

Коррекция
двигательных функций
рук и ног.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций
рук.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций.
Расслаблять мышцы
рук и ног.
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.

2

Спортивная
площадка

правила соблюдения
дистанции

правильно дышать
и распределять
выносливость

Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.

2

Спортивная
площадка

правила соблюдения
дистанции

правильно дышать
и распределять
выносливость

Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.

2

Спортивная
площадка

правила соблюдения
дистанции

правильно дышать
и распределять
выносливость

Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.

83-84

Броски большого мяча
двумя руками из-за
головы.

2

85-86

Эстафета

2

87-88

Кроссовая подготовка.
Равномерный бег 5 мин.
по пересеченной
местности с
преодолением
препятствий. ОРУ. СБУ.
Игра
Равномерный бег 7 мин.
по пересеченной
местности с
преодолением
препятствий. ОРУ. СБУ.
Игра
Равномерный бег 8 мин.
по пересеченной
местности с
преодолением
препятствий. ОРУ. СБУ.
Игра
Равномерный бег 10 мин.
по пересеченной
местности с
преодолением
препятствий. ОРУ. СБУ.

2

89-90

91-92

93-94

провести итоговую
эстафету

Игра
Футбол (8 час.)
№
урока

Темы

95-96

Инструктаж по ТБ.
Ведение
мяча.
Встречная эстафета с
мячами.
Ведение мяча. Передача
и
остановка
мяча.
Эстафета.
Передача и остановка
мяча. Удары по мячу.
Игра
Игра.

97-98

99-100

101102

Колво
час.
2

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

Коррекционная работа

Спортивная
площадка

Меры безопасности,
правила игры

Владеть мячом

Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.

2

Спортивная
площадка

Технику владения и
передачи мяча

Владеть мячом

2

Спортивная
площадка

Владеть мячом,
выполнять удары

1

Спортивная
площадка

Технику передачи,
остановки и удара по
мячу.
Техника игры

Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.
Коррекция
двигательных функций.
Коррекция внимания.

Сочетать все
приемы игры.

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 7 классасоставлена на основе Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов, под редакцией В.В.Воронковой. Учебного плана и Образовательной
программы МБОУ «Боградскаясош».
Адаптированная рабочая программа формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в
производственный труд.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности,
психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 13 — 14 лет.
Цель: формирование знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; развитие чувства темпа и ритма, координации
движений.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания.
Задачи:
* укрепить здоровье, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
* развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
* формировать знания в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
* развивать чувство темпа и ритма, координации движений;
* развивать у учащихся речевую деятельность при общении на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача
развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной
коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей
спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
Объём каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой
двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность. В программу включены следующие разделы: гимнастика,
акробатика (элементы), легкая атлетика, игры —подвижные и спортивные.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 7 классе специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к
занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если
учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем
учителя, с определенными ограничениями.

Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на
группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Базисный учебный план по программе — 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по физической культуре 5–9 классов

(автор Воронкова) и требований к уровню подготовки учащихся, с учетом ФГОСНОО. Она направлена на разностороннее развитие личности
учащихся, способствует их умственному и физическому развитию.
Содержательные Кол- Коррекционнолинии
во
развивающие задачи
часов
Легкая атлетика

35

Гимнастика

13

Спортивные
(подвижные)
игры

20

Итого:

68

1.
Развитие
мелкой
мускулатуры.
2.
Развитие двигательной
памяти.
3.
Формирование
пространственной
ориентировки.
1.
Развитие
двигательных
возможностей
при
выполнении
упражнений
с
предметами,
на
снарядах.
2.
Формирование
координации движений.
3.
Развитие
общей
моторики
Развитие
общей
организованности,
внимания.
2.
Формирование чувства
внутренней
свободы,
нормализации
работы
опорно-двигательного
аппарата.

Педагогические
средства, технологии
решений
коррекционных задач
Динамика восприятия
на основе упражнений
по
выработке
механизма движений.

Педагогический
мониторинг

Личностноориентированные
технологии.
Индивидуальный,
дифференцированный
подход

Срез физических
данных на конец
года

Элементы
технологии

Срез физических
данных
на
начало года.

