Русский-язык-1-класс-ФГОС-1

Приложение к Адаптированной основной
общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F20E7B00BAB2F9834C5D3ECE0024DD1B
Владелец: КРАСНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Действителен: с 09.04.2025 до 09.07.2026

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
(ВАРИАНТ 1)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и
умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной
социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций. Программа
предмета «Русский язык» первого класса направлена на повышение уровня как
психологической, так и функциональной готовности обучающихся с нарушением интеллекта
к школьному обучению. В этот период большое внимание должно быть уделено общему и
речевому развитию обучающихся, а также коррекции имеющихся у них нарушений
психофизического развития. Важным является поддержка интереса к учению, выработка
положительной мотивации, формирование нравственной и волевой готовности к обучению в
школе. В первом классе обучающимся даются самые элементарные сведения по грамматике,
усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к
основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде
всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи,
формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании
интереса к русскому языку. Овладение первоначальными навыками чтения и письма
способствует умственному и речевому развитию обучающихся, правильному
звукопроизношению, зрительному восприятию и пространственной ориентировки,
скоординированной моторики мелких мышц рук, внимания.
Целью обучения по учебному предмету «Русский язык» является формирование и
совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого
общения.
Задачи обучения:

уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и
овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение,
словосочетание);

формирование первоначальных "дограмматических" понятий и развитие
коммуникативно-речевых навыков;

овладение различными доступными средствами устной и письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов
доступных для понимания по структуре и содержанию;

развитие навыков устной коммуникации;

формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется через:
 побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений, событий через:
— обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в
данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей
страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их
поступков;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для
формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных
и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
1










личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям
художественной литературы и искусства;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися;
выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Значительная неоднородность состава обучающихся школы для обучающихся с ОВЗ
является её специфической особенностью.
По возможностям обучения умственно отсталые обучающиеся делятся на четыре
группы.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным
материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются
самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного
задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.
Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими
обучающимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения.
Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике.
При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая
помощь взрослого.
Так, на уроках русского языка ученики, включенные в 1 группу, достаточно легко
овладевают звуко-буквенным анализом, первоначальными навыками письма, усваивают
несложные правила правописания. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ими
безошибочно или с единичными ошибками, которые они сами могут найти и исправить. На
доступном их развитию уровне эти школьники овладевают письменной речью.
Обучающиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе
обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в
основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый
материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их
отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в
помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые
условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы,
допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
Объяснения своих действий у обучающихся II группы недостаточно точны, даются в
развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.
На уроках русского языка они допускают больше ошибок в письме, самостоятельно
найти их и исправить затрудняются. Правила заучивают, но не всегда могут успешно
применить их на практике. Эти ученики овладевают связной письменной речью, но в то же
2

время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих
вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал,
нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметнопрактической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания
детьми того, что им сообщается. Для этих обучающихся характерно недостаточное
осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им
трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить
второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются
в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения
материала у этих обучающихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе.
Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных
знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое
несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой
способности обучающихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений
выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.
Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают
инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения
задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой
трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они
не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют
задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в
определенной мере осознанном процессе усвоения.
Трудности обучения русскому языку у детей этой группы проявляются, прежде всего
там, где требуется аналитико-синтетическая деятельность. Ученики медленно овладевают
звуко-буквенным анализом, навыками грамотного письма. Они могут заучить правила
правописания, но применяют их на практике механически. Формирование связной
письменной речи у этих школьников затруднено. Их отличает неумение построить фразу.
К IV группе относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на
самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно.
Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных
приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать
выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно.
Обучающимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого
задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно,
другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им
требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее
задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро
забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем
предлагается программой вспомогательной школы.
Ученики данной группы овладевают, в основном, первоначальными навыками чтения
и письма. Испытывая большие трудности при звуко-буквенном анализе, они допускают
много ошибок. Особенно их затрудняет усвоение правил правописания, которые они не
могут использовать на практике. Связная письменная речь формируется у них медленно,
отличается фрагментарностью, значительным искажением смысла.
Стоит отметить, что отнесенность школьников к той или иной группе не является
стабильной. Под влиянием корригирующего обучения обучающиеся развиваются и могут
переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.
Все ученики, выделенные в четыре группы, нуждаются в дифференцированном
подходе в процессе фронтального обучения. Достаточно успешное продвижение
обучающихся I и II группы позволяет для решения некоторых задач обучения на разных
предметах объединить их в одну группу. Эти школьники понимают фронтальное
объяснение, обладают определенной самостоятельностью при выполнении заданий, могут
сами или с незначительной помощью осуществлять перенос имеющихся знаний и умений.
3

