Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Боградская средняя общеобразовательная школа"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 02F20E7B00BAB2F9834C5D3ECE0024DD1B
Владелец: КРАСНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Действителен: с 09.04.2025 до 09.07.2026
Анализ работы МБОУ "Боградская
СОШ"
за 2024-2025 учебный год
1
МБОУ «Боградская СОШ» в 2024-2025 учебном году работала над реализацией
задач, определенных образовательной программой школы, анализом работы 2023-2024
учебного года. Цель анализа - аналитическое обоснование планирования работы в
новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших
(положительно или отрицательно) на деятельность школы в 2024 – 2025 учебном году.
Педагогический анализ составлен на основе информации, полученной из следующих
источников:
1. Систематизированные данные внутришкольного контроля
2. Документация школы;
3. Результаты мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
4. Результаты олимпиад, конкурсов различных уровней
5. Результаты работы с педагогическими кадрами.
6. Экспертных справок по итогам планового комплексного контроля
Приоритетными направлениями
образовательной деятельности
работы
школы являются следующие:
организация деятельности ОУ по реализации прав граждан на получение
бесплатного образования;
создание условий для получения качественного образования;
предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;
формирование здоровьесберегающего пространства школы;
формирование культуры здорового образа жизни; выполнение нормСанПин;
совершенствование системы
мониторинга формирования и развития
общеучебных умений и навыков (ОУУН) школьников на всех уровнях
обучения;
совершенствование системы воспитательной работы с целью формирования
сплочённого детского коллектива;
совершенствование системы управления
Задачи на 2024-2025 учебный год реализовывались через работу
педагогического совета, методических объединений, воспитательную работу,
внутришкольный контроль, социально- психологическую службу. Реализация задач
позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться
определённых результатов образовательной деятельности.
1. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного общего и
среднего общего образования
На 30.05.2025 года в школе обучалось 447 учащихся, из них 32 обучающихся с ОВЗ
(23 обучаются по АОП, 3 ребенка-инвалида).
По уровням образования картина такова:
Начальная школа – 8 классов –154 обучающихся;
Основная школа – 11 классов – 239 обучающихся;
Средняя школа – 2 класса – 33 учащихся
Количество классов-комплектов –23 (два из них для обучающихся с УО)
По адаптированной образовательной программе для обучающихся с умственной
отсталостью обучались:
Начальная школа – 1 класс-комплект – 4 учащихся;
Основная школа – 1 класс-комплект – 17 учащихся.
2
Контингент учащихся
Учебный
год
2020-2021
2021-2022
2022-2023
2023-2024
2024-2025
средняя
наполняем
ость
классов
I уровень
количес учащи
тво
хся в
классов
них
9
195
9
195
8
176
8+1 ОВЗ 165+4
ОВЗ
II уровень
количес учащи
тво
хся в
классов
них
14
261
14
257
12
246
12+1ОВ 248+23
З
ОВЗ
8+1 ОВЗ
12+1ОВ
З
154+4
ОВЗ
19,5
239+17
ОВЗ
20,0
III уровень
количес учащи
тво
хся в
классов
них
2
41
2
27
2
30
2
30
2
33
16,5
Всего
класс
ов
Всего
учащи
хся
24
497
24
479
24
470
24+2 443+23
ОВЗ
ОВЗ
(26)
(466)
22+2О 426+21
ОВЗ
ВЗ
(24) (447)
19,4
В МБОУ "Боградская СОШ" 22 учащихся обучается по адаптированным
образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью, 21 из них в
специальных классах комплектах, для одного ребенка по желанию родителей реализуется
инклюзивное обучение. Два ребенка обучались по адаптированной программе для
обучающихся с РАС. Из 447 детей 3 детей-инвалидов, из них на дому обучалось 3 ребенка.
2. Анализ работы ОУ на I, II и III уровнях образования
Содержание и качество подготовки учащихся
Содержание и качество подготовки учащихся представляет собой систему сбора,
обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной
системы или отдельных ее элементов. Ключевыми направлениями являются:
- содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его
реализация в процессе образовательной деятельности;
- условия реализации образовательных программ;
- достижение учащимися результатов освоения образовательных программ.
