Программа летнего оздоровительного лагеря Звёздный десант с дневным пребыванием детей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю
Директор МБОУ "Боградская СОШ"
__________ Д.А. Краснов
Пр. № 63/1 от «_29_»_марта 2024_г.

Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Звёздный десант» с дневным
пребыванием детей

Возраст детей: _от 6,5 до 15 лет

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Срок реализации: лето 2024 г.

Сертификат:
02D00F7B000AB151914EC1E7A9C9F21F16
Владелец: МБОУ "БОГРАДСКАЯ СОШ"
Действителен: с 02.02.2024 до 02.05.2025

2024 г.

Пояснительная записка
"Игры детей - вовсе не игры, и правильнее
смотреть на них как на самое значительное и
глубокомысленное занятие этого возраста".
М. Монтень

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая,
досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной
школьной деятельности.
Истина

гласит,

что

только

здоровый

человек

с

хорошим

самочувствием,

психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить,
успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого
ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое
внимание.

Педагоги

дополнительного

образования

художественно-эстетической,

технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии
целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей
происходит их угасание.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для
творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия
для социализации молодого человека.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Боградская средняя
обшеобразовательная школа" уделяет особое внимание летнему отдыху учащихся. Разработка
данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости
детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых.
Наша задача,

организаторов оздоровления

и занятости детей, сделать

каникулы самым ярким временем года для каждого школьника. Каждое дело в пришкольном
лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и направленным на интеллектуальное,
нравственное и физическое развитие ребенка.

Лагерь размещается на базе муниципального общеобразовательного учреждения
Боградская

средняя общеобразовательная школа. В основу организации закладываются

здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих
способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате
различных видов творческой деятельности.
Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую
культуру.
5. Организация занятости детей
Сроки реализации программы: 01.06.2024 – 26.06.2024: лагерная смена, 21 день.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения,
культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
2. Концептуальный подход
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни
общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня
сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего
поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историкокультурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем
отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в
утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет
собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей.

Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в
готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности
ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение
со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать
детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций
через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского
микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в
себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать
себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить
самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный
процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание
(прогулки, игры на свежем воздухе), поддержка мышечного и эмоционального тонуса.
Результатом

осуществления

оздоровительного

направления

является

формирование

потребности в здоровом образе жизни.
Досуговая деятельность в смене «Радуга» направлена на вовлечение детей в мероприятия
с последующим выявлением их склонностей и способностей.
Программа пришкольного лагеря базируется на принципах:
ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - каждый ребёнок получает возможность
реализовать, развивать свой творческий потенциал;
ТОЛЕРАНТНОСТИ – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим
культурам, другому образу жизни;
ВАРИАТИВНОСТИ – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные
варианты технологии и содержания воспитания;
УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ - добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность,
доверие в выборе средств достижения поставленной цели.
3. Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
 Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
 Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
 Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
 Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

-Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
 Проведение

воспитательно-профилактической

предотвращения

или

устранения

работы

негативных

с

детьми

психологических

в

целях

факторов,

ухудшающих их психическое здоровье;
 Беседы

с

детьми

по

налаживанию

и

поддерживанию

их

межличностных

взаимоотношений.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с
использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков,
плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры,
дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные
конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного
пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в
проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Адресаты программы
Участниками

программы

являются

учащиеся

муниципального

бюджетного

общеобразовательного учреждения «Боградская средняя общеобразовательная школа»,
желающие посещать летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей, а также
будущие первоклассники. Возраст воспитанников лагеря - от 7 до 15 лет.
Учебно-методическое оснащение программы
1 Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
2 Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
3 Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
4 Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.:
«Детство», 2007 г.
5 Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и
подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
6 Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
7 Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Механизм реализации
«Радуга» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:
1.Подготовительный (апрель - май):
-подбор кадров;
-подготовка материально-технической базы.
2. Организационный: (июнь)
-формирование отрядов;
-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
-оформление уголков отрядов.
3. Основной (июнь 21 день):
-образовательная деятельность;
-оздоровительная деятельность;
-культурно-досуговая деятельность;
-методическая работа с воспитателями.
4. Заключительный: (26.06.2024)
-закрытие смены (последний день смены);
-сбор отчетного материала;
-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;
-выпуск статьи о работе лагеря на сайт школы
Образовательная

деятельность

в

рамках

смены

воспитательные мероприятия, связанные с историей

«Радуга»

предусматривает

России, изучением духовно

нравственных традиций и истории родного края.
Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения,
звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления
поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети
знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического
здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.
Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки,
приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух,
знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных
спортивно-развлекательных

мероприятий

физиологического и психологического фона.