Учитель должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к
усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся
его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике.
С этой целью используются методы и приемы обучения в различных модификациях.
Большое внимание учителю следует уделять продумыванию того, какого характера и какого
объема необходима помощь на разных этапах усвоения учебного материала. Успех в
обучении не может быть достигнут без учета имеющихся у умственно отсталых школьников
специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение
ими знаниями, умениями и навыками, даже в условиях специального обучения.
1.3. Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Русский язык»
отводится 3 часа в неделю (99 ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
"Подготовка к усвоению грамоты".
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие слухового внимания,
фонематического
слуха.
Элементарный
звуковой
анализ.
Совершенствование
произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий:
"слово", "предложение", часть слова - "слог" (без называния термина), "звуки гласные и
согласные".. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия и (или) отсутствия
звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и
пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой
моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению
навыков письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных
инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным
грамматическим категориям. Активизация словаря.
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения.
Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на
вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической
деятельности, наблюдений за окружающей действительностью.
"Обучение грамоте"
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуки на фоне полного слова. Отчетливое произнесение. Определение
места звука в слове. Определение последовательности звуков в несложных по структуре
словах. Сравнение на слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы. Звукобуквенный
анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной гласной, закрытых и
открытых двухбуквенных слогов, закрытых трехбуквенных слогов с твердыми и мягкими
согласными, со стечениями согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение
слов из усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного,
осознанного и выразительного чтения на материале предложений и небольших текстов
(после предварительной отработки с учителем). Разучивание с голоса коротких
стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие
умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
4

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических
норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и
предложений, списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после
предварительного разбора с учителем. Усвоение приемов и последовательности правильного
списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил:
обозначение на письме границ предложения, раздельное написание слов, обозначение
заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами
сочетания гласных после шипящих ("ча-ща", "чу-щу", "жи-ши").
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и конструкций
предложений) для выражения просьбы и собственного намерения (после проведения
подготовительной работы), ответов на вопросы педагогического работника и обучающихся.
Пересказ прослушанных и предварительно разобранных небольших по объему текстов с
опорой на вопросы педагогического работника и иллюстративный материал. Составление
двух-трех предложений с опорой на серию сюжетных картин, организованные наблюдения,
практические действия.
"Практические грамматические упражнения и развитие речи"
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Расширение круга слов, обозначающих
фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Родственные слова. Подбор гнезд родственных слов. Общая часть родственных слов.
Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с
непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и
второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной
речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление
предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по
теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку
или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких
предложенных. Различение текста и "не текста". Работа с деформированным текстом.
Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора.
Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (2 - 3
предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.
2.2. Связь учебного предмета «Русский язык» с базовыми учебными действиями
Предмет «Русский язык» ориентирован на достижение следующих базовых учебных
действий:
Личностные учебные действия:
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной
и социальной частей.
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
 понимание личной ответственности за свои поступки
на
основе
представлений
о этических нормах и правилах поведения в современном
обществе.
5

Коммуникативные учебные действия:
 вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
 готовность
к
безопасному и
бережному поведению в природе и
обществе.
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,
ученик – класс, учитель – класс).
 использовать
принятые
ритуалы социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем.
Регулятивные учебные действия:
 входить
и
выходить
из
учебного помещения со звонком.
 ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения),пользоваться
учебной мебелью.
 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.)
 работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)
и организовывать рабочее место.
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе.
 активно участвовать в
деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников.
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
 выделять существенные,
общие и отличительные свойства предметов.
 устанавливать видо-родовые
отношения предметов.
 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале.
 пользоваться
знаками,
символами, предметами-заместителями.
 читать, писать.
 наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных
и электронных и других носителях).
2.3. Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
Большинство разделов программы по предмету «Русский язык» изучается ежегодно с
1 по 4 класс, благодаря чему программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.
Программный материал расположен концентрически и включает в себя следующие
разделы (с постепенным наращиванием сведений по темам, включённым в содержание 1-го и
последующих классов):
— Предложение;
— «Звуки и буквы»;
— «Слово»;
— «Связная речь»;
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в
тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в
зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому важен не только
дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление
пройденного материала.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников с нарушением
интеллекта развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые
орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.
6

Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций
учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки
воспитанников с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни, к общению. Этот раздел
включен в программу всех лет обучения. На занятиях формируются навыки выделения
предложения из текста, завершение начатого предложения, схема предложения, порядок
слов в предложении, составление предложений.
Одновременно закрепляются
орфографические и пунктуационные навыки.
Звуки и буквы. В 1-4 классах проводится работа по звукобуквенному анализу.
Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи.
Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова
направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. Закрепление знаний о словах,
обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам
кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с
другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква
в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о
словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что
делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в
речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий
и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества)
предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая?
какое? какие?.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной
письменной речи, т. к. возможности обучающихся с нарушением интеллекта, излагать свои
мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа
над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и
уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и
письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно
поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом
создают основу, позволяющую обучающимся 1-4 классов овладеть такими видами работ, как
изложение и сочинение.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
На уроках русского языка в 1 классе формируются следующие личностные
результаты:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
 воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
 сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными
7

коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
 способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной
организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся
Минимальный уровень:
 различение гласных и согласных звуков и букв;
 списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с
орфографическим проговариванием;
 запись под диктовку слов и коротких предложений (2 - 4 слова);
 составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с
ориентацией на серию сюжетных картинок;
 выделение из текста предложений на заданную тему;
 участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
 осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
Достаточный уровень:
 различение звуков и букв;
 характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную
схему;
 списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим
проговариванием;
 запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (5-7
слов);
 деление текста на предложения;
 выделение темы текста (о чем идет речь), выбор одного заголовка из нескольких,
подходящего по смыслу;
3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
 слушание учителя;
 слушание и анализ ответов обучающихся;
 самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
 просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
 формулировка выводов;
 заполнение таблиц, построение схем;
8








выполнение упражнений;
наблюдение;
работа с учебником, раздаточным материалом;
самостоятельная работа, работа в парах, группах;
проектная деятельность;
оценивание своих учебных достижений.

3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Тема проекта " Азбука в стихах»
Цель: создать сборник собственных весёлых стихов про буквы русского алфавита.
Задачи:
- Познакомиться с рифмой.
- Учиться приёмам рифмы.
- Развивать творческую активность.
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной
оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что позволяет не только
представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить
наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Для полноты
оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
учитывается
мнение
родителей
(законных
представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении
обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы
участников экспертной группы является психолого-педагогический консилиум.
Оценка результатов осуществляется в баллах:
0 - нет фиксируемой динамики;
1 - минимальная динамика;
2 - удовлетворительная динамика;
3 - значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
Знания и умения, учащихся по русскому языку в 1 классе не оцениваются.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года
и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется следующая
система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается
в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки,
которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9

Тема урока
№
п/п
I раздел. Добукварный период.
Выявление представлений детей
1.
о 1 сентября — празднике школы.
Составление рассказа по
вопросам учителя с опорой на
иллюстрацию и жизненный опыт
2.

3.

4.

5.

6.

7.

Кол-во
часов
1

Звуки вокруг нас.
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Выявление представлений
детей о цветах. Описание
и сравнение предметов по
цвету на основе
зрительного восприятия
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба» с
использованием
элементов драматизации.
Звуки вокруг нас
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Воспроизведение сказки
«Колобок» с
использованием
элементов
драматизации. Выявление
представлений детей о цвете
предметов
окружающей
действительности
Знакомство с понятием
«слово» и его условно
графическим
изображением. Условно
графическая фиксация
слова с последующим его
«чтением»
Выявление представлений
детей о форме предмета.
Ознакомление с символом
формы. Подбор слов к
картинке на сюжет сказки
«Три медведя»

1

Закрепление понятия

1

ЭОР
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,

1

10

8.

9.

10.

11.

12.

13.

«форма» предмета.
Подбор слов и их
условно графическая
фиксация с последующим
«чтением» к картинке на
сюжет сказки «Репка»
«Чтение» условно графической
записи слов
сходных по звучанию.
«Чтение» условно графической
записи слов
по порядку и в разбивку к
картинке на сюжет сказки
«Теремок»
Знакомство с понятием
«вертикальные и
горизонтальные линии».
Знакомство с понятием
«предложение» и его
условно графическим
изображением
Составление предложений
с опорой на ситуационную
картинку, с последующим
чтением их в условно
графической записи.
Подбор слов и
предложений по теме
«Домашние животные и
их детёныши» с
последующим
кодированием и
«чтением»
Составление слов и
предложений по
предметной картинке
«Зоопарк», их
кодирование и чтение.
Составление, кодирование
и «чтение» предложений с
опорой на иллюстрацию
Знакомство с делением
предложения, состоящего
из двух слов на слова, его
условно графическое
изображение и «чтение».
Знакомство с делением
предложения, состоящего
из трёх слов, на слова, его
условно графическое
изображение и «чтение»
Составление предложений
из трёх слов их условно
графическое изображение
и «чтение». Составление

1

1

1

электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
11

14.