Общее руководство организацией и проведением оценки качества образования
осуществляет директор. Оценочные мероприятия проводятся директором, его
заместителями, руководителями методических объединений, учителями-предметниками,
классными руководителями, социальным педагогом.
Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе анализа образовательной деятельности школы и инструментария оценки
качества образования.
Оценка качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых
составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих
процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания
образования, качество реализации программ начального и основного общего образования.
Предметом системы оценки качества образования являются:
1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
включает в себя:
1) государственную итоговую аттестацию выпускников (ОГЭ - 9- класс)
3
2) промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;
3) мониторинговые исследования на предмет сформированности
предметных
компетенций у обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;
4) участие и результативность участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях различного уровня (школьный, муниципальный, республиканский уровни и
т.д);
2. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
1) степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;
2) качество планирования воспитательной работы;
3) охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует
их интересам и потребностям;
4) наличие детского самоуправления;
5) удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
6) исследование уровня воспитанности обучающихся;
7) наличие правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися.
3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
1) аттестация педагогов;
2) отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических
объединений и т.д.);
3) знание и использование современных педагогических методик и технологий;
4) образовательные достижения учащихся;
5) подготовку и участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;
6) участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
4. Содержание процедуры оценки здоровья учащихся включает в себя:
1) регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
2) оценку заболеваемости обучающихся;
3) оценку эффективности оздоровительной работы (режим дня, организация отдыха и
оздоровления детей в каникулярное время);
5) оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
6) диагностика состояния здоровья обучающихся.
5. Содержание процедуры оценки успеваемости обучающихся включает в себя:
1) доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»;
2) доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научнопрактических конференциях;
3) доля обучающихся, оставшихся на повторное обучение;
4) доля обучающихся, переведенных в следующий класс условно;
5) доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании;
6) доля учащихся 9 класса, получивших документ об образовании особого
образца .
7) результаты независимой аттестации выпускников на уровне основного
общего образования (результаты ОГЭ по предметам)
8) результаты независимого комплексного исследования качества общего
образования (муниципальный, республиканский уровни и т.д.)
9) доля обучающихся, участвующих и победивших в предметных олимпиадах различного
уровня;
10) доля выпускников, не продолживших обучение, к общей численности выпускников;
4
11) доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности
обучающихся;
12) доля выпускников, поступивших в учебные заведения.
6. Содержание процедуры оценки инновационный потенциал учителей:
1) доля учителей, которые используют современные педагогические технологии;
2) доля учителей, которые используют ИКТ на уроках;
3) доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную
категорию;
4) доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;
5) доля педагогических работников, выступавших на семинарах различного уровня;
6) доля педагогических работников, участников и победителей в различных конкурсах.
7. Содержание процедуры оценки соответствие требованиям к условиям обучения:
1) укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую
квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;
2) соответствие нормам и требованиям СанПиН;
3) наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного
образования, программ внеурочной деятельности;
4) наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными
нормами
5) наличие оборудованного медицинского кабинета.
Показатели по направлению «Оценка системы управления» достигнуты в полном объеме.
Учебный план обеспечивал реализацию Федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования,
Федерального
государственного стандарта основного общего образования в 5-9 классах, а также профильное обучение в 10-11 классах (универсальный).
В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной
нагрузки обучающихся. Проверка журналов и рабочих программ показала, что
учебный план за год выполнен, учебные программы пройдены.
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа
уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены:
- показатели успеваемости,
- выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях.
Успеваемость по классам на 30.05.2025:
Количество
обучающихся
в классе
На «4» и «5»
% качества
знаний
не аттест.
%
успеваемости
21
11
кл.
12
По
ОУ/бк
426
-
23
23
23
20
22
16
11
15
10
57,5 63,9 53,5 40,8 45,8 35,6 26,2 27,3 47,6
7
58,3
170
40
-
0
100
0
100
8
98,1
1-е
кл.
35
2-е
кл.
40
3-и
кл.