игровой Индивидуальные
срезы

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15/1

16/2

17/3

18/4
19/5
20/6

Тема урока
1 четверть
Легкая атлетика
Вводная беседа. Основы знаний. Основные части тела. Как укреплять
свои кости и мышцы. Техника безопасности на уроках физкультурой.
Медленный бег в равномерном темпе до 5 м. Игра «Охрана пробежек».
Бег на 60 м с низкого старта. Игра «Вызов победителя»
Эстафетный бег (встречная эстафета) И г р а « Б е г з а ф л а ж к а м и »
Бег с преодолением препятствий (высота до 30-40 см)
Бег с преодолением препятствий (высота до 30-40 см)
Эстафетный бег по кругу 100 м. Игра «По кочкам и линиям».
Эстафетный бег по кругу 100 м. Игра «По кочкам и линиям».
Кроссовый бег 300 -500 м
Кроссовый бег 300 -500 м
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжки в высоту способом «перешагивания». Игра «Дотянись»
Прыжки в высоту способом «перешагивания». Игра «Дотянись»
2 четверть
Гимнастика
Лазанье по гимнастической стенке разными способами с предметом в
руке. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения с
гантелями
Лазанье по гимнастической стенке разными способами с предметом в
руке. Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения с
гантелями
Передвижение в висе на гимнастической стенке «вверх - вниз», «вправо
- влево»(для мальчиков); смешанные висы спиной и боком к
гимнастической стенке (для девочек)
Упражнения на гимнастической скамейке. Простые и смешанные висы.
Подтягивание на низкой перекладине.
Упражнения на гимнастической скамейке. Простые и смешанные висы.
Подтягивание на низкой перекладине.
Подтягивание на высокой перекладине. Упражнения на гимнастической
скамейке.

Дата
проведения

21/7
22/8
23/9
24/10
25/11
26/12
27/13

28/1
29/2
30/3
31/4
32/5
33/6
34/7
35/8
36/9

37/10
38/11
39/12

Подтягивание на высокой перекладине. Упражнения на гимнастической
скамейке.
Перелазание различными способами (бег, прыжок, равновесие) через
препятствия. Переноска груза.(гим.маты, гим.скамейка)
Перелазание различными способами (бег, прыжок, равновесие) через
препятствия. Переноска груза.(гим.маты, гим.скамейка)
Акробатические упражнения на гим.матах. Подтягивание на высокой
перекладине.
Акробатические упражнения на гим.матах. Подтягивание на высокой
перекладине.
Выполнение опорного прыжка через гим.козла.
Выполнение опорного прыжка через гим.козла.
3 четверть
Спортивные игры
Пионербол. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах
сверху двумя руками. Игра «Мяч над веревкой»
Пионербол. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах
сверху двумя руками. Игра «Мяч над веревкой»
Подача нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра «Мяч в
воздухе»
Подача нижняя прямая (подводящие упражнения). Игра «Мяч в
воздухе»
Отработка ударов. Розыгрыш мяча. Учебная игра
Отработка ударов. Розыгрыш мяча. Учебная игра
Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение на
площадке. Стойки и перемещения волейболистов.
Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение на
площадке. Стойки и перемещения волейболистов.
Баскетбол. Закрепление правил поведения при игре в большой
баскетбол. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками. Игра «Мяч ловцу».
Закрепление правил поведения при игре в большой баскетбол.
Остановка шагом. Передача мяча двумя руками. Игра «Мяч - ловцу».
Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Введение мяча
одной рукой. Игра «Не давай мяча водящему».
Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Введение мяча

