Приложение к Адаптированной основной
общеобразовательной программе
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F20E7B00BAB2F9834C5D3ECE0024DD1B
Владелец: КРАСНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Действителен: с 09.04.2025 до 09.07.2026
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
1 КЛАСС
(ВАРИАНТ 1)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению составлена в соответствии с АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),
учебно-методическим комплектом учебно-методическим комплектом «Букварь» 1 класс в
2 частях (авторы-составители А.К.Аксёнова, С.В. Комарова, М.И.Шишкова).
Чтение является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в
данной предметной области является необходимым условием успешной социализации
обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Уроки чтения и развития речи являются действенным средством нравственного,
эстетического и экологического воспитания умственно отсталых обучающихся. Именно
на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с
историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку.
Сила воспитательного воздействия произведения зависит от его эмоциональной
выразительности, от умения учителя довести ее до детей, связать с конкретными детскими
переживаниями. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие
обучающихся, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о
людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых
объясняются, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Кроме того,
расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных
школьникам слов. Уроки чтения способствуют развитию связной устной речи детей.
Актуальность изучения предмета «Чтение» заключается в том, что он стимулирует
познавательную деятельность учащихся, способствует их умственному развитию.
Литературный материал расширяет область развития жизненной компетенции
обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации,
социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в
семье и социуме. Содержание и специфика программы учитывает необходимость
следования принципу практической направленности обучения, что побуждает
использовать в обучении произведения, интересные для чтения.
Цель: развитие устной и письменной речи, формирование практически значимых
орфографических и пунктуационных навыков, воспитание интереса к родному языку.
Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических
функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и
речевого развития.
Задачи:
формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения
грамотой;
формирование элементарных представлений о русском (родном) языке как
средстве общения и источнике получения знаний;
использование письменной коммуникации для решения практикоориентированных
задач.
1.1. Учёт воспитательного потенциала уроков
Воспитательный потенциал предмета «Чтение» реализуется через:
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
для формирования у обучающихся российских традиционных духовнонравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих
текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам,
произведениям художественной литературы и искусства;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся;
применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют
развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими
обучающимися;
выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих
воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным
идеалом, целью и задачами воспитания;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает
возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения
теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез,
уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между
учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся
Общими чертами для всех детей с нарушением интеллекта помимо их позднего
развития и снижения умственных способностей являются также нарушения всех сторон
психики: моторики, сенсорики, внимания, памяти, речи, мышления, высших эмоций.
Для детей данной категории характерно поверхностное, глобальное восприятие, т.е.
восприятие предметов в целом, они не применяют анализа воспринимаемого материала, его
сравнения.
Для мышления учащихся с нарушением интеллекта характерны еще в большей степени
те же черты, что и для сенсорной деятельности: беспорядочность, бессистемность
имеющихся представлений и понятий, отсутствие или слабость смысловых связей,
трудность их установления, инертность, узкая конкретность мышления и чрезвычайная
затрудненность обобщений. Дети способны лишь к самым элементарным обобщениям. Они
могут установить различия между отдельными предметами; при обучении способны
объединить предметы в определенные группы (одежда, животные и др.). Однако различия
между отдельными предметами и явлениями устанавливаются ими только в пределах
конкретного; при необходимости отвлечения от конкретной ситуации они становятся
беспомощными. Понятийные обобщения у детей с нарушением интеллекта образуются с
большим трудом, часто заменяются ситуационными обобщениями или отказом от всякого
обобщения. Такие дети не могут расположить по порядку картинки, на которых в
определенной последовательности изображены события; они кладут их беспорядочно, без
учета изображенного содержания. С особой яркостью недостатки мышления умственно
отсталых детей проявляются при обучении грамоте или счету. Такие дети могут научиться
чтению, однако осмыслить текст многие из них не в состоянии. Воспитанники не могут
обобщить прочитанное, у них наблюдается ярко выраженная фрагментарность восприятия,
из-за чего предложения текста оказываются логически не связанными между собой.
Допущенных ошибок дети не замечают, и, соответственно, не могут их исправить. Это
говорит о неосознанном, механическом усвоении материала.
1.3. Место предмета в учебном плане
В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Чтение»
отводится 3 часа в неделю (66 ч/в год). Сроки реализации программы 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Краткая характеристика содержания учебного предмета
Обучение чтению во 1-м классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого
этапа: закрепить навыки плавного послогового чтения без искажения звукового состава
слова, с правильным ударением; обеспечение перехода к чтению целыми словами;
продолжение работы по коррекции нарушений звуковой стороны речи
Урок в этот период может начинаться с артикуляционной гимнастики. Содержание и
артикуляционной гимнастики и сроки ее проведения зависит от динамики развития
произносительных умений обучающихся.