36
1
97,2
4-е
кл.
43
0
100
5
кл.
49
0
100
6
кл.
48
7-е
кл.
45
8кл.
42
1
3
3
97,9 93,3 92,9
9
кл.
10кл.
55
0
100
0
100
Все образовательные программы по учебным дисциплинам начальной школы
реализованы в полном объёме.
5
Успеваемость учащихся
% успевающих от общего числа
учащихся
2021-2022
96,4
2022-2023
99,6
2023-2024
98,5
2024-2025
98,1
По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается небольшое повышение
процента неуспевающих. Один из третьеклассников не аттестован по двум предметам, так
же, 7 обучающихся среднего звена имеют неликвидированные академические
задолженности по предметам.
По данному вопросу ведется работа с родителями и самим обучающимся. Проведено
заседание ППК школы, выдано заключение, даны соответствующие рекомендации.
Рекомендуется перевести ребенка в класс для детей, обучающихся по адаптированной ОП.
Уровень качества знаний
Учебный год
% успевающих на 4 и 5 к общему числу
атт. учащихся
2021-2022
58
2022-2023
40
2023-2024
42,2
2024-2025
40
В сравнении с прошлым учебным годом наблюдается понижение качества знаний
обучающихся.
Основные причины низкого качества знаний учащихся следующие:
-отсутствие мотивации;
- низкие способности;
- педагогическая запущенность учащихся;
- отсутствие должного контроля со стороны родителей;
- уровень подготовленности учащихся в начальной школе;
- ухудшение здоровья подрастающего поколения, в том числе отрицательного влияния
вредных привычек на здоровье, мыслительную деятельность учащихся;
- недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету.
Сравнительный анализ качества знаний по классам
Учебный год
80
70
60
50
2020-2021
2022-2023
40
2023-2024
30
2024-2025
20
10
0
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс 10 класс 11 класс
6
Из диаграммы видно, что в 2024-2025 учебном году качество знаний возрастает в
сравнение с прошлым учебным годом в пятых, шестых, седьмых, восьмых и десятом
классах. Во всех остальных классах наблюдается значительное понижение качества
знаний(кроме 11 класса, в котором оно стабильно), в связи с чем, в новом учебном году
следует обратить на этот факт больше внимания, разработать план по повышению
качества знаний в данных классах, активизировать работу по увеличению уровня
мотивации обучающихся.
Сравнительный анализ успеваемости по классам
102
100
98
2020-2021
96
2022-2023
2023-2024
94
2024-2025
92
90
88
2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Во 2, 4-5, 9-10 классах успеваемость составляет 100%. При этом в 9-11 классах она
стабильна уже четыре года. В 3, 6-8 классах успеваемость менее 100%.
Промежуточная аттестация учащихся и итоги учебного года отражают степень
выполнения содержательного раздела основной образовательной программы конкретного
уровня получения образования.
Снижение данных показателей в классах связано со снижением мотивации
учащихся в подростковом периоде, а также недостаточным контролем со стороны
классных руководителей и родителей, малоэффективная работа с родителями или ее
отсутствие.
Динамика качества знаний по учебным предметам
Ф.И.О. учителя, предмет
2022-2023 2023-2024 2024-2025
Третьякова В.И. русский язык
Третьякова В.И. литература
Фатеева Е.А. русский язык
Фатеева Е.А. литература
Шигаева Т.И. русский язык
Шигаева Т.И. литература
Рохманова Н.А. русский язык
Рохманова Н.А. литература
Тихонович О.Ф. русский язык
58
40
62
82
59
82
45,4
65,2
75
65
51
63
85
53
73
48
49,2
75
38
46
62
83
50
71
57
62,1
0
7
Тихонович О.Ф. чтение
Тихонович О.Ф. математика
Потылицына Л.В. математика
Собко Т.И. математика
Верхоланцева Е.Э. математика
Верхоланцева Е.Э. информатика
Кавецкая Е.В. физика
Надешкина Н.Ф. география
Кириллова В.М. история
Кириллова В.М. обществознание
Щербинина Е.А. история
Щербинина Е.А. обществознание
Лукьянова Т.Г. иностранный язык
Медведева Ю.С. иностранный язык
Яровицкая Д.Е. иностранный язык
Марденская Л.В. труд (технология)
Фатеев И.С. труд (технология)
Берсенев А.А. физическая культура
Сухарева О.А. физическая культура
Цивилёва Т.Н. физическая культура
Санникова О.В. ОБЗР
Краснова Т.В. биология
Медведева Л.В. музыка, ИЗО
Князева А.В. химия
100
75
51,5
38,8
66,2
80,2
78
73
91
68
100
100
95
99
99
91,4
62
100
80,5
100
75
47,6
38
64,8
73
74
73
69
84
65
99
100
98
98,3
97
87,1
58
100
74,6
50
50
58
46,7
44
80
58,7
74
68,6
80
58,2
71,1
84
62
57
99
100
97
100
97
90
58
100
78,7
Результаты обученности по предметам, по итогам трех последних лет, существенно
не изменились и являются стабильными по большинству предметов учебного плана.