одной рукой. Игра «Не давай мяча водящему».
40/13 Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. Игра «Борьба за
мяч»
41/14 Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди. Игра «Борьба за
мяч»
42/15 Эстафета с ведением мяча. Бег с ускорением до 10 м (повтор 3 - 5 раз)
43/16 Эстафета с ведением мяча. Бег с ускорением до 10 м (повтор 3 - 5 раз)
44/17 Передача мяча снизу двумя руками. Броски мяча в корзину. Игра «Мяч в
центре».
45/18 Передача мяча снизу двумя руками. Броски мяча в корзину. Игра «Мяч в
центре».
46/19 Игра в парах с передачей и ловлей мяча сверх. Игра — эстафета.
47/20 Игра в парах с передачей и ловлей мяча сверх. Игра — эстафета.
4 четверть
Легкая атлетика
48/15 Бег. Бег с преодолением препятствий. Игра «охрана пробежек».
49/16 Бег. Бег с преодолением препятствий. Игра «охрана пробежек».
50/17 Техника «высокого», «низкого старта». Бег 60 м на время. Игра «Вызов
победителя». Прыжки
51/18 Прыжки в длину способом «согнув ноги». Игра «Проверь сам».
52/19 Прыжки в длину способом «согнув ноги». Игра «Проверь сам».
53/20 Прыжки в высоту способом «перешагивание». Игра «Установи рекорд».
54/21 Прыжки в высоту способом «перешагивание». Игра «Установи рекорд».
55/22 Метание малого мяча на результат в цель. Игра «Сильный бросок».
56/23 Метание малого мяча на результат в цель. Игра «Сильный бросок».
57/24 Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор, стоя боком. Игра
«Кто дальше».
58/25 Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор, стоя боком. Игра
«Кто дальше».
59/26 Эстафетный бег 100 м.
60/27 Эстафетный бег 100 м.
61/28 Медленный бег по пересеченной местности.
62/29 Медленный бег по пересеченной местности.
63/30 Прыжки в длину способом «согнув ноги». Игра «Проверь сам».
64/31 Прыжки в длину способом «согнув ноги». Игра «Проверь сам».

65/32
66/33
67/34
68/35

Метание малого мяча на результат.
Метание малого мяча на результат
Медленный бег по пересеченной местности. Подведение итогов за год.
Медленный бег по пересеченной местности. Подведение итогов за год.

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов, под редакцией В.В.Воронковой, учебного плана и образовательной
программы МБОУ «Боградскаясош»
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса формирует
включиться в производительный труд.

целостное представление о физической культуре, способность

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности,
психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 14 — 15 лет.
Цель: совершенствование знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; формирование навыков правильной осанки в
статических положениях и в движении, способности включиться в производительный труд.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания.
Задачи:
* совершенствовать двигательные умения и навыки; способность включиться в производительный труд;
* совершенствовать знания в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
* развивать чувство темпа и ритма, координации движений;
* формировать навыки правильной осанки в статических положениях и в движении.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача
развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной
коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей
спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
Объём каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой
двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность. В программу включены следующие разделы: гимнастика,
акробатика (элементы), легкая атлетика, игры —подвижные и спортивные.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 8 классе специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к
занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если
учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем
учителя, с определенными ограничениями.

Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на
группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Базисный учебный план по программе — 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по физической культуре 5–9 классов
(автор Воронкова) и требований к уровню подготовки учащихся, с учетом ФГОСНОО. Она направлена на разностороннее развитие личности
учащихся, способствует их умственному и физическому развитию.
Содержательные Коллинии
во
часов
Легкая атлетика

34

Гимнастика

14

Коррекционноразвивающие задачи

Педагогические
средства, технологии
решений
коррекционных задач
1. Развитие мелкой Динамика восприятия
мускулатуры.
2. на основе упражнений
Развитие
по
выработке
двигательной памяти. механизма движений.
3.
Формирование
пространственной
ориентировки.
1.
Развитие Личностно-

Педагогический
мониторинг
Срез физических
данных
на
начало года.

Срез физических

Спортивные
(подвижные)
игры

20

Итого:

68

двигательных
возможностей
при
выполнении
упражнений
с
предметами,
на
снарядах.
2.
Формирование
координации
движений.
3.
Развитие
общей
моторики
Развитие
общей
организованности,
внимания.
2.
Формирование
чувства внутренней
свободы,
нормализации работы
опорнодвигательного
аппарата.

