Чтение-1-класс-ФГОС-1

Приложение к Адаптированной основной
общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F20E7B00BAB2F9834C5D3ECE0024DD1B
Владелец: КРАСНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Действителен: с 09.04.2025 до 09.07.2026

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
1 КЛАСС
(ВАРИАНТ 1)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),
учебно-методическим комплектом учебно-методическим комплектом «Букварь» 1 класс в
2 частях (авторы-составители А.К.Аксёнова, С.В. Комарова, М.И.Шишкова).
Чтение является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в
данной предметной области является необходимым условием успешной социализации
обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Уроки чтения и развития речи являются действенным средством нравственного,
эстетического и экологического воспитания умственно отсталых обучающихся. Именно
на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с
историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку.
Сила воспитательного воздействия произведения зависит от его эмоциональной
выразительности, от умения учителя довести ее до детей, связать с конкретными детскими
переживаниями. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие
обучающихся, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о
людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых
объясняются, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Кроме того,
расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных
школьникам слов. Уроки чтения способствуют развитию связной устной речи детей.
Актуальность изучения предмета «Чтение» заключается в том, что он стимулирует
познавательную деятельность учащихся, способствует их умственному развитию.
Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции
обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации,
социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в
семье и социуме. Содержание и специфика программы учитывает необходимость
следования принципу практической направленности обучения, что побуждает
использовать в обучении произведения, интересные для чтения.
Цель: развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых
орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.
Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических
функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и
речевого развития.
Задачи:
 формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения
грамотой;
 формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как
средстве общения и источнике получения знаний;
 использование письменной коммуникации для решения практикоориентированных
задач.
1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Чтение» реализуется через:
 побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего

личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам,
произведениям художественной литературы и искусства;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
 применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
 применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися;
 выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
 установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Общими чертами для всех детей с нарушением интеллекта помимо их позднего
развития и снижения умственных способностей являются также нарушения всех сторон
психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления, высших эмоций.
Для детей данной категории характерно поверхностное, глобальное восприятие, т.е.
восприятие предметов в целом, они не применяют анализа воспринимаемого материала, его
сравнения.
Для мышления учащихся с нарушением интеллекта характерны еще в большей степени
те же черты, что и для сенсорной деятельности: беспорядочность, бессистемность
имеющихся представлений и понятий, отсутствие или слабость смысловых связей,
трудность их установления, инертность, узкая конкретность мышления и чрезвычайная
затрудненность обобщений. Дети способны лишь к самым элементарным обобщениям. Они
могут установить различия между отдельными предметами; при обучении способны
объединить предметы в определенные группы (одежда, животные и др.). Однако различия
между отдельными предметами и явлениями устанавливаются ими только в пределах
конкретного; при необходимости отвлечения от конкретной ситуации они становятся
беспомощными. Понятийные обобщения у детей с нарушением интеллекта образуются с
большим трудом, часто заменяются ситуационными обобщениями или отказом от всякого
обобщения. Такие дети не могут расположить по порядку картинки, на которых в
определенной последовательности изображены события; они кладут их беспорядочно, без
учета изображенного содержания. С особой яркостью недостатки мышления умственно
отсталых детей проявляются при обучении грамоте или счету. Такие дети могут научиться
чтению, однако осмыслить текст многие из них не в состоянии. Воспитанники не могут
обобщить прочитанное, у них наблюдается ярко выраженная фрагментарность восприятия,
из-за чего предложения текста оказываются логически не связанными между собой.
Допущенных ошибок дети не замечают, и, соответственно, не могут их исправить. Это
говорит о неосознанном, механическом усвоении материала.
1.3. Место предмета в учебном плане