Обязательным элементом урока чтения во 2 классе является речевая разминка – чтение
слоговых структур различной сложности и слов с этими структурами, чтение слов
сложных по своей структуре (3-5слогов), которые встретятся в изучаемом тексте.
Тематика произведений для уроков чтения подбирается с учетом максимального развития
познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных
качеств.
Для чтения подбираются произведения авторов русской и зарубежной литературы,
народного творчества, а также специально адаптированные тексты о жизни детей в семье,
школе, о дружбе, взаимопомощи, о жизни животных, о временах года.
Уроки чтения в1 классе организуются как уроки объяснительного чтения.
Объяснительное чтение предполагает полное и подробное объяснение учителем
содержания прочитанного. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно
формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При
этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и
закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с
иллюстративным материалом как одним из эффективных средств, помогающим
обучающимся с интеллектуальными нарушениями в понимании содержания читаемого.
2.2. Связь учебного предмета «Чтение» с базовыми учебными действиями
Практически все БУД формируются в той или иной степени при изучении предмета
«Мир природы и человека», однако в наибольшей мере предмет «Чтение» способствует
формированию следующих учебных действий:
Личностные учебные действия:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и
социальной частей.
доброжелательно относиться, сопереживать.
конструктивно взаимодействовать с людьми.
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей;
уважительно и бережно относиться к людям труда;
понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
формировать положительное отношение к окружающей действительности;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные учебные действия:
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и
учителем;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и т.д.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
точку зрения, аргументировать свою позицию;
Регулятивные учебные действия:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т.д.);
применять и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических
задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные учебные действия:
выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
дифференцированно
воспринимать
окружающий
мир,
его
временнопространственную организацию;
использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической
деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
2.3.
Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.
На этих уроках учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) формируются элементарные представления и понятия, необходимые при
обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о
непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире,
который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать
элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и
закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности
учащихся, коррекции их мышления.
В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается
словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова
включаются в речь.
На экскурсиях дети с лёгкой умственной отсталостью знакомятся с предметами и
явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе
непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, они учатся анализировать,
находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.
Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения
за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об
окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями
окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные
связи между природными явлениями и жизнью человека.
При отборе содержания курса «Чтение» учтены современные научные данные об
особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения
младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся
в различных средах.
На уроках чтения в 1 классе формируются следующие личностные результаты:
осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;
адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении в окружающем мире;
способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского
сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих
нуждах в организации обучения;
способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при
взаимодействии в совместной деятельности;
владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной
жизни, в окружающем мире;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);
осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной
организации через содержание предмета «Чтение»;
осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.
3.2. Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний
и умений, способность их применять в практической деятельности.
Основные требования к умениям обучающихся
Минимальный уровень:
осознанное чтение текста вслух по слогам;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 1-2 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух по слогам с соблюдением
пауз;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их
поступков;
выразительное чтение наизусть 2-3 стихотворений.
3.3. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение
планируемых результатов
слушание учителя;
слушание и анализ ответов обучающихся;
самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-популярной литературе;
просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;
формулировка выводов;
заполнение таблиц, построение схем;
наблюдение;
работа с учебником, раздаточным материалом;
самостоятельная работа, работа в парах, группах;
проектная деятельность;
оценивание своих учебных достижений.
3.4. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Цель: обучения заключается в формировании первоначальных знаний о живой и
неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Задачи проекта:
сформировать представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об
основных её элементах;
научиться работать с дополнительными источниками информации;
научиться применять в работе ИКТ-технологии;
сформировать навыки публичного выступления;
расширить кругозор в области географии, биологии, экологии, истории и культуры
России.
Этапы проекта:
Подготовительный: обсуждение и выбор тем проекта, разработка плана его
реализации.
Основной: поиск необходимой информации по теме проекта.
Итоговый: защита докладов.
Итоги проекта:
формирование познавательного интереса в области географии, биологии, экологии;
разработка продуктов проекта (мультимедийные презентации, брошюры, буклеты и
т.д.) по выбранной теме.
публичное выступление и защита докладов по выбранным темам.
Темы проектов для выбора учениками:
«Осень наступила»
«Рассказы о животных».