ориентированные
технологии.
Индивидуальный,
дифференцированный
подход

Элементы
технологии

данных на конец
года

игровой Индивидуальные
срезы

Календарно-тематическое планирование 8 класс
№

Тема урока
1 четверть
Легкая атлетика

1

Вводная беседа. Правила поведения на уроках физкультуры. Что
такое двигательный режим.

2
3

Бег с «низкого старта». Ускоренный бег на время 60 м, 100 м.
Бег с «низкого старта». Ускоренный бег на время 60 м, 100 м.

Дата
проведения

Кроссовый бег 500 - 1000 м
Кроссовый бег 500 - 1000 м
Бег на 80 м с преодолением 3 - 4 препятствий.
Бег на 80 м с преодолением 3 - 4 препятствий.
Встречные эстафеты
Встречные эстафеты
Запрыгивание на препятствия высотой 60 - 80 см. Прыжок в высоту с
разбега способом «перешагивание», переход через планку.
11
Запрыгивание на препятствия высотой 60 - 80 см. Прыжок в высоту с
разбега способом «перешагивание», переход через планку.
12
Прыжки со скакалкой, Многоскоки с места и с разбега на результат.
13
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона
отталкивания - 40 см). Движение рук и ног в полете.
14
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона
отталкивания - 40 см). Движение рук и ног в полете.
15
Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м
16
Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м
17
Бег по пересеченной местности.
18
Бег по пересеченной местности.
2 четверть
Гимнастика
19/1 Лазанье по канату в два приема - мальчики; в три - девочки (на
скорость). Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 мин.
20/2 Лазанье по канату в два приема - мальчики; в три - девочки (на
скорость). Поднятие туловища из положения лежа на спине за 1 мин.
21/3 Опорный прыжок через гимнастического козла.
22/4 Гимнастические упражнения на параллельных брусьях.
23/5 Акробатика (кувырки).
24/6 Стойка на лопатках, стойка на голове.
25/7 Акробатические упр. Из нескольких элементов.
26/8 Акробатика (кувырки «вперед - назад» - для девочек; стойка на руках
- для мальчиков). Упражнения на развитие силы.
27/9 Подъем с переворотом на гимнастической перекладине.
28/10 Гимнастические упражнения на параллельных брусьях.
29/11 Акробатика – перекаты, ползание, передвижения в парах.
4
5
6
7
8
9
10

Упражнения в равновесии
30/12 Стойка на лопатках, стойка на голове.
31/13 Подъем с переворотом на гимнастической перекладине.
32/14 Стойка на лопатках, стойка на голове.
3 четверть
Спортивные игры
33/1 Волейбол. Правила и обязанности игроков, техника игры в волейбол.
34/2 Правила и обязанности игроков, техника игры в волейбол.
35/3 Техника безопасности. Верхняя передача мяча двумя руками.
36/4 Техника безопасности. Верхняя передача мяча двумя руками.
37/5 Верхняя передача мяча в парах. Игра «Мяч в воздухе».
38/6 Верхняя передача мяча в парах. Игра «Мяч в воздухе».
39/7 Учебная игра в волейбол
40/8 Учебная игра в волейбол
41/9 Баскетбол. Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски.
Бег с изменением направления и скорости.
42/10 Основные правила игры в баскетбол. Штрафные броски. Бег с
изменением направления и скорости.
43/11 Ведение мяче. Ловля мяча двумя руками в движении. Передача мяча
в движении.
44/12 Ведение мяче. Ловля мяча двумя руками в движении. Передача мяча
в движении.
45/13 Передача мяча в парах, тройках. Ведение мяча с изменением высоты
46/14 Передача мяча в парах, тройках. Ведение мяча с изменением высоты
47/15 Ведение мяча с изменением направления: передача, ловля мяча остановка - поворот - передача мяча
48/16 Ведение мяча с изменением направления: передача, ловля мяча остановка - поворот - передача мяча
49/17 Ведение мяча - остановка в два шага - бросок мяча в корзину (двумя
руками от груди или одной от плеча)
50/18 Ведение мяча - остановка в два шага - бросок мяча в корзину (двумя
руками от груди или одной от плеча)
51/19 Двухсторонняя игра по упрощенным правилам
52/20 Двухсторонняя игра по упрощенным правилам
4 четверть