15.

16.

17.

18.

19.

предложений из двух-трёх слов,
их условно графическое
изображение
и «чтение»
Составление и «письмо»
условно графического
изображения
предложения, состоящего
из трёх слов. Составление
и «письмо» условно графического
изображения
предложения, состоящего
из трёх слов к
иллюстрации на тему
«Дежурство в классе»
Знакомство с делением
слова на слоги, «чтение» и
условно графическое
изображение слов.
Деление слова на слоги,
«чтение» и условно графическое
изображение
слов
Деление слова на слоги,
«письмо» и «чтение» слов
слитно и по слогам.
Составление и «чтение»
предложений из двух-трёх
слов с опорой на
иллюстрацию и условно
графическую запись
Знакомство с новой
формой условно графической
записи
предложения. Выделение
звука А в начале слова,
фиксация его условно
графическим
изображением в схеме
слова
Выделение звука У в начале
слова, фиксация его условно
графическим изображением в
схеме слова. Выделение слов,
начинающихся со звука У, их
условно-графическое
изображение
Выделение звука О в начале
слова, фиксация
его условно графическим
изображением в схеме
слова. Выделение звука М
в начале слова, фиксация
его условно графическим
изображением в схеме

рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

12

20.

21.

22.

слова
Выделение слов,
начинающихся со звука О,
их условно-графическое
изображение. Выделение
звука С в начале слова,
фиксация его условно
графическим
изображением в схеме
слова
Выделение слов,
начинающихся со звука
М, их условно графическое
изображение.
Выделение звука Н в
начале слова, фиксация
его условно графическим
изображением в схеме
слова
Выделение слов,
начинающихся со звука С,
их условно графическое
изображение.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,

23.

Дифференциация и
условно графическая
запись слов сходных по
звучанию

1

24.

Выделение слов,
начинающихся со звука Н,
их условно графическое
изображение

1

25.

Составление предложений из
двух- трёх слов по сказке «Заячья
избушка», их условно
графическая запись

1

26.

Знакомство с некоторыми
элементами рукописных
букв

1

27.

Знакомство с некоторыми

1

13

элементами рукописных
букв

28.

Знакомство с некоторыми
элементами рукописных
букв

II раздел. Букварный период.
29. Написание строчной и заглавной
Аа
Знакомство
с
прописями,
тетрадным листом, разлиновкой,
условными
обозначениями.
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы А
30. Написание строчной и заглавной
Уу
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы У

31.

32.

33.

34.

1

1

1

Письмо
звукоподражательных
слов Ау, Уа, ау, уа
Правила
соединения
букв.
Написание звукоподражательных
слов с большой буквы с
восклицательным знаком в конце:
Ау!, Уа!
Написание строчной и заглавной
буквы Мм
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы М.
Написание слогов с изученными
буквами. Правила соединения
букв
Письмо открытых и закрытых
слогов с изученными буквами
Закрепление
написания
изученных букв и слогов.
Правила соединения букв в
слогах

1

Закрепление написания букв Аа,
Уу, Мм. Закрепление написания
открытых и закрытых слогов с
буквами Аа, Уу, Мм
Письмо закрытых слогов ам, ум.
Правила соединения букв

1

1

1

электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
14

Письмо слогов и слова мама

презентация.

35.

Написание строчной и заглавной
буквы Оо
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Оо.
Запись слогов с буквой О

1

36.

Письмо обратных и прямых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо
Письмо
букв
и
слогов.
Перекодирование печатных букв
и слогов в рукописные

1

37.

Написание строчной и заглавной
буквы Хх
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Хх.
Письмо слогов с буквой Хх

1

38.

Закрепление написания обратных
и прямых слогов с буквами Аа,
Уу, Мм, Оо, Хх
Правила
соединения
букв.
Письмо
звукоподражательных
слов (Ау!, Му!, Ох!) и слов из
трёх-четырёх букв (уха, муха).
Списывание
рукописного
варианта слогов и слов
Написание строчной и заглавной
буквы Сс
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Сс.
Письмо слогов с буквой Сс

1

Закрепление написания обратных
и прямых слогов с изученными
буквами
Правила
соединения
букв.
Письмо
звукоподражательных
слов, слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов
Написание строчной и заглавной
буквы Нн
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Нн.
Письмо слогов с буквой Нн

1

39.