способствует

созданию

положительного

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий
(творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные
игровые программы и т. д.).
Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности
(викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою
очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Система стимулирования
Существует система поощрений и стимулирования активности детей:
за выполнение дел в лагере, активное участие отряд получает цветы: ромашку за активное
участие в мероприятии и розу — за примерную дисциплину, которые наклеивают в свой
отрядный уголок. Тот отряд, который соберет больше всего цветов и будет победителем
лагерной смены.
Подобное поощрение

(о нем договариваются в отрядах ребята совместно с

воспитателем или вожатыми) осуществляется и внутри отрядов. Таким образом, к концу
смены будут выявлены и награждены самые активные ребята, а так же самый лучший отряд.
Кадровое обеспечение
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности
программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ «Боградская СОШ» - людьмиединомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в

оздоровительных лагерях

дневного пребывания.
Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекаются
учителя физической культуры школы.
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными
сотрудниками МБОУ «Боградская СОШ» подсобными рабочими.
Кадровое обеспечение программы:
1 Начальник лагеря.
2 Старшая вожатая.
3 26 воспитателей.
4 4 вожатых.
5 3- учителя физической культуры.
6 Обслуживающий персонал (1- шеф-повар, 2 повара, 3 - Кух. работник 5-уборщик
служебного помещения, 1- медицинская сестра)

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник
лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит свей работой лагеря и
несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы,
соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни
воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря,
отвечает за качество и эффективность.
Старший вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых
обучающихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за
исполнением программы смены лагеря.
Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее
участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности
своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение
правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья
воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других
мероприятиях.
Схема управления программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных
социальных групп.
Для организации работы по реализации программы смены:
-проводятся ежедневные планерки воспитателей;
-составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются
события и проблемы дня;
-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;
-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению
тематических мероприятий и т. д.;
-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по
профилактике детского травматизма.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского
самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность
лагеря) и инициативных групп

(временные объединения для подготовки и проведения

отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет
командиров.
Обязанности командира отряда:
-посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на
совете;
-планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;
-следить за выполнением режимных моментов;
-отвечать за одно из направлений работы.
План работы ЛДП « Звёздный десант» МБОУ «Боградская СОШ»
1 июня

День знакомств. "Поехали !!!..."
Организационный день.
Инструктажи по ТБ, ППБ.
Подготовка к открытию лагеря.
Квест "Космические приключения"
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Конкурс рисунков на асфальте «В мире Детства!».
Посещение праздничной программы, посвященной Дню защиты детей.

3 июня

День отряда
Праздничная линейка.
Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления
и командиров отрядов.
Утверждение правил поведения и законов лагеря. "Звёздный десант" (название,
девиз, песня, эмблема отряда).
11.00 – 12.00 – Игры на сплочение
Оформление отрядного уголка "Звёздный десант".

4 июня

День открытия лагеря
Отрядные дела. (оформление отрядного уголка)
Подготовка к мероприятию "Позвольте представить - наш звёздный экипаж".
(Визитка отрядов)
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Конкурс рисунков «Моё космическое лето»

5 июня

День охраны окружающей среды
Отрядные дела (оформление отрядного уголка, контроль)
Конкурс отрядных газет (контроль)

Поделки из бросового материала.
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Подготовка к мероприятию День Земных сказок
Экскурсии
6 июня