Легкая атлетика
53/19 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона
отталкивания - 40 см).
54/20 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона
отталкивания - 40 см).
55/21 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
56/22 Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
57/23 Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.
58/24 Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.
59/25 Кроссовый бег 500 - 1000 м
60/26 Кроссовый бег 500 - 1000 м
61/27 Эстафетный бег (встречная эстафета).
62/28 Эстафетный бег (встречная эстафета).
63/29 Метание малого мяча на результат (толкание мяча)
64/30 Метание малого мяча на результат (толкание мяча)
65/31 Бег с преодолением препятствий
66/32 Бег с преодолением препятствий
67/33 Зачет.
68/34 Зачет.

Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 класса составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классов, под редакцией В.В.Воронковой, учебного плана и образовательной
программы МБОУ «Боградскаясош».
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса формирует целостное представление о физической культуре, способность
включиться в производительный труд.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности,
психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта 14 — 15 лет.
Цель: совершенствование знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре; формирование навыков правильной осанки в
статических положениях и в движении, способности включиться в производительный труд.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания.
Задачи:
* совершенствовать двигательные умения и навыки; способность включиться в производительный труд;
* совершенствовать знания в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
* развивать чувство темпа и ритма, координации движений;
* формировать навыки правильной осанки в статических положениях и в движении.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача
развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение в специальной
коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей
спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
Объём каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученики смогли овладеть основой
двигательных умений и навыков, и включились в произвольную деятельность. В программу включены следующие разделы: гимнастика,
акробатика (элементы), легкая атлетика, игры —подвижные и спортивные.
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 8 классе специальной коррекционной школы определяется отношением ученика к
занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводятся по специальной программе. Если
учащиеся изъявляют желание и по заключению врача могут заниматься с классом, им разрешается участие в занятиях под особым контролем
учителя, с определенными ограничениями.
Осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход при развитии двигательных способностей целесообразно делить класс на
группы учащихся с учетом их двигательных и интеллектуальных способностей.
Базисный учебный план по программе — 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по физической культуре 5–9 классов
(автор Воронкова) и требований к уровню подготовки учащихся, с учетом ФГОСНОО. Она направлена на разностороннее развитие личности
учащихся, способствует их умственному и физическому развитию.
№

Содержательные

Кол-

Коррекционно- развивающие

Педагогические средства,

Проблемы,

Педагогический

линии

во
часов

задачи

технологии решений
коррекционных задач

возникающие
при изучении
темы

мониторинг

I.

Легкая атлетика

34

Динамика восприятия на
основе упражнений по
выработке механизма
движений.

Эстафета.
Контрольный бег на
время. Соревнования

II.

Гимнастика.

14

Подвижные игры.

20

Личностноориентированные
технологии.
Индивидуальный,
дифференцированный
подход
Элементы игровой
технологии.

Показательные
выступления с
флажками и мячами.

III.

Развитие основных физических
качеств (быстрота, ловкость и т.д.).
2. Развитие двигательной памяти. 3.
Формирование пространственной
ориентировки. 4. Формирование
легкоатлетических умений и
навыков.
1. Совершенствование
двигательных возможностей. 2.
Совершенствование координации
движений. 3. Развитие умений и
навыков выполнения
гимнастических упражнений.
1. Оздоровление учащихся в
спортивных играх и различных
видах спорта. 2. Формирование
чувства внутренней свободы,
нормализации работы опорнодвигательного аппарата.

ИТОГО:

68

Индивидуальные
срезы

Календарно-тематическое планирование.
I четверть (18 часов)
Легкая атлетика
№
урока

Темы

Колво
час.

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

Коррекционная
работа

Вводная
беседа.
Самоконтроль и его
основные приемы. Как
вести себя в процессе
игровой деятельности на
уроке
Бег на 100 м с
различного старта.

1

Иллюстративные -приемы
плакаты.
самоконтроля.
Наглядные
пособия.

2

4-5

Кроссовый бег 500-1000
м
по
пересеченной
местности.