«Сказки»
3.5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки личностных результатов
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что позволяет
не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и
отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.
Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывается мнение родителей (законных
представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении
обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы
участников экспертной группы является психолого-педагогический консилиум.
Для оценки сформированности личностных результатов используется бальная система
оценки:
0 баллов – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся не понимает
его смысла, помощь педагога не принимает.
1 балл – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся включается в
процесс выполнения только вместе с педагогом, помощь использует с трудом.
2 балла – находится в стадии формирования, выполнение действия связывает с конкретной
ситуацией, обучающийся способен действовать при активной помощи педагога.
3 балла – частично сформировано, обучающийся смысл действия понимает, в отдельных
случаях способен выполнить его самостоятельно или обраться за помощью к взрослому.
4 балла – сформировано, обучающийся выполняет действие осознанно и самостоятельно,
хорошо использует незначительную помощь педагога.
5 баллов – полностью сформировано, самостоятельно применяет действие в любой
ситуации, способен к саморазвитию и самосовершенствованию, в помощи педагога почти
не нуждается.
На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа
делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по
следующей шкале:
0 баллов – нет фиксируемой динамики или регресс;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Система оценки предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации.
Система оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия II-го класса, т.е. в тот
период, когда у обучающихся сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и
счета. Кроме того, сама учебная деятельность для них становится привычной, и они могут ее
организовывать под руководством учителя.
Промежуточная аттестация обучающихся 2 класса осуществляется без фиксации их
достижений в классном журнале в виде отметок, но дается качественная оценка уровня
усвоения предметных результатов, отражающаяся в дневниках наблюдений. Результат
продвижения обучающихся в обучении определяется на основе анализа их продуктивности.
Для контроля и учёта предметных достижений обучающихся используются
следующие формы:
Поурочный контроль:
Практическая работа. Работа по карточке. Работа с картами. Работа в тетради на
печатной основе. Самостоятельная работа. Устный опрос. Проведение наблюдений.
Проектная деятельность.
Периодический (тематический) контроль:
Контрольный тест. Проверочная работа. Коллективный проект.
Критерии для оценивания письменных ответов:
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения измерений; правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы;
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
было допущено два-три недочета или не более одной негрубой ошибки и одного
недочета,
Отметка "3" ставится, если ученик:
работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части;
провел работу с помощью учителя;
Оценка самостоятельных письменных работ
Отметка "5"ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или
допустил:
не более двух грубых ошибок; не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного
недочета; не более двух-трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов;
при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он:
обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать,
обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные
ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, не способен самостоятельно применять
знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного
воздействия на обучающегося.
Критерии для оценивания устных ответов:
Отметка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала,
может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести
необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Отметка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя;
допускает аграмматизмы в речи.
Отметка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает
материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не
способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Отметка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия
на обучающегося.
В 1 классе техника чтения не проверяется.
Система оценки БУД
В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет
отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об
эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД
осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года
и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется следующая
система оценки:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости
требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического
работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях,
нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического
работника;
4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;
5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися БУД осуществляется
на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой
процедуру оценки результатов на основе мнений всех участников образовательного
процесса (педагоги, родители, обучающиеся) в конце учебного года и заносится в
индивидуальные дневники наблюдения обучающихся.
Первый уровень сформированности БУД 155-116 баллов
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в
любых ситуациях.
Второй уровень сформированности БУД 115-69 баллов
Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в
знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по
замечанию учителя.
Третий уровень сформированности БУД 70-45 баллов
Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет
действия по указанию учителя.
Четвертый уровень сформированности БУД 44-0 баллов
В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по
указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной
задачей.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-
№
Тема
п\п
ЭОР
во
часов
1.
Выявление представлений
детей о празднике школы
1 сентября. Составление
рассказа по вопросам
учителя с опорой на
иллюстрацию и
жизненный опыт.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
2.
Звуки вокруг нас.
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
3.
Выявление представлений
детей о цветах. Описание
и сравнение предметов по
цвету на основе
зрительного восприятия.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
4.
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба» с
использованием
элементов драматизации
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
5.
Звуки вокруг нас.
Определение источника
звука с опорой на
практические действия,
аудиозапись, натуральные
предметы
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
6.
Различение неречевых
звуков окружающей
действительности.
Воспроизведение сказки
«Колобок» с
использованием
элементов драматизации
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
7.
Выявление представлений
детей о цвете предметов
окружающей
действительности
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
8.