День Земных сказок, Пушкинский день в России
Путешествие в сказочный мир Звёздного десанта (Викторина)
11.00 – 12.00 - Час здоровья
Конкурс юных сказочников (сочиняем сказки сами или
"Старые сказки на новый лад" (инсценирование сказок)
Создание книги сказок. (собственного сочинения)

7 июня

День космического оригами.
Конкурс плакатов "Наша Вселенная"
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Создание книги сказок.
Песни о космосе «Я пою лучше всех» (отрядные песни) (подготовка)

8 июня

День мультфильмов
Просмотр мультфильмов.
11.00 – 12.00 – Час здоровья.
Викторина по просмотренным мультфильмам.
Песни о космосе «Я пою лучше всех» (отрядные песни) (подготовка)

10 июня

День певца
Песни о космосе «Я пою лучше всех» . Песни о космосе (отрядные песни)презентация
11.00 – 12.00 – Час здоровья.
Презентация сказок собственного сочинения (чтение, вопросы)

11 июня

День России
Квест - игра"Моя Россия"
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Чтение стихов о России – 09.06.2023

13 июня

День рекордов
Отрядные дела (подготовка ко дню смеха (пародии на знаменитых певцов)
Соревнования «Книга рекордов Звездного десанта» (выбор кандидатов по
отрядам)

11.00 – 12.00 – Час здоровья.
Конкурс рисунков на асфальте: « День божьих коровок»
Конкурс «Шоу звёздных рекордов»
14 июня

День смеха
Отрядные дела (подготовка ко дню смеха - пародии на знаменитых певцов)
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Шоу «Звёздные пародии»

15 июня

День здоровья. Астероид БУДЬ ЗДОРОВ
Отрядные дела (подготовка к мероприятию День моды. Космический приговор
(космические герои)
Квест "Будь здоров"
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Разговор на сложные темы (мед.работник)
Просмотр видео-ролика Профилактика ПАВ"
Изготовление памяток

17 июня

День моды. Космический приговор – «Дизайн - Студия»
(космические герои. выступление)
Конкурс летних шляп.
Отрядные дела (конкурс космических поделок. подготовка)
Работа творческих лабораторий. Создание детьми наряда своими руками.
11.00 – 12.00 – Час здоровья
Дефиле.

18 июня

День выставок « Мама, папа – дружная семья».
Конкурс космических поделок
Квест на свежем воздухе. "Безопасный маршрут"
11.00 – 12.00 – Час здоровья

19 июня

День межпланетной дружбы
Отрядные дела. Танец под отрядную песню (День танцев. подготовка)
11.00 – 12.00 – Час здоровья – Всемирный день футбола.
Игры/эстафета на сплочение на свежем воздухе

20 июня

День танцев. Парад планет.
Отрядные дела. (Танец под отрядную песню (День танцев. подготовка)
11.00 – 12.00 - Час здоровья
Танец под отрядную песню (День танцев. выступление)

21 июня

День памяти.
Отрядные дела (День военной песни. подготовка)
11.00 – 12.00 час здоровья
Конкурс плакатов "Никто не забыт, ничто не забыто..."

22 июня

День военной песни. Планета скорби
Отрядные дела (День военной песни. подготовка, Мистер и Мисс Вселенная подготовка)
11.00-12.00 Час здоровья
Инсценировка военных песен

24 июня

Отрядные дела Мистер и Мисс Вселенная - подготовка)
11.00-12.00 Час здоровья
Конкурс "Мисс и Мистер Вселенная".

25 июня

День закрытия лагеря. Мягкая посадка
Закрытие смены. Выставка фотографий «21 день из жизни звёздного Десанта»,
Фильм «Как это было…».
Концерт "До свидания, лагерь!"(1 номер от отряда)

26 июня

Рефлексия, подведение итогов
Режим дня оздоровительного лагеря дневного пребывания

8.30– 9.00 - Общий сбор, утренняя линейка, зарядка.
9.00 – 10.00 – Завтрак.
10.00 – 10.15 – «Пятиминутка здоровья».
10.15 – 11.00 – Отрядные дела.
11.00 – 12.00 – «Час здоровья»
12.00 – 13.00 – Развлекательные общелагерные мероприятия.
13.00 – 14.00 – Обед.
14:00 - 14.30 – Уход детей домой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».