2

Беговая
дорожка.
Секундомер.
Беговая
дорожка.
Секундомер.

простейшие правила
судейства по бегу,
прыжкам, метанию
понятие «кроссовый
бег»;
-правила
измерения давления и
пульса

6-7

Эстафета 4 х 100 м.

2

Беговая
дорожка.
Эстафетные
палочки.

правила
передачи
эстафетной палочки в
эстафетах.

8-9

Бег
100
преодолением
препятствий

с
5

2

Беговая
дорожка.
Секундомер.

понятие
«бег
препятствием»

10

«Низкий старт». Бег 30 м
на время

1

Беговая
дорожка.
Секундомер

понятие
старт»

11-12 Прыжок
в
длину
способом «согнув ноги»
(подбор

2

Гимнастические
маты

фазы прыжка в длину
способом
«согнув
ноги»;
-правила

1

2-3

м

Коррекция речевого
общения на уроках
физической
культуры.

с

«низкий

бегать с соблюдением Коррекция
команд.
двигательных
возможностей.
бегать
по Коррекция
пересеченной
двигательных
местности; -бегать с функций
ног.
соблюдением команд Коррекция
внимания.
бегать с соблюдением Коррекция
команд; -бегать с двигательных
переменной
функций.
скоростью в течение Коррекция
6 мин. в различном внимания.
темпе.
бегать с соблюдением Коррекция
команд; -бегать с двигательных
препятствиями.
функций.
Коррекция
внимания
-бегать
с Коррекция
соблюдением команд; двигательных
-бегать на время 30 м функций.
Коррекция
внимания.
Коррекция
двигательных
функций ног.
-выполнять полет в Коррекция реакции
группировке
в движения,
прыжках в длину внимания.

индивидуального
разбега).

13-14 Прыжок с разбега в
высоту
способом
«перешагивания»
(подбор
индивидуальный)

2

Гимнастические
маты

15-16 Метание малого мяча на
дальность с разбега по
коридору 10 м.

2

Малые мячи

17-18 Техника метания мяча в
цель

2

выполнения прыжков
в длину способом
«согнув
ноги».
понятие «толчковая
нога»
фазы
прыжка
с
разбега
способом
«перешагиванием»; фазы
опорного
прыжка
понятие «дальность»;
-правила
метания
малого
мяча
на
дальность с разбега
по коридору 10 м.

способом
ноги»

«согнув Коррекция
двигательных
функций ног.

правильно
отталкиваться
в
прыжках в высоту
способом
«перешагивания»

-правильно держать
мяч при метании; выполнять
метание
малого
мяча
на
дальность с разбега
по коридору 10 м; выполнять толкание
набивного мяча
Гимнастические -правила
техники правильно
держать
малые
мячи. метания мяча.
мяч при метании; Набивные мячи.
выполнять
метание
малого
мяча
на
точность;
-метать,
толкать
набивной
мяч.

II четверть (14 часов)
Гимнастика

Коррекция реакции
движения,
внимания.
Коррекция
двигательных
функций ног и рук.
Коррекция
двигательных
функций
рук.
Коррекция
внимания

Коррекция
двигательных
функций
рук.
Коррекция мелкой
моторики, реакция
движения,
внимания

№
урока

Темы

19-20 Техника безопасности во
время
занятий
гимнастикой. Строевые
упражнения.
Подтягивание(м),
отжимание
от
скамейки(д).
21-22 Кувырки вперед и назад.
Длинный кувырок.
Подъем с переворотом
силой (м), подъем с
переворотом махом (д).
23-24 Гимнастическая полоса
препятствий. Опорный
прыжок. Подтягивание,
поднимание туловища
25-26 Стойка на голове и руках
(Ю); мост и поворот в
упор стоя на одном
колене (Д). Подъем с
переворотом силой (м),
подъем с переворотом
махом (д).
27-28 Опорный прыжок через
козла.
Подтягивание,
поднимание туловища.
29-30 Лазанье по канату.
Техника выполнения 3-4
акробатических
элементов.
31-32 Учёт – подтягивания,

Колво
час.