В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Чтение»
отводится 3 часа в неделю (66 ч/в год). Сроки реализации программы 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
Обучение чтению во 1-м классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого
этапа: закрепить навыки плавного послогового чтения без искажения звукового состава
слова, с правильным ударением; обеспечение перехода к чтению целыми словами;
продолжение работы по коррекции нарушений звуковой стороны речи
Урок в этот период может начинаться с артикуляционной гимнастики. Содержание и
артикуляционной гимнастики и сроки ее проведения зависит от динамики развития
произносительных умений обучающихся.
Обязательным элементом урока чтения во 2 классе является речевая разминка – чтение
слоговых структур различной сложности и слов с этими структурами, чтение слов
сложных по своей структуре (3-5слогов), которые встретятся в изучаемом тексте.
Тематика произведений для уроков чтения подбирается с учетом максимального развития
познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных
качеств.
Для чтения подбираются произведения авторов русской и зарубежной литературы,
народного творчества, а также специально адаптированные тексты о жизни детей в семье,
школе, о дружбе, взаимопомощи, о жизни животных, о временах года.
Уроки чтения в1 классе организуются как уроки объяснительного чтения.
Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем
содержания прочитанного. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно
формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При
этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и
закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с
иллюстративным материалом как одним из эффективных средств, помогающим
обучающимся с интеллектуальными нарушениями в понимании содержания читаемого.
2.2. Связь учебного предмета «Чтение» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении предмета
«Мир природы и человека», однако в наибольшей мере предмет «Чтение» способствует
формированию следующих учебных действий:
Личностные учебные действия:
 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей.
 доброжелательно относиться, сопереживать.
 конструктивно взаимодействовать с людьми.
 гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
 уважительно и бережно относиться к людям труда;
 понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
 формировать положительное отношение к окружающей действительности;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные учебные действия:
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;



вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
 слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
точку зрения, аргументировать свою позицию;
Регулятивные учебные действия:
 адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
 применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные учебные действия:
 выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
 дифференцированно
воспринимать
окружающий
мир,
его
временнопространственную организацию;
 использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической
деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
2.3.
Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
На этих уроках учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) формируются элементарные представления и понятия, необходимые при
обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о
непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире,
который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать
элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и
закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности
учащихся, коррекции их мышления.
В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается
словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова
включаются в речь.
На экскурсиях дети с лёгкой умственной отсталостью знакомятся с предметами и
явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе
непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, они учатся анализировать,
находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.
Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения
за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об
окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями
окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные
связи между природными явлениями и жизнью человека.
При отборе содержания курса «Чтение» учтены современные научные данные об
особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения
младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся
в различных средах.
На уроках чтения в 1 классе формируются следующие личностные результаты:
 осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
 адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении в окружающем мире;
 способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского
сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих
нуждах в организации обучения;
 способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при
взаимодействии в совместной деятельности;
 владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной
жизни, в окружающем мире;
 владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
 осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной
организации через содержание предмета «Чтение»;
 осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний
и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся
Минимальный уровень:
 осознанное чтение текста вслух по слогам;
 пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
 участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
 выразительное чтение наизусть 1-2 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
 чтение текста после предварительного анализа вслух по слогам с соблюдением
пауз;
 ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
 определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их
поступков;
 выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений.
3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение
планируемых результатов










слушание учителя;
слушание и анализ ответов обучающихся;
самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
формулировка выводов;
заполнение таблиц, построение схем;
наблюдение;
работа с учебником, раздаточным материалом;
самостоятельная работа, работа в парах, группах;

 проектная деятельность;
 оценивание своих учебных достижений.
3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Цель: обучения заключается в формировании первоначальных знаний о живой и
неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Задачи проекта:
 сформировать представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об
основных её элементах;
 научиться работать с дополнительными источниками информации;
 научиться применять в работе ИКТ-технологии;
 сформировать навыки публичного выступления;
 расширить кругозор в области географии, биологии, экологии, истории и культуры
России.
Этапы проекта:
 Подготовительный: обсуждение и выбор тем проекта, разработка плана его
реализации.
 Основной: поиск необходимой информации по теме проекта.
 Итоговый: защита докладов.
Итоги проекта:
 формирование познавательного интереса в области географии, биологии, экологии;
 разработка продуктов проекта (мультимедийные презентации, брошюры, буклеты и
т.д.) по выбранной теме.
 публичное выступление и защита докладов по выбранным темам.
Темы проектов для выбора учениками:
 «Осень наступила»
 «Рассказы о животных».
 «Сказки»
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что позволяет
не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и
отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывается мнение родителей (законных
представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении
обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы
участников экспертной группы является психолого-педагогический консилиум.
Для оценки сформированности личностных результатов используется бальная система
оценки:
0 баллов – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся не понимает
его смысла, помощь педагога не принимает.
1 балл – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся включается в
процесс выполнения только вместе с педагогом, помощь использует с трудом.
2 балла – находится в стадии формирования, выполнение действия связывает с конкретной
ситуацией, обучающийся способен действовать при активной помощи педагога.
3 балла – частично сформировано, обучающийся смысл действия понимает, в отдельных
случаях способен выполнить его самостоятельно или обраться за помощью к взрослому.