Профильное обучение (обучение по ИУП)
Полное
общее
образование
обеспечивает
возможность
формирования
индивидуальных учебных планов учащихся. В нашей школе учитываются выбор
учащимися и их родителями профильных предметов. Но практика показывает, что
учащиеся не всегда учитывают при выборе профиля перспективы дальнейшего обучения и
трудоустройства. МБОУ "Боградская СОШ" имеет все возможности для реализации
профильного обучения, в школе достаточно педагогов имеющих высокую квалификацию и
готовых реализовывать учебные планы предметов на профильном уровне. Материальнотехническое обеспечение также позволяет реализовывать профильное обучение по
большинству предметов учебного плана.
В этом учебном году учащимися в качестве профильных предметов были
востребованы такие предметы как: химия, биология, история и обществознание, физика и
математика, литература, информатика, география в 10-11 классе.
Предметы изучавшиеся на профильном уровне учащимися 11 класса были выбраны
на итоговую аттестацию. В этом учебном году результативность по профильным
предметам средняя, связана с нежеланием учащихся серьёзно готовиться, отсутствие
внутренней мотивации и навыков самообразования не позволило некоторым учащимся
получить высокие результаты.
Таким образом, мы считаем необходимым усилить работу классных руководителей,
учителей -предметников и администрации для усиления мотивации на обучение по
профильным предметам.
8
3. Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация выпускников 2024-2025 учебного года
проведена в соответствии с федеральными, региональными документами и в сроки,
установленные для общеобразовательных учреждений, реализующих программы
основного общего, среднего общего образования.
Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации осуществлялась в
соответствии с планом подготовки и проведения итогового контроля и государственной
итоговой аттестации.
Участники образовательной деятельности: учащиеся, родители и педагогический
коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения
экзаменов в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на совещаниях, педагогических советах,
родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации.
В течение учебного года проводилась контрольно-аналитическая деятельность.
Контроль уровня качества обученности выпускников школы осуществлялся посредством
проведения пробных экзаменов, контрольных работ.
В
школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми
документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по
подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая
аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением
о проведении основного государственного экзамена и единого государственного
экзамена. Государственную итоговую аттестацию прошли 12 выпускников 11 класса и 55
выпускник 9-х классов. Итоговая аттестация выпускников прошла без нарушений.
В школе в течение 2024-2025 учебного года осуществлялась целенаправленная
система подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-го
классов. Администрацией и учителями-предметниками разработан и реализован план
подготовки к ГИА. Нами были задействованы все ресурсы школы, а также сети Интернет
для эффективной подготовки учащихся. Информационное сопровождение процесса
подготовки к ГИА осуществлялось как классными руководителями, так и администрацией
школы и учителями-предметниками, психологом школы. Учащиеся, родители и педагоги
были своевременно проинформированы по всем интересующим их вопросам связанными с
ГИА.
В 2024-2025 учебном году девятиклассники сдавали два обязательных экзамена: по
русскому языку и математике и два предмета по выбору. Предпочтение обучающихся
было отдано обществознанию (37 обучающихся) и географии (38 обучающихся). В 2005
году увеличилась доля выпускников выбравших в качестве экзамена биологию (17
обучающихся). Один обучающийся 9"Б" класса сдавал только математику в форме ГВЭ.