Знакомство с понятием
«слово» и его условнографическим
изображением
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
9.
Условно-графическая
фиксация слова с
последующим его
«чтением».
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
10.
Выявление представлений
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
детей о форме предмета.
Ознакомление с символом
формы.
11.
Подбор слов к картинке на
сюжет
сказки
«Три
медведя».
12.
Закрепление понятия
«форма» предмета.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
13.
Подбор слов и их
условно-графическая
фиксация с последующим
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
«чтением» к картинке на
сюжет сказки «Репка».
14.
«Чтение» условнографической записи слов
сходных по звучанию.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
15.
«Чтение» условнографической записи слов
по порядку и в разбивку к
картинке на сюжет сказки
«Теремок».
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
16.
Знакомство с понятием
«вертикальные и
горизонтальные линии».
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
17.
Знакомство с понятием
«предложение» и его
условно-графическим
изображением.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
18.
Составление предложений
с опорой на
ситуационную картинку, с
последующим чтением их
в условно-графической
записи.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
19.
Подбор слов и
предложений по теме
«Домашние животные и
их детёныши», с
последующим
кодированием и
«чтением»
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
20.
Составление слов и
предложений по
предметной картинке
«Зоопарк», их
кодирование и чтение.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
21.
Составление, кодирование
и «чтение» предложений с
опорой на иллюстрацию.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
22.
Знакомство с делением
предложения, состоящего
из двух слов на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
23.
Знакомство с делением
предложения, состоящего
из трёх слов, на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
24.
Составление предложений
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
из трёх слов, их условнографическое изображение
и «чтение».
25.
Составление предложений
из
двух-трёх
слов,
их
условно-графическое
изображение и «чтение».
26.
Составление и «письмо»
условно-графического
изображения
.предложения, состоящего
из трёх слов.
27.
Составление и «письмо»
условно-графического
изображения
предложения, состоящего
из трёх слов к
иллюстрации на тему
«Дежурство в классе».
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
28.
Знакомство с делением
слова на слоги, «чтение» и
условно-графическое
изображение слов.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
29.
Деление слова на слоги,
«чтение» и условнографическое изображение
слов.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
30.
Деление слова на слоги,
«письмо» и «чтение» слов
слитно и по слогам.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
31.
Составление и «чтение»
предложений из двух-трёх
слов с опорой на
иллюстрацию и условнографическую запись
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
32.
Знакомство с новой
формой условнографической записи
предложения. Выделение
звука А в начале слова,
фиксация его условнографическим
изображением в схеме
слова.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
33.
Выделение звука У в
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением в схеме
слова.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Выделение слов,
начинающихся со звука У,
их условно-графическое
изображение.
34.
Выделение звука О в
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением в схеме
слова.
Выделение слов,
начинающихся со звука О,
их условно-графическое
изображение.
35.
Выделение звука М в
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением в схеме
слова.
Выделение слов,
начинающихся со звука
М, их условнографическое изображение.
36.
Выделение звука С в
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением в схеме
слова.
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
в 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Выделение слов,
начинающихся со звука С,
их условно-графическое
изображение.
37.
Выделение
звука
Н
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением
в
схеме
слова.
Дифференциация
и
условно-графическая
запись слов сходных по
звучанию.
Выделение
слов, начинающихся
звука
Н,
их
со
условно-
графическое изображение
звучанию.
38.
Составление предложений 1
из
двух-трёх
слов
по
сказке «Заячья избушка»,
их
условно-графическая
запись.
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Знакомство с некоторыми
элементами
рукописных
букв.
1.
Выявление представлений 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
детей о празднике школы 1
сентября.
Составление
рассказа
по
учителя
с
вопросам
опорой
на
иллюстрацию
и
жизненный опыт.
2.
Звуки
вокруг
Различение
нас. 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
неречевых
звуков
окружающей
действительности.
3.
Выявление представлений 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
детей о цветах. Описание
и сравнение предметов по
цвету
на
основе
зрительного восприятия.
4.
Различение
неречевых 1
звуков
Электронный учебник, электронная тетрадь.
окружающей
действительности.
Воспроизведение
«Курочка
сказки
Ряба»
с
использованием
элементов драматизации
5.
Звуки
вокруг
Определение
звука
с
нас. 1
источника
опорой
практические
на
действия,
Электронный учебник, электронная тетрадь.
аудиозапись, натуральные
предметы
6.
Различение
звуков
неречевых 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
окружающей
действительности.
Воспроизведение
сказки
«Колобок»
с
использованием
элементов драматизации
7.