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

2

Гимнастическая
перекладина,
скамейка

2

Гимнастические правила выполнения
маты
кувырков

Выполнять кувырки

2

Гимнастические
маты, скамейка,
перекладина,
козел.
Гимнастические
маты

Преодолевать полосу.
Выполнять опорный
прыжок и поднимать
туловище.
Выполнять мост,
стойку на голове

2

2

Гимнастические
маты, козел,
перекладина

2

Гимнастические
маты, канат

2

Гимнастические

Технику
безопасности на
гимнастических
снарядах

-правила поведения
на гимнастических
снарядах
Правила выполнения
стойки на голове,
моста

Правила выполнения
прыжка через козла,
подтягивания,
поднимания
туловища.
Правила лазания по
канату, выполнение
акробатических
элементов
Правила выполнения.

Выполнять строевые
упражнения и
подтягивание

Выполнять опорный
прыжок через козла,
выполнять
подтягивание и
поднятие туловища
Лазать по канату,
выполнять
акробатические
элементы слитно.
Выполнять

Коррекционная
работа
Коррекция
двигательных
функций рук и ног

Коррекция
двигательных
функций.
Коррекция
внимания.
Коррекция
двигательных
функций
Коррекция
двигательных
функций

Коррекция
двигательных
функций рук и ног
Коррекция
двигательных
функций рук и ног
Коррекция

поднимания туловища,
отжимания в упоре лежа.
Строевые упражнения.

маты,
перекладина.

подтягивание и
поднимание
туловища.

двигательных
функций рук и ног

III четверть (20 часов)
Спортивные игры
№
урока

Темы

33-34 Волейбол.
Техника
приема и передачи мяча

Колво
час.
2

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

Волейбольные
большие мячи,
сетка
Волейбольные
большие мячи,
сетка

технику и правила принимать
игры в волейбол
передавать мячи.

35-36 Прием и передача мяча
«сверху» и «снизу» в
парах

2

правила
техники
безопасности;
правила
поведения
игроков во время
игры
Волейбольные правила выполнения
большие мячи, прямого нападающего
сетка
удара через сетку

37-38 Прямой
нападающий
удар через сетку. Блок
(ознакомление)

2

39-40 Подача
«нижняя»
«верхняя».

и

2

Волейбольные правила выполнения
большие мячи, «нижней»
и
сетка
«верхней»
прямой
подачи.

41-42 Баскетбол. Правильное
ведение
мяча
с
передачей,
бросок
в
кольцо
43-44 Передача мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед.

2

Большие
баскетбольные
мячи.

2

Большие
баскетбольные
мячи

Коррекционная
работа

и Коррекция
мелкой
моторики,
реакции
движения, внимания
принимать
и Коррекция
мелкой
передавать
мячи моторики,
реакции
«сверху»,
«снизу», движения, внимания
«снизу в парах» после
перемещения.
выполнять
прямой Коррекция
нападающий
удар двигательных
через сетку.
функций. Коррекция
внимания
выполнять «нижнюю» Коррекция
подачу
мяча;
- двигательных
выполнять
функций рук и ног
«верхнюю»
подачу
мяча двумя руками
выполнять ловлю и Коррекция
мелкой
передачу мяча в парах моторики,
реакция
в движении шагом
движения, внимания.

правила
игры
в
баскетбол; -правила
выполнения
штрафных бросков
правила
выполнять передачу Коррекция
мелкой
передвижения
с от груди; -выполнять моторики,
реакция
мячом;
-правила штрафные броски.
движения, внимания.
передачи мяча двумя
Коррекция
руками от груди в
координации
парах
с
движений

45-46 Ведение мяча с обводкой
препятствий.

2

47-48 Броски мяча по корзине в
движении «снизу», от
груди

2

49-50 Учебная
игра
по
упрощенным правилам.

2

51-52 Бросать в корзину с
разных
позиций
и
расстояний.
Игра
«Точки».