Обучающийся 9"А" класса сдавал только русский язык.
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 классов
предмет
Число
Результаты оценок
Качество знаний
сдавших/
(кол-во, % оценок)
сдававших «5» «4» «3» «2» 2022
2023
2024 2025
Русский язык
Математика
53/53
52/43
10
4
18
26
25
13
0
9
85,4
26,8
78,43
23,53
45,45
27,27
52,8
57,7
9
Обществознани
е
История
Физика
Химия
Биология
География
Информатика
Литература
Ср. значение
37/27
3/3
1/1
4/2
17/17
38/31
4/2
-
0
0
1
0
0
5
0
-
5
1
0
1
6
14
0
-
22
2
0
1
11
12
2
-
10
0
0
2
0
7
2
-
34,3
66,7
100
50
66,7
54,2
60,5
31,25
50
0
85,7
36,1
75
75
50,6
14,29
100
33,3
0
28,57
30,56
60
37,7
13,51
33,3
100
25
35,5
50
50
46,4
В сравнении с прошлым годом произошло повышение среднего показателя качества
знаний по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
Возросло качество знаний по русскому языку, математике, физике, биологии, химии,
географии. Наблюдается значительное снижение качества по истории, обществознанию,
информатике. Причем по русскому языку, биологии, физике, истории экзамен был сдан
обучающимися с первого раза, т.е. успеваемость составляет 100%. Обществознание и
география ложно кажутся выпускникам легкими, в связи с чем, они не уделяют
подготовке к экзаменам по этим предметам достаточно времени.
Рост качества знаний по шести предметам связан с усилением работы по реализации
плана повышения качества образования и конкурентоспособности МБОУ "Боградская
СОШ", и реализацией мероприятий антирисковой программы.
Традиционно на ЕГЭ учащиеся выбирают следующие предметы по которым в
школе организованны профильные группы - обществознание, история, химия, биология,
физика, профильная математика. В 2025 году кроме традиционных предметов была
выбрана информатика и литература.
Выбор учащимися предметов на итоговую аттестацию, 11 класс
Учебный год
предметы
2022, %
выбравших
100
100
54,5
45,5
18,2
0
81,2
18,2
0
2023, %
выбравших
100
100
66,7
33,3
13,3
13,3
60
13,3
6,7
2024,%
выбравших
100
100
80
20
33,3
25
66,7
8,3
0
202,%
выбравших
100
100
50
50
8,3
8,3
58,3
16,7
16,7
Русский язык
Математика
База
профиль
Биология
Химия
Обществознание
Физика
Информатика и
ИКТ
История
36,4
40
58,3
33,3
Литература
0
6,7
0
8,3
Традиционно на ЕГЭ учащиеся выбирают следующие предметы по которым в школе
организованны профильные группы - обществознание, история, биология, физика, химия,
профильная математика. С ноября 2024 по апрель 2025 года в школе были проведены две
серии пробных «экзаменов» по всем выбранным учащимися предметам как для учеников
9-х, так и 11-го классов. Такие пробные работы проведены по истории, обществознанию,
химии, биологии, русскому языку, физике, математике. Итоги этих работ показали
положительную динамику подготовки к государственной итоговой аттестации
10
выпускников 9-х и 11-го классов. Не все учащиеся преодолели минимальный порог при
написании первых пробных работ, учителями определена «группа риска» учащихся,
набравших наименьшее количество баллов и реализована система коррекции знаний
данных учащихся. Последующие работы показали положительные сдвиги в качестве
подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Результатом такой работы стала более или
менее успешная сдача ГИА учащимися нашей школы.
