Математика-1-класс-ФГОС-1

Приложение к Адаптированной основной
общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F20E7B00BAB2F9834C5D3ECE0024DD1B
Владелец: КРАСНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Действителен: с 09.04.2025 до 09.07.2026

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
1 КЛАСС
(ВАРИАНТ 1)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 1 классе составлена в
соответствии с:
 Основной адаптированной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1).
 Учебно-методическим комплексом:
- Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Примерная рабочая программа для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированную
основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- АлышеваТ.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированную
основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
-Учебник. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 2.
- Рабочая тетрадь. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных
организаций,
реализующих
адаптированную
основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч.1.,Ч.2.
Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
Овладение
математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной
социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Организация
первого
класса
направлена
на
решение
диагностикопропедевтических задач, которыми необходимо руководствоваться при осуществлении
образовательной деятельности по изучению математики на данном этапе.
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
 формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений,
необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования
при решении соответствующих возрасту задач;
 коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
 формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности,
умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца,
осуществлять контроль и самоконтроль.
Реализация в образовательной деятельности указанных целей и задач
образовательно-коррекционной работы обеспечит достижение планируемых результатов в
предметной области «Математика».

1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Математика» реализуется через:
 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
 Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с
изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие
нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков.
 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и
социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока.
 Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся.
 Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
 Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания.
 Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме
включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
 Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
При поступлении в первый класс обучающиеся с легкой и умеренной умственной
отсталостью могут иметь разную учебную мотивацию.
Высокий уровень учебной мотивации выражается осознанностью, важностью и
необходимостью учения, обучающиеся охотно ходят в школу, стремятся учиться лучше, с
интересом относятся ко всем предметам. Данные обучающиеся быстро включаются в
учебную деятельность, работают на протяжении всего урока, имеют достаточно
устойчивые знания и способности к анализу, установлению закономерностей. Внимание
обучающихся произвольное, могут на протяжении длительного времени работать с
материалом. Учебную задачу принимают и удерживают в полном объеме на протяжении
всего урока. Работу доводят до конца. Развит самоконтроль.
Средний уровень учебной мотивации. Это обучающиеся, которые не всегда могут
работать самостоятельно. Внимание произвольное, к середине урока появляется
утомление. Обучающиеся понимают и сохраняют учебную задачу, но во время работы
отвлекаются. Темп деятельности познавательной активности соответствует среднему

показателю класса. Самоконтроль развит недостаточно хорошо. Речь у части
обучающихся с нарушениями звукопроизношения.
Низкий уровень учебной мотивации. У обучающихся нет особого интереса к учебе.
Внимание непроизвольное. Знания непрочны, недолговечны. Чаще запоминают
механически, не пытаясь осмыслить, работают по образцу. Обучающимся необходимы
упражнения с комментированием, частое повторение задания, индивидуальная помощь
учителя. Работоспособность низкая. Данные обучающиеся быстро утомляются, чаще
других отвлекаются. Им необходима смена видов деятельности, паузы для отдыха. У
данных обучающихся наблюдаются нарушения устной и письменной речи, работу могут
прервать из-за возникших трудностей. Темп деятельности познавательной активности
ниже среднего показателя класса. Самоконтроль не развит.
1.3. Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для первого класса курс
«Математика» рассчитан на 99 часов (33 учебные недели), что составляет 3 часа в неделю.
Срок реализации программы: сентябрь – май
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
Наименование раздела
1. Повторение
2. Первый десяток
3. Второй десяток
4. Итоговое повторение
Итого:
Повторение (10 часов)
Число и цифра 1.
Число и цифра 2.
Число и цифра 3.
Число и цифра 4.
Число и цифра 5.
Первый десяток (55 часов)
Точка, линии.
Овал.
Число и цифра 0.
Число и цифра 6.
Построение прямой линии через одну, две точки.
Число и цифра 7.
Сутки, неделя.
Отрезок.
Число и цифра 8.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
Число и цифра 9.
Числа 1-9.
Мера длины – сантиметр.
Число 10.

Количество часов
10
55
30
4
99

Меры стоимости.
Мера массы – килограмм.
Мера емкости – литр.
Второй десяток (30 часов)
Число 11.
Число 12.
Число 13.
Число 14.
Число 15.
Число 16.
Число 17.
Число 18.
Число 19.
Число 20.
Итоговое повторение (4 часа)
2.2. Связь учебного предмета «Математика» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении
предмета «Математика», однако в наибольшей мере предмет «Математика» способствует
формированию следующих учебных действий:
Личностные учебные действия:
 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
 уважительно и бережно относиться к людям труда;
 бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны;
 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Коммуникативные учебные действия:
 вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
 слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою точку зрения, аргументировать свою позицию;
 дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
(вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных
ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус,
знакомый, незнакомый и т.п.);
 использовать разные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Регулятивные учебные действия:
 применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
 осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно
реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:








дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической
деятельности
в
соответствии
с
индивидуальными
возможностями;
применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета и для решения познавательных и практических задач;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и
процессами.