40.

41.

1

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
15

ФГИС «Моя школа»,
презентация.
42.

43.

44.

45.

46.

47.

Письмо изученных слогов и слов
Письмо
слогов.
Написание
звукоподражательных
словпредложений с большой буквы и
с восклицательным знаком в
конце. Написание имени с
большой буквы. Написание слов
из
трёх-четырёх
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения
Написание строчной буквы ы
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы ы.
Запись слогов и слов с буквой ы

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов. Письмо слов из
трёх-четырёх
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения
Написание строчной и заглавной
буквы Лл
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Лл.
Письмо слогов и слов с буквой Лл

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов. Письмо слов из
трёх-четырёх
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Написание имён с
большой буквы
Написание строчной и заглавной
буквы Вв
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Вв.
Письмо слогов и слов с буквой Вв

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
16

48.

49.

50.

51.

52.

53.

Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов. Письмо слов из
трёх-четырёх
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Написание имён с
большой буквы
Написание строчной и заглавной
буквы Ии
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Ии.
Письмо слогов и слов с буквой
Ии

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов. Письмо слов из
трёх-четырёх
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Актуализация и
проверка полученных знаний.
Написание имён с большой
буквы. Запись под диктовку букв,
слогов, слов, предложений
Написание строчной и заглавной
буквы Шш
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы
Шш. Письмо слогов и слов с
буквой Шш

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов. Письмо слов из
трёх-четырёх
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Написание имён с
большой буквы. Запись под
диктовку слогов и слов
Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов и слов. Письмо
слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Написание имён с
большой буквы. Составление и
запись слов

1

1

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

17

54.

55.

56.

57.

58.

59

60.

Практические
упражнения
в
написании слов со слогом ши
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов
Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов. Письмо слов из
трёх-четырёх
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Написание имён с
большой буквы. Запись под
диктовку слогов и слов
Написание строчной и заглавной
буквы Пп
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Пп.
Письмо слогов с буквой Пп

1

Письмо изученных слогов и слов
Дифференциация
схожих
по
написанию букв. Письмо слогов и
слов.
Вставка
в
слово
пропущенной
буквы.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Написание имён
собственных с большой буквы.
Запись под диктовку слогов и
слов
Написание строчной и заглавной
буквы Тт
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Тт.
Письмо слогов с буквой Тт

1

Письмо изученных слогов и слов
Дифференциация
схожих
по
написанию букв. Письмо слогов и
слов. Перекодирование печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения. Написание имён с
большой буквы. Запись под
диктовку слогов и слов
Написание строчной и заглавной

1

1

1

1

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Электронный учебник,
18

буквы Кк
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Кк.
Письмо слогов и слов с буквой Кк
61.

62.

63.

64.

65.

Письмо изученных слогов и слов
Письмо слогов и слов. Вставка в
слово
пропущенной
буквы.
Практические
упражнения
в
записи слов в единственном и
множественном числе (утка —
утки). Практические упражнения
в написании имён собственных
Написание строчной и заглавной
буквы Зз
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Зз.
Письмо слогов и слов с буквой Зз

1

Дифференциация звуков [з] и [с].
Письмо изученных слогов и слов
Письмо
слогов
и
слов.
Дифференциация
схожих
по
написанию
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения.
Запись
под
диктовку
слогов
и
слов.
Практические
упражнения
в
записи слогов (за — са), слов
(коза — коса). Практические
упражнения в написании имён
собственных
Написание строчной и заглавной
буквы Рр
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Рр.
Письмо слогов и слов с буквой Рр

1

Дифференциация звуков [р] и [л].
Письмо изученных слогов и слов
Письмо
слогов
и
слов.
Дифференциация
схожих
по
написанию букв. Вставка в слово
пропущенной
буквы.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Работа со схемой
предложения.
Запись
под

1

1

1

электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

19

66.

67.

68.

69.

70.

71.