2

продвижением вперед
правила ведения мяча вести мяч на месте и в Коррекция
мелкой
в беге
движении
моторики,
реакция
движения, внимания.
правила
бросания -выполнять
броски Коррекция
мелкой
мяча
по
корзине мяча по корзине в моторики,
реакция
двумя руками «снизу» движении «снизу», от движения, внимания.
от груди.
груди.
Большие
правила
введения выполнять передачу Коррекция
баскетбольные мяча и остановка по от груди; -вести мяч с двигательных
мячи
сигналу учителя; - различными
функций
рук.
правила
бросания заданиями;
-ловить Коррекция внимания.
мяча в корзину
мяч в движении; - Коррекция
передавать мяч в координации
движении
движений.
Большие
правила
бросания -вести
мяч
и Коррекция
баскетбольные мяча по корзине с останавливаться
по координации
мячи
разных позиций и сигналу учителя; - движений. Коррекция
расстояний
выполнять броски в речевого общения на
движении и на месте с уроках
физической
различных положений культуры. Коррекция
и
различных двигательных
расстояний
функций.
IV Четверть (16часов).
Большие
баскетбольные
мячи
Большие
баскетбольные
мячи

Легкая атлетика
№
урока

Темы

53-54

Прыжки в длину с места.
Зачет

55-56

Прыжки
разбега.

в

длину

с

Колво
час.
2

2

Дата

Оборудование,
снаряжение.

Обязательный минимум содержании
знать
уметь

Гимнастические фазы прыжка в длину -правильно
маты.
с места.
отталкиваться
прыжке в длину
места; -прыгать
длину с места
Гимнастические правила выполнения правильно
маты.
прыжков в длину с отталкиваться

Коррекционная
работа
Коррекция
в двигательных
с функций
в Коррекция
внимания.
Коррекция
в двигательных

ног.

разбега;
-фазы прыжке с разбега в
прыжка в длину с длину; прыгать в
разбега;
длину с шагового
разбега.
Гимнастические понятие «дальность»; выполнять
метание
малые мячи
-правила
метания малого
мяча
на
малого
мяча
на дальность
на
результат.
результат

57-58

Техника метания мяча с
места. Метание малого
мяча на результат

2

59-60

Эстафетный бег. Техника
приема
и
передачи
эстафетной палочки.

2

Беговая
дорожка.
Секундомер.
Эстафетная
палочка

61-62

Кроссовый
бег
по
пересеченной местности
на 500- 1000 м

2

Беговая
дорожка.
Секундомер

63-64

Техника
«низкого
старта» на 60 м.

2

65-66

Толкание
набивного
мяча весом до 2 - 3 кг со
скачка в сектор

2

Спортивная
площадка.
Беговая
дорожка.
Секундомер
Набивные мячи правила
толкания
2 кг, 3 кг.
набивного мяча весом
до 2 - 3 кг со скачка в
сектор

67-68

Эстафета.

2

Беговая
дорожка.

основы эстафетного
бега;
-правила
участия в эстафете, правила
ведения
эстафеты;
-правила
приема и передачи
эстафетной палочки
-основы кроссового
бега;
-правила
соблюдения
дистанции; -правила
выполнения
кроссового бега по
пересеченной
местности.
технику выполнения
«низкого старта»;

правильно
дышать
носом;
-передавать
эстафетную палочку в
эстафетах;
финишировать
во
встречной эстафете.

функций
Коррекция
внимания.

ног.

Коррекция
двигательных
функций
рук.
Коррекция
внимания.
Коррекция
двигательных
функций рук и ног.
Коррекция
внимания.

выполнять стартовый Коррекция
разгон;
- двигательных
финишировать
на функций рук и ног.
500- 1000 м по
пересеченной
местности кроссовым
бегом
бегать с переменной
скоростью в течении
6 мин, в различном
темпе.
выполнять толкание
набивного мяча весом
до 2 - 3 кг со скачка в
сектор.

правила участия в правильно
дышать
эстафете,
-правила носом;
-передавать

Коррекция
внимания.
Коррекция
двигательных
функций ног.
Коррекция
внимания.
Коррекция
двигательных
функций рук
Коррекция
двигательных

Секундомер.

ведения эстафеты; правила приема и
передачи эстафетной
палочки.

эстафетную палочку в функций рук и ног.
эстафетах;
- Коррекция
финишировать
во внимания
встречной эстафете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».