2.3. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения
Большинство разделов программы по предмету «Математика» изучается ежегодно
с 1 дополнительного по 4 класс, благодаря чему программа обеспечивает необходимую
систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие
разделы (с постепенным наращиванием сведений по темам, включённым в содержание 1го дополнительного и последующих классов).
Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет,
форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные
(оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой,
маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой
же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий
(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине
(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины,
высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине,
высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче,
тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий,
низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче,
равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного,
одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу):
тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало,
больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один,
ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения
количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно
однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое,
равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова:
больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после
изменения объема.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося,
по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу,
выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед,
за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре),
верхний, нижний, правый, левый край листа, то же для сторон: верхняя, нижняя, правая,
левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на
следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация.
Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление
чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки
сравнения.
Единицы измерения и их соотношения.
Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр),
времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.
Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь
арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях
(переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения,
вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические
задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на
увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на
нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию);
увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические
задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения "больше
на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал.
Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве
и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая,
прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,

окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка.
Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее
длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние: куб, шар.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение обучающимися предмета «Математика» предполагает достижение ими
двух видов результатов: личностных и предметных.
3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах.
На уроках математики у обучающихся будет сформировано:
 умение соблюдать правила поведения на уроке математики (с помощью учителя);
 положительное отношение к урокам математики;
 доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся;
 слушать указания и инструкции учителя по выполнению учебного задания,
следовать им при организации практической деятельности (с помощью учителя);
 умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом
плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции
(с помощью учителя);
 проговаривать вслух производимые действия, опираясь на вопросы учителя;
 умение с помощью учителя соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами выполнения учебного задания;
 оценивать совместно с учителем результат своих действий и действий
одноклассников;
 умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в
соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания (с помощью
учителя);
 умение принимать оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
 начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице
учебника указанного задания (с помощью учителя); использование иллюстраций,
содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической
деятельности с предметами или выполнения задания в тетради (с помощью
учителя);
 понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в
учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать с помощью
учителя;
 начальные элементарные умения использования математических знаний при
ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
 начальные навыки применения элементарных математических представлений в
самообслуживании.

3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении
знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Предметные результаты делятся на: минимальный и достаточный уровни.
1- ый уровень (минимальный):
 знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму
предметов, их массу; количественные отношения предметных совокупностей;
положение предметов в пространстве, на плоскости;
 умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству;
 определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости
и перемещать их в указанное положение;
 знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной
терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно);
 знание количественных числительных в пределах 20; умение записать числа 1-9 с
помощью цифр; откладывание чисел в пределах 20 с использованием счетного
материала (с помощью учителя);
 знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; места каждого числа в
числовом ряду в пределах 20 (с помощью учителя);
 осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 20, обозначение
числом количества предметов в совокупности;
 выполнение сравнения чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно
однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью
учителя);
 узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства.
 знание названий знаков арифметических действий сложения и вычитания («+» и«»); составление с помощью учителя числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе
соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); умение
использовать знак «=» при записи числового выражения в виде равенства
(примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1;
 выполнение с помощью учителя сложения и вычитания чисел в пределах 20 с
опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
 выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования
(вопроса); выделение в условии задачи числовых данных;
 выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности
(остатка) в практическом плане на основе действий с предметными
совокупностями;
 узнавание и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник); определение с помощью учителя формы знакомых предметов
путем соотнесения с геометрическими фигурами.
2- ой уровень (достаточный):
 знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер,
форму предметов, их массу; количественные отношения предметных
совокупностей; положение предметов в пространстве, на плоскости;
 умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять
положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в
указанное положение (с помощью учителя);
 умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах
жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;
 установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов;
 знание частей суток, порядка их следования; понимание в речи учителя
элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно);
















