МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МБОУ "Боградская СОШ " РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО Замдиректора по УВР ________________________ МБОУ Боградская Медведева Ю.С. СОШ Приказ №1 от «30» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Боградская СОШ ________________________ ________________________ Краснов Д.А. Приказ №1 от «30» августа Князева А.А Приказ №1 от «30» августа 2023 г. 2023 г. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 01FE264E003CAF59914EA23913542192E8 Владелец: МБОУ "БОГРАДСКАЯ СОШ" Действителен: с 28.10.2022 до 28.01.2024 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2177260) учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 10 класса Боградская СОШ 2023-2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО. Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и его детализации. Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет. Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по английскому языку с учётом особенностей преподавания английского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования. Учебному предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения. Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации. Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач. Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов. На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения английским языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках; социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств английского языка при получении и передаче информации; метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностноориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды. «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что у образовательной организации имеется достаточная кадровая, техническая и материальная обеспеченность, позволяющая достигнуть предметных результатов, заявленных в ФГОС СОО. Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа: в 10 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 11 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС Коммуникативные умения Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характеристика человека, литературного персонажа. Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек. Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности обучающегося. Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для обучающегося). Роль иностранного языка в планах на будущее. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности. Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры). Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы, система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и другие. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалогпобуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов): диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, выражать благодарность, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу, давать совет и принимать/ не принимать совет, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; диалог-обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать её; высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другие). Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника. Объём диалога – 8 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; рассуждение; пересказ основного содержания, прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте; устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи 10 класса с использованием ключевых слов, плана и/или иллюстраций, фотографий, таблиц, диаграмм или без их использования. Объём монологического высказывания – до 14 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной /интересующей/запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление. Время звучания текста/текстов для аудирования – до 2,5 минуты. Смысловое чтение Развитие сформированных на уровне основного общего образования умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания текста. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные), понимать структурно-смысловые связи в тексте, прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи. В ходе чтения с полным пониманием аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков и другие) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения – 500–700 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне основного общего образования: заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка, объём сообщения – до 130 слов; создание небольшого письменного высказывания (рассказа, сочинения и другие) на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца, объём письменного высказывания – до 150 слов; заполнение таблицы: краткая фиксация содержания, прочитанного/ прослушанного текста или дополнение информации в таблице; письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том числе в форме презентации, объём – до 150 слов. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Различение на слух (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью, объём текста для чтения вслух – до 140 слов. Орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении, обращении и при выделении вводных слов, апострофа, точки, вопросительного, восклицательного знака в конце предложения, отсутствие точки после заголовка. Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка: использование запятой/двоеточия после слов автора перед прямой речью, заключение прямой речи в кавычки. Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка: постановка запятой после обращения и завершающей фразы, точки после выражения надежды на дальнейший контакт, отсутствие точки после подписи. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10 класса, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объём – 1300 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1200 лексических единиц, изученных ранее) и 1400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1300 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование глаголов при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, underи суффикса -ise/-ize; образование имён существительных при помощи префиксов un-, in-/imи суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship; образование имён прилагательных при помощи префиксов un-, in-/im-, inter-, non- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ing, -ish, -ive, less, -ly, -ous, -y; образование наречий при помощи префиксов un-, in-/im- и суффикса -ly; образование числительных при помощи суффиксов -teen, -ty, -th; словосложение: образование сложных существительных путём соединения основ существительных (football); образование сложных существительных путём соединения основы прилагательного с основой существительного (blackboard); образование сложных существительных путём соединения основ существительных с предлогом (father-in-law); образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged); образование сложных прилагательных путём соединения наречия с основой причасти я II (well-behaved); образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking); конверсия: образование имён существительных от неопределённой формы глаголов (to run – a run); образование имён существительных от имён прилагательных (rich people – the rich); образование глаголов от имён существительных (a hand – to hand); образование глаголов от имён прилагательных (cool – to cool). Имена прилагательные на -ed и -ing (excited – exciting). Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.). Предложения с начальным It. Предложения с начальным There + to be. Предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголысвязки to be, to look, to seem, to feel (He looks/seems/feels happy.). Предложения cо сложным дополнением – Complex Object (I want you to help me. I saw her cross/crossing the road. I want to have my hair cut.). Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how. Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that. Сложноподчинённые предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever. Условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II). Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense). Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времён в рамках сложного предложения. Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. Предложения с конструкциями as … as, not so … as, both … and …, either … or, neither … nor. Предложения с I wish… Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth. Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth). Конструкция It takes me … to do smth. Конструкция used to + инфинитив глагола. Конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth. Конструкции I prefer, I’d prefer, I’d rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкции I’d rather, You’d better. Подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым. Глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive). Конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need). Неличные формы глагола – инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I – a playing child, Participle II – a written text). Определённый, неопределённый и нулевой артикли. Имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения. Неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Притяжательный падеж имён существительных. Имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Порядок следования нескольких прилагательных (мнение – размер – возраст – цвет – происхождение). Слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of). Личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения, неопределённые местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, no и производные последнего (nobody, nothing и другие). Количественные и порядковые числительные. Предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге. Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 10 класса. Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения, традиции в кулинарии и другие. Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке. Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использование лексико-грамматических средств с их учётом. Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актёры и другие). Компенсаторные умения Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации: при говорении – переспрос, при говорении и письме – описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку. Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение 8 2 Внешность и характеристика человека, литературного персонажа 4 3 Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек 10 4 Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника 7 5 Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее 9 1 6 Молодежь в современном обществе. Досуг 13 1 1 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба 7 Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода 5 8 Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам 7 1 9 Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности 16 1 10 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры) 9 1 11 Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории 8 12 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, 6 путешественники, спортсмены, актеры и т.д. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы 1 2 Межличностные отношения со сверстниками. Общие интересы 1 3 Конфликтные ситуации, их предупреждение и решение 1 4 Межличностные отношения в семье 1 5 Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок 1 6 Повседневная жизнь семьи. Быт. Распорядок 1 7 Жизнь семьи. Конфликтные ситуации. Семейные истории 1 8 Обобщение по теме "Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение" 1 9 Характеристика друга/друзей. Черты характера 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 10 Внешность человека, любимого литературного персонажа 1 11 Характеристика литературного персонажа 1 12 Обобщение по теме "Внешность и характеристика человека, литературного персонажа" 1 13 Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание 1 14 Здоровый образ жизни. Правильное и сбалансированное питание 1 15 Здоровый образ жизни. Лечебная диета 1 16 Проблемы со здоровьем. Самочувствие. Отказ от вредных привычек 1 17 Правильное питание. Питание дома/в ресторане 1 18 Правильное питание Выбор продуктов. 1 Учи.ру 19 Режим труда и отдыха 1 Учи.ру 20 Посещение врача. Медицинские услуги 1 Учи.ру 21 Обобщение по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек" 1 22 Контроль по теме "Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и 1 Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 1 Учи.ру отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача. Отказ от вредных привычек" 23 Школьная жизнь. Виды школ 1 Учи.ру 24 Школьная жизнь. Виды школ 1 Учи.ру 25 Школьная система стран изучаемого языка 1 26 Школьная жизнь других стран. Переписка в зарубежными сверстниками 1 27 Нестандартные программы обучения. 1 Учи.ру 28 Права и обязанности старшеклассников 1 Учи.ру 29 Обобщение по теме "Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника" 1 30 Профориентация. Современные профессии в мире 1 31 Профориентация. Современные профессии в мире 1 32 Проблема выбора профессии. Работа мечты 1 33 Карьерные возможности. Написание резюме 1 Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 34 Карьерные возможности. Написание резюме 1 35 Выбор профессии в России 1 36 Роль иностранного языка в планах на будущее 1 37 Обобщение по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее" 38 Контроль по теме "Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее" 1 39 Досуг молодежи (виды досуга) 1 Учи.ру 40 Досуг молодежи (виды досуга) 1 Учи.ру 41 Молодежь в современном обществе. Совместные планы, приглашения, праздники 1 42 Виды активного отдыха 1 Учи.ру 43 Совместные занятия. Дружба 1 Учи.ру 44 Совместные занятия. Дружба 1 Учи.ру 45 Досуг молодежи. Музыка. Кино 1 Учи.ру 46 Досуг молодежи. Театр. Кино 1 Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 1 Учи.ру 1 Учи.ру 47 Досуг молодежи. Театр. Кино 1 Учи.ру 48 Досуг молодежи. Популярная музыка 1 Учи.ру 49 Досуг молодежи. Электронная музыка 1 Учи.ру 50 Обобщение по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба" 51 Контроль по теме "Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба" 1 52 Молодежная мода 1 Учи.ру 53 Карманные деньги. Траты 1 Учи.ру 54 Карманные деньги. Заработок 1 Учи.ру 55 Покупки. Финансовая грамотность 1 Учи.ру 56 Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь, продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода" 1 57 Туризм. Виды путешествий 1 Учи.ру 58 Путешествие с семьей/друзьями 1 Учи.ру Учи.ру 1 Учи.ру 1 Учи.ру 59 Путешествие по России и зарубежным странам 1 60 Путешествие. Погода 1 Учи.ру 61 Виды путешествий. Круизы 1 Учи.ру 62 Обобщение по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам" 63 Контроль по теме "Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам" 1 64 Защита окружающей среды. Борьба с мусором 1 65 Загрязнение окружающей среды: загрязнение воды, воздуха, почвы 1 66 Защита окружающей среды. Исчезающие выды животных. Охрана 1 67 Защита окружающей среды. Борьба с отходами. Переработка 1 68 Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата 1 69 Проблемы экологии. Причины и последствия изменения климата 1 70 Городские условия проживания. Плюсы и минусы 1 71 Природа. Флора и фауна 1 Учи.ру Учи.ру 1 Учи.ру 1 Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 72 Знаменитые природные заповедники мира 1 73 Защита окружающей среды. Загрязнение воды 1 74 Защита окружающей среды. Повторное использование ресурсов 1 75 Защита окружающей среды. Заповедники России 1 76 Стихийные бедствия 1 77 Условия проживания в сельской местности 1 78 Обобщение по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности" 79 Контроль по теме "Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской и сельской местности" 1 80 Технический прогресс. Гаджеты. Влияние на жизнь 1 81 Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред 1 82 Технический прогресс. Современные средства связи. Польза и вред 1 83 Прогресс. Научная фантастика 1 Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 1 Учи.ру 1 Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 84 Гаджеты. Перспективы и последствия 1 85 Вклад стран изучаемого языка в развитие науки. Технический прогресс 1 86 История изобретений 1 87 Технический прогресс на благо окружающей среды 1 88 Обобщение по теме "Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры)" 1 89 Страна изучаемого языка. Культурные и спортивные традиции 1 90 Страна изучаемого языка. Достопримечательности 1 91 Страна изучаемого языка. Национальные праздники и обычаи 1 92 Страна изучаемого языка. Достопримечательности 1 93 Страна изучаемого языка. Культура. Национальные блюда 1 94 Родная страна. Достопримечательности. 1 Учи.ру 95 Родная страна. Национальная кухня 1 Учи.ру 96 Обобщение и контроль по теме "Родная страна и страна/страны изучаемого языка: 1 Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 1 Учи.ру географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории" 97 Выдающаяся личность родной страны. Писатель 1 98 Выдающаяся личность страны изучаемого языка. Писатель 1 99 Выдающаяся личность родной страны. Певец 1 100 Выдающиеся люди родной страны. Спортсмены. 1 101 Выдающиеся люди родной страны. Космонавты 1 102 Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актеры и т.д." ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру Учи.ру 1 102 6 0