4 балла – сформировано, обучающийся выполняет действие осознанно и самостоятельно,
хорошо использует незначительную помощь педагога.
5 баллов – полностью сформировано, самостоятельно применяет действие в любой
ситуации, способен к саморазвитию и самосовершенствованию, в помощи педагога почти
не нуждается.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа
делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по
следующей шкале:
0 баллов – нет фиксируемой динамики или регресс;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
Система оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия II-го класса, т.е. в тот
период, когда у обучающихся сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и
счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них становится привычной, и они могут ее
организовывать под руководством учителя.
Промежуточная аттестация обучающихся 2 класса осуществляется без фиксации их
достижений в классном журнале в виде отметок, но дается качественная оценка уровня
усвоения предметных результатов, отражающаяся в дневниках наблюдений. Результат
продвижения обучающихся в обучении определяется на основе анализа их продуктивности.
Для контроля и учёта предметных достижений обучающихся используются
следующие формы:
Поурочный контроль:
Практическая работа. Работа по карточке. Работа с картами. Работа в тетради на
печатной основе. Самостоятельная работа. Устный опрос. Проведение наблюдений.
Проектная деятельность.
Периодический (тематический) контроль:
Контрольный тест. Проверочная работа. Коллективный проект.
Критерии для оценивания письменных ответов:
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения измерений; правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы;
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
было допущено два-три недочета или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета,
Отметка "3" ставится, если ученик:
работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части;
провел работу с помощью учителя;
Оценка самостоятельных письменных работ
Отметка "5"ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или
допустил:
не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного
недочета; не более двух-трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов;

при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он:
обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать,
обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные
ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно применять
знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного
воздействия на обучающегося.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;
допускает аграмматизмы в речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не
способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
на обучающегося.
В 1 классе техника чтения не проверяется.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года
и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется следующая
система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися БУД осуществляется
на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой
процедуру оценки результатов на основе мнений всех участников образовательного
процесса (педагоги, родители, обучающиеся) в конце учебного года и заносится в
индивидуальные дневники наблюдения обучающихся.
Первый уровень сформированности БУД 155-116 баллов

Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в
любых ситуациях.
Второй уровень сформированности БУД 115-69 баллов
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в
знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по
замечанию учителя.
Третий уровень сформированности БУД 70-45 баллов
Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет
действия по указанию учителя.
Четвертый уровень сформированности БУД 44-0 баллов
В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по
указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной
задачей.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-

№
Тема
п\п

ЭОР

во
часов

1.

Выявление представлений
детей о празднике школы
1 сентября. Составление
рассказа по вопросам
учителя с опорой на
иллюстрацию и
жизненный опыт.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

2.

Звуки вокруг нас.
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

3.

Выявление представлений
детей о цветах. Описание
и сравнение предметов по
цвету на основе
зрительного восприятия.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

4.

Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба» с
использованием
элементов драматизации

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

5.

Звуки вокруг нас.
Определение источника
звука с опорой на
практические действия,
аудиозапись, натуральные
предметы

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

6.

Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Воспроизведение сказки
«Колобок» с
использованием
элементов драматизации

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

7.

Выявление представлений
детей о цвете предметов
окружающей
действительности

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

8.

Знакомство с понятием
«слово» и его условнографическим
изображением

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

9.

Условно-графическая
фиксация слова с
последующим его
«чтением».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

10.

Выявление представлений

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

детей о форме предмета.
Ознакомление с символом
формы.
11.

Подбор слов к картинке на
сюжет

сказки

«Три

медведя».
12.

Закрепление понятия
«форма» предмета.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

13.

Подбор слов и их
условно-графическая
фиксация с последующим

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

«чтением» к картинке на
сюжет сказки «Репка».
14.