использование временной терминологии в собственной речи при описании
событий окружающей жизни (с помощью учителя);
знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; умение записать
числа 1-9 с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 20 с использованием
счетного материала;
знание числового ряда в пределах 20 в прямом и обратном порядке; месте каждого
числа в числовом ряду в пределах 20;
осуществление счета в пределах 20; обозначение числом количества предметов в
совокупности;
выполнение сравнения чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимно
однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;
умение с помощью учителя разложить числа 2-8 на две части (два числа) с опорой
на предметно-практические действия с предметными совокупностями;
узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства; умение получить 2 р., 3
р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.;
знание названий арифметических действий сложения и вычитания, понимание их
смысла, знание знаков действий («+» и «-»); умение иллюстрировать сложение и
вычитание в практическом плане при выполнении операций с предметными
совокупностями;
умение составить числовое выражение (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с
предметно-практической деятельностью (ситуацией); умение использовать знак
«=» при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 =
1;
выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 с опорой на предметнопрактические действия с предметными совокупностями;
выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования
(вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения
задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе
действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования;
составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по
предложенному сюжету с использованием иллюстраций;
узнавание и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник), различение плоскостных и объемных геометрических фигур;
определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными
геометрическими фигурами.

3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
 слушание учителя;
 слушание и анализ ответов обучающихся;
 самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
 просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
 формулировка выводов;
 заполнение таблиц, построение схем;
 выполнение упражнений, заданий;
 наблюдение;
 работа с учебником, раздаточным материалом;
 самостоятельная работа, работа в парах, группах;
 проектная деятельность;
 оценивание своих учебных достижений.

3.4.Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
В процессе проектной деятельности по предмету математика расширяется
образовательный кругозор обучающихся, возрастает стойкий познавательный интерес к
предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой
исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при
оценке любой социальной ситуации.
Опыт изучения проектной деятельности показывает высокий уровень обученности
по математике, богатый словарный запас по предмету. У обучающихся к выпуску
наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры:
мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и
систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации;
умения т навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
Типы проектов:
 исследовательские;
 творческие;
 информационные;
 социально значимые.
По затратам времени:
краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Классификация:
 групповые;
 индивидуальные;
 коллективные;
 внутришкольные;
 внутриклассные.
Темы проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках
математики:
 Быстрый счет — легко и просто!
 В мире плоских и объемных фигур.
 В мире удивительных чисел.
 В царстве чисел-великанов.
 Великолепные цифры.
 Математика в жизни человека.
 Математика в моей семье.
 Меры длины.
 И др.
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что
позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития
обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения
обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки
служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных
социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является психологопедагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:

0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
В 1 классе знания, умения и навыки не оцениваются.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного
года и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется
следующая система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
Кол-во
Тема урока
ЭОР
п/п
часов
I раздел. Повторение (10 часов)
1.
Число и цифра
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
2.
1.
3.
Число и цифра
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
4.
2.
5.
Число и цифра
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
6.
3.
7.
Число и цифра
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
8.
4.
9.
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Число и цифра
10. 5.
II раздел. Первый десяток (55 часов)
11. Точка, линии.
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
12.
13. Овал.
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
14.
15. Число и цифра
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
16. 0.
17. Число и цифра
6
Электронный учебник, электронная тетрадь.
18. 6.

19.
20.
21.
22.
23.

24.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.

43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.

Построение
прямой линии
через одну, две
точки.
Построение
прямой линии
через одну, две
точки.
Число и цифра
7.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

6

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Сутки, неделя.

2

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Отрезок.

2

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Число и цифра
8.

6

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Построение
треугольника,
квадрата,
прямоугольник
а.
Число и цифра
9.

2

Электронный учебник, электронная тетрадь.

5

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Число и цифра
9.
Повторение,
обобщение
пройденного.
Числа 1-9.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

2

Электронный учебник, электронная тетрадь.

2

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Мера длины –
сантиметр.
Число 10.

2

Электронный учебник, электронная тетрадь.

3

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Меры
стоимости.

2

Электронный учебник, электронная тетрадь.

60.
61.
62.
63.
64.
65.

Мера массы –
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
килограмм.
Мера емкости –
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
литр.
Повторение,
2
Электронный учебник, электронная тетрадь.
обобщение
пройденного.
III раздел. Второй десяток (30 часов)
66. Число 11.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
67.
68.
69. Число 12.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
70.
71.
72. Число 13.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
73.
74.
75. Число 14.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
76.
77.
78. Число 15.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
79.
80.
81. Число 16.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
82.
83.
84. Число 17.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
85.
86.
87. Число 18.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
88.
89.
90. Число 19.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
91.
92.
93. Число 20.
3
Электронный учебник, электронная тетрадь.
94.
95.
IV раздел. Итоговое повторение (4 часа)
96. Повторение,
4
Электронный учебник, электронная тетрадь.
97. обобщение
98. пройденного.
99.
Итого: 99 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».