Результаты итоговой аттестации учащихся 11 класса
№
предмет
2023
2024
2025
Кол- успев Средн Кол-во успев Средн Кол- успева Средн
во
а
ий учащи
а
ий
во емость
ий
учащ емость балл хся емость балл
уча
балл
и
щи
хся
хся
1 Русский язык
15
100
12
100
12
100
59,1
58
53,5
2 Математика
15
93,3
12
100
12
100
База
10
90
10
100
6
100
4,2
4,3
4
профиль
5
100
2
100
6
100
54,4
77
57,5
3 Биология
2
50
4
100
1
100
41
56,8
36
4 Химия
2
50
3
100
1
100
41
48,7
38
5 Обществозна
ние
9
66,7 42,1
8
50
7
71,4
39,3
43,3
6 Физика
2
100
1
100
1
100
57,5
80
63
7 История
6
83,3
7
42,8
4
100
39,2
39,4
44,3
8 Литература
1
100
0
1
100
62
60
9 Информатика
1
100
0
2
100
54
63
Количество обучающихся, преодолевших и не преодолевших минимальный
порог
Предмет
русский язык
Математика (база)
математика (профиль)
история
обществознание
физика
биология
химия
литература
информатика
количес
тво
обучаю
щихся
12
6
6
4
7
2
1
1
1
2
преодолели
минимальный
порог
чел
%
12
100
6
100
6
100
4
100
5
71,4
2
100
1
100
1
100
1
100
2
100
не преодолели
минимальный
порог
чел
%
0
0
0
0
0
0
0
0
2
28,6
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
высокоба
льники
средний
балл
1
1
0
0
0
0
0
0
0
53,5
57,5
44,3
43,3
63
36
38
60
63
Результаты государственной итоговой аттестации практически полностью соотносятся
с результатами пробных экзаменов.
Наша школа может давать более высокие результаты, а для этого необходимо
увеличить мотивацию учащихся и их родителей к успешному обучению в школе и
учителям приложить максимум усилий для подготовки учащихся к ГИА.
11
Динамика результатов ЕГЭ по русскому языку
Сравнительный график результатов ЕГЭ по
русскому языку за пять лет
2021
2022
2023
2024
2025
89
76
59,1 56,5 59,1 58
86
83
78
53,5
46
45
38
Средний балл
37
36
Наименьший балл
Наибольший балл
Сравнивая результаты ЕГЭ по русскому языку по трем показателям можно сделать
вывод, что в 2025 году уменьшился средний балл по русскому языку, а так же
"наибольший" балл. Зато "наименьший" балл стал немного выше.
Динамика результатов ЕГЭ по математике
Сравнительный график результатов ЕГЭ по
математике за пять лет
2021
2022
2023
2024
2025
77
54,4
57,5
42,1
31,8
0
3,7
4,2
4,3
Базовй уровень
4
Профильный уровень
Таким образом, по результатам ГИА по математике в 11 классе, по сравнению с
прошлыми периодами, наблюдается следующая картина: незначительно уменьшился
12
средний балла по базовой математике (на 0,3). Средний балл по профильной математике
стал значительно ниже .
Сравнительные данные показателя среднего балла ЕГЭ по предметам по
выбору (в динамике за три года):
№
предмет
2023
2024
2025
Кол-во
Средн
Кол-во
Средн Кол-во
Средн
учащи
ий
учащи
ий
учащи
ий
хся
балл
хся
балл
хся
балл
1 Биология
2
4
1
41
56,75
36
2 Химия
2
3
1
41
48,6
38
3 Обществозна
ние
9
8
7
42,1
42,6
43,3
4 Физика
2
1
2
57,5
80
63
5 История
6
7
4
39,2
39,4
44,3
6 Информатика
1
2
54
63
7 Литература
1
1
62
60
Наблюдается отрицательная динамика по биологии, химии, физике. По истории,
обществознанию, информатике наблюдается повышение среднего балла.
Таким образом, анализ результатов государственной итоговой аттестации
выпускников 11 класса позволяет сделать вывод о более высоком уровне подготовки
выпускников 11 класса по сравнению с прошлыми годами. Меры, предпринятые
педагогическим коллективом, в частности учителями-предметниками, по подготовке 11классников к ГИА, можно считать эффективными, но выполненными не в полном объёме.
Следует помнить, что получение более высокой оценки на экзамене – это всегда результат
целенаправленной, системной совместной