«Чтение» условнографической записи слов
сходных по звучанию.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

15.

«Чтение» условнографической записи слов
по порядку и в разбивку к
картинке на сюжет сказки
«Теремок».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

16.

Знакомство с понятием
«вертикальные и
горизонтальные линии».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

17.

Знакомство с понятием
«предложение» и его
условно-графическим
изображением.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

18.

Составление предложений
с опорой на
ситуационную картинку, с
последующим чтением их
в условно-графической
записи.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

19.

Подбор слов и
предложений по теме
«Домашние животные и
их детёныши», с
последующим
кодированием и
«чтением»

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

20.

Составление слов и
предложений по
предметной картинке
«Зоопарк», их
кодирование и чтение.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

21.

Составление, кодирование
и «чтение» предложений с
опорой на иллюстрацию.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

22.

Знакомство с делением
предложения, состоящего
из двух слов на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

23.

Знакомство с делением
предложения, состоящего
из трёх слов, на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

24.

Составление предложений

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

из трёх слов, их условнографическое изображение
и «чтение».
25.

Составление предложений
из

двух-трёх

слов,

их

условно-графическое
изображение и «чтение».
26.

Составление и «письмо»
условно-графического
изображения
.предложения, состоящего
из трёх слов.

27.

Составление и «письмо»
условно-графического
изображения
предложения, состоящего
из трёх слов к
иллюстрации на тему
«Дежурство в классе».

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

28.

Знакомство с делением
слова на слоги, «чтение» и
условно-графическое
изображение слов.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

29.

Деление слова на слоги,
«чтение» и условнографическое изображение
слов.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

30.

Деление слова на слоги,
«письмо» и «чтение» слов
слитно и по слогам.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

31.

Составление и «чтение»
предложений из двух-трёх
слов с опорой на
иллюстрацию и условнографическую запись

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

32.

Знакомство с новой
формой условнографической записи
предложения. Выделение
звука А в начале слова,
фиксация его условнографическим
изображением в схеме
слова.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

33.

Выделение звука У в
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением в схеме
слова.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Выделение слов,
начинающихся со звука У,
их условно-графическое
изображение.
34.

Выделение звука О в
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением в схеме
слова.
Выделение слов,
начинающихся со звука О,
их условно-графическое
изображение.

35.

Выделение звука М в
начале слова, фиксация
его условно-графическим

изображением в схеме
слова.
Выделение слов,
начинающихся со звука
М, их условнографическое изображение.
36.

Выделение звука С в
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением в схеме
слова.

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

в 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Выделение слов,
начинающихся со звука С,
их условно-графическое
изображение.
37.

Выделение

звука

Н

начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением

в

схеме

слова.
Дифференциация

и

условно-графическая
запись слов сходных по
звучанию.

Выделение

слов, начинающихся
звука

Н,

их

со

условно-

графическое изображение
звучанию.

38.

Составление предложений 1
из

двух-трёх

слов

по

сказке «Заячья избушка»,
их

условно-графическая

запись.

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Знакомство с некоторыми
элементами

рукописных

букв.

1.

Выявление представлений 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

детей о празднике школы 1
сентября.

Составление

рассказа

по

учителя

с

вопросам
опорой

на

иллюстрацию

и

жизненный опыт.
2.

Звуки

вокруг

Различение

нас. 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

неречевых

звуков

окружающей

действительности.
3.

Выявление представлений 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

детей о цветах. Описание
и сравнение предметов по
цвету

на

основе

зрительного восприятия.
4.

Различение

неречевых 1

звуков

Электронный учебник, электронная тетрадь.

окружающей

действительности.
Воспроизведение
«Курочка

сказки

Ряба»

с

использованием
элементов драматизации
5.

Звуки

вокруг

Определение
звука

с

нас. 1

источника
опорой

практические

на

действия,

Электронный учебник, электронная тетрадь.

аудиозапись, натуральные
предметы
6.

Различение
звуков

неречевых 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

окружающей

действительности.
Воспроизведение

сказки

«Колобок»

с

использованием
элементов драматизации
7.

Выявление представлений 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

детей о цвете предметов
окружающей
действительности
8.

Знакомство

с понятием 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

«слово» и его условнографическим
изображением
9.