Выявление представлений 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
детей о цвете предметов
окружающей
действительности
8.
Знакомство
с понятием 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
«слово» и его условнографическим
изображением
9.
Условно-графическая
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Выявление представлений 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
фиксация
слова
последующим
с
его
«чтением».
10.
детей о форме предмета.
Ознакомление с символом
формы.
11.
Подбор слов к картинке на 1
сюжет
сказки
Электронный учебник, электронная тетрадь.
«Три
медведя».
12.
Закрепление
понятия 1
«форма» предмета.
Электронный учебник, электронная тетрадь.
13.
Подбор слов и их условно- 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
графическая фиксация с
последующим «чтением»
к
картинке
на
сюжет
сказки «Репка».
14.
«Чтение»
условно- 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
графической записи слов
сходных по звучанию.
15.
«Чтение»
условно- 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
графической записи слов
по порядку и в разбивку к
картинке на сюжет сказки
«Теремок».
16.
Знакомство
с понятием 1
«вертикальные
Электронный учебник, электронная тетрадь.
и
горизонтальные линии».
17.
Знакомство
с понятием 1
«предложение»
и
Электронный учебник, электронная тетрадь.
его
условно-графическим
изображением.
18.
Составление предложений 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
с опорой на ситуационную
картинку, с последующим
чтением их в условнографической записи.
19.
Подбор
слов
предложений
по
и 1
теме
«Домашние животные и
их
детёныши»,
последующим
с
Электронный учебник, электронная тетрадь.
кодированием
и
«чтением»
20.
Составление
слов
предложений
предметной
и 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
по
картинке
«Зоопарк»,
их
кодирование и чтение.
21.
Составление, кодирование 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
и «чтение» предложений с
опорой на иллюстрацию.
22.
Знакомство с делением 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
предложения, состоящего
из двух слов на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».
23.
Знакомство с делением 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
предложения, состоящего
из трёх слов, на слова, его
условно-графическое
изображение и «чтение».
24.
Составление предложений 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
из трёх слов, их условнографическое изображение
и «чтение».
25.
Составление предложений 1
из
двух-трёх
слов,
Электронный учебник, электронная тетрадь.
их
условно-графическое
изображение и «чтение».
26.
Составление и «письмо»
условно-графического
изображения
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
.предложения, состоящего
из трёх слов.
27.
Составление и «письмо»
1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Знакомство с делением 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
условно-графического
изображения
предложения, состоящего
из
трёх
слов
иллюстрации
к
на
тему
«Дежурство в классе».
28.
слова на слоги, «чтение» и
условно-графическое
изображение слов.
29.
Деление слова на слоги, 1
«чтение»
и
Электронный учебник, электронная тетрадь.
условно-
графическое изображение
слов.
30.
Деление слова на слоги, 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
«письмо» и «чтение» слов
слитно и по слогам.
31.
Составление и «чтение» 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
предложений из двух-трёх
слов
с
опорой
на
иллюстрацию и условнографическую запись
32.
Знакомство
с
формой
новой 1
условно-
графической
записи
предложения. Выделение
звука А в начале слова,
фиксация
его
графическим
условно-
Электронный учебник, электронная тетрадь.
изображением
в
схеме
слова.
33.
Выделение
звука
У
в 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением
в
схеме
слова.
Выделение
слов,
начинающихся со звука У,
их
условно-графическое
изображение.
34.
Выделение
звука
О
в 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением
в
схеме
слова.
Выделение
слов,
начинающихся со звука О,
их
условно-графическое
изображение.
35.
Выделение
звука
М
в 1
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением
в
схеме
слова.
Выделение
слов,
начинающихся со звука М,
Электронный учебник, электронная тетрадь.
их
условно-графическое
изображение.
36.
Выделение
звука
С
в 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением
в
схеме
слова.
Выделение
слов,
начинающихся со звука С,
их
условно-графическое
изображение.
37.
Выделение
звука
Н
в 1
Электронный учебник, электронная тетрадь.
начале слова, фиксация
его условно-графическим
изображением
в
схеме
слова.
Дифференциация
и
условно-графическая
запись слов сходных по
звучанию.
Выделение
слов, начинающихся
звука
Н,
их
со
условно-
графическое изображение
звучанию.
38.
Составление предложений 1
из
двух-трёх
слов
по
сказке «Заячья избушка»,
их
условно-графическая
запись.
Электронный учебник, электронная тетрадь.
Знакомство с некоторыми
элементами
букв.
рукописных