диктовку
слогов
и
слов.
Практические
упражнения
в
написании имён собственных
Написание строчной буквы й
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы й.
Письмо слогов и слов с буквой й

1

Дифференциация звуков [и] и [й].
Письмо изученных слогов и слов
Письмо
слогов
и
слов.
Дифференциация
схожих
по
написанию
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов
Написание строчной и заглавной
буквы Жж
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы
Жж. Письмо слогов и слов с
буквой Жж

1

Дифференциация звуков [ж] и
[ш]. Письмо изученных слогов и
слов
Письмо
слогов
и
слов.
Дифференциация
схожих
по
написанию
букв.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слово
пропущенной
буквы.
Практические
упражнения
в
написании слогов жи — ши, слов
с этими слогами. Составление и
запись предложений с опорой на
схему
Написание строчной и заглавной
буквы Бб
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Бб.
Письмо слогов и слов с буквой Бб

1

Дифференциация звуков [б] и [п].
Письмо изученных слогов и слов
Письмо
слогов
и
слов.
Дифференциация
схожих
по
написанию
букв.
Перекодирование
печатного

1

1

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
20

72.

73.

74.

75.

76.

77.

текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных букв. Составление
и запись предложений с опорой
на схему
Написание строчной и заглавной
буквы Дд
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Дд.
Письмо слогов и слов с буквой Дд
Дифференциация звуков [д] и [т].
Письмо изученных слогов и слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки
слов.
Вставка
в
предложение
пропущенного
слова с опорой на иллюстрацию,
начало предложения и схему
слова
Написание строчной и заглавной
буквы Гг
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Гг.
Письмо слогов и слов с буквой
Гг.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Дифференциация звуков [г] и [к].
Письмо изученных слогов и слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений
Написание строчной буквы ь
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы ь.
Письмо слов с буквой ь.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от

презентация.

1

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

21

78.

79.

80.

81.

82.

руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Запись
под
диктовку слогов, слов
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Запись
под
диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Ее
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Ее.
Письмо слов с буквой Ее.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений. Работа со схемой
предложения.
Запись
под
диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Яя
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Яя.
Письмо слов с буквой Яя.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв,
слогов,
слов.
Дифференциация букв А и Я
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений. Работа со схемой
предложения.
Запись
под

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

22

83.

84.

85.

86.

87.

88.

диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Юю
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Юю.
Письмо слов с буквой Юю.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв,
слогов,
слов.
Дифференциация букв У и Ю
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений. Работа со схемой
предложения.
Запись
под
диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Ёё
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Ёё.
Письмо слов с буквой Ёё.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Вставка
в
предложения пропущенных слов.
Работа со схемой предложения.
Запись под диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Чч
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Чч.
Письмо слогов и слов с буквой
Чч.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов. Практические
упражнения в написании слов с

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
23

89.

90.

91.

92.

ча и чу
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Вставка
в
предложения пропущенных слов.
Работа со схемой предложения.
Запись под диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Фф
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Фф.
Письмо слогов и слов с буквой
Фф. Дополнение и запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов. Практические
упражнения в написании слов с
ча
и
чу,
жи
и
ши.
Дифференциация слогов и слов с
ВиФ
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Вставка
в
предложения пропущенных слов.
Работа со схемой предложения.
Запись под диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Цц
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Цц.
Письмо слогов и слов с буквой
Цц.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Вставка
в
предложения пропущенных слов.

рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

24

93.

94.

95.

96.

97.

98.

Работа со схемой предложения.
Запись под диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Ээ
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы Ээ.
Письмо слогов и слов с буквой
Ээ.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Вставка
в
предложения пропущенных слов.
Работа со схемой предложения.
Запись под диктовку слогов, слов
Написание строчной и заглавной
буквы Щщ
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы
Щщ. Письмо слогов и слов с
буквой Щщ. Дополнение и запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов. Практические
упражнения в написании слов с
ча, ща, чу, щу
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Вставка
в
предложения пропущенных слов.
Работа со схемой предложения.
Запись под диктовку слогов, слов
Написание строчной буквы ъ
Дифференциация печатного и
рукописного варианта буквы ъ.
Письмо слов с буквой ъ.
Дополнение
и
запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
Письмо слов с ь и ъ
Письмо слов с буквой ъ. Письмо

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

1

Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,

1

25

слов с ь и ъ. Дополнение и запись
предложения с опорой на схему и
иллюстрацию
99.

Закрепление
пройденного
материала. Письмо изученных
букв, слогов, слов
Письмо
слогов
и
слов.
Перекодирование
печатного
текста в рукописный, списывание
напечатанных и написанных от
руки слов. Вставка в слова
пропущенных
букв.
Запись
предложений.
Вставка
в
предложения пропущенных слов.
Работа со схемой предложения.
Запись под диктовку слогов, слов

1

Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.
Электронный учебник,
электронная тетрадь,
Библиотеки цифрового
образовательного контента,
рабочие материалы
ФГИС «Моя школа»,
презентация.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».