Условно-графическая

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Выявление представлений 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

фиксация

слова

последующим

с
его

«чтением».
10.

детей о форме предмета.
Ознакомление с символом
формы.
11.

Подбор слов к картинке на 1
сюжет

сказки

Электронный учебник, электронная тетрадь.

«Три

медведя».
12.

Закрепление

понятия 1

«форма» предмета.

Электронный учебник, электронная тетрадь.

13.

Подбор слов и их условно- 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

графическая фиксация с
последующим «чтением»
к

картинке

на

сюжет

сказки «Репка».
14.

«Чтение»

условно- 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

графической записи слов
сходных по звучанию.
15.

«Чтение»

условно- 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

графической записи слов
по порядку и в разбивку к
картинке на сюжет сказки
«Теремок».
16.

Знакомство

с понятием 1

«вертикальные

Электронный учебник, электронная тетрадь.

и

горизонтальные линии».
17.

Знакомство

с понятием 1

«предложение»

и

Электронный учебник, электронная тетрадь.

его

условно-графическим
изображением.
18.

Составление предложений 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

с опорой на ситуационную
картинку, с последующим
чтением их в условнографической записи.
19.

Подбор

слов

предложений

по

и 1
теме

«Домашние животные и
их

детёныши»,

последующим

с

Электронный учебник, электронная тетрадь.

кодированием

и

«чтением»
20.

Составление

слов

предложений
предметной

и 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

по
картинке

«Зоопарк»,

их

кодирование и чтение.
21.

Составление, кодирование 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

и «чтение» предложений с
опорой на иллюстрацию.
22.

Знакомство с делением 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

предложения, состоящего
из двух слов на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».
23.

Знакомство с делением 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

предложения, состоящего
из трёх слов, на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».
24.

Составление предложений 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

из трёх слов, их условнографическое изображение
и «чтение».
25.

Составление предложений 1
из

двух-трёх

слов,

Электронный учебник, электронная тетрадь.

их

условно-графическое
изображение и «чтение».
26.

Составление и «письмо»
условно-графического
изображения

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

.предложения, состоящего
из трёх слов.
27.

Составление и «письмо»

1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Знакомство с делением 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

условно-графического
изображения
предложения, состоящего
из

трёх

слов

иллюстрации

к

на

тему

«Дежурство в классе».
28.

слова на слоги, «чтение» и
условно-графическое
изображение слов.
29.

Деление слова на слоги, 1
«чтение»

и

Электронный учебник, электронная тетрадь.

условно-

графическое изображение
слов.
30.

Деление слова на слоги, 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

«письмо» и «чтение» слов
слитно и по слогам.
31.

Составление и «чтение» 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

предложений из двух-трёх
слов

с

опорой

на

иллюстрацию и условнографическую запись
32.

Знакомство

с

формой

новой 1
условно-

графической

записи

предложения. Выделение
звука А в начале слова,
фиксация

его

графическим

условно-

Электронный учебник, электронная тетрадь.

изображением

в

схеме

слова.

33.

Выделение

звука

У

в 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением

в

схеме

слова.
Выделение

слов,

начинающихся со звука У,
их

условно-графическое

изображение.
34.

Выделение

звука

О

в 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением

в

схеме

слова.
Выделение

слов,

начинающихся со звука О,
их

условно-графическое

изображение.
35.

Выделение

звука

М

в 1

начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением

в

схеме

слова.
Выделение

слов,

начинающихся со звука М,

Электронный учебник, электронная тетрадь.

их

условно-графическое

изображение.
36.

Выделение

звука

С

в 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением

в

схеме

слова.
Выделение

слов,

начинающихся со звука С,
их

условно-графическое

изображение.
37.

Выделение

звука

Н

в 1

Электронный учебник, электронная тетрадь.

начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением

в

схеме

слова.
Дифференциация

и

условно-графическая
запись слов сходных по
звучанию.

Выделение

слов, начинающихся
звука

Н,

их

со

условно-

графическое изображение
звучанию.

38.

Составление предложений 1
из

двух-трёх

слов

по

сказке «Заячья избушка»,
их

условно-графическая

запись.

Электронный учебник, электронная тетрадь.

Знакомство с некоторыми
элементами
букв.

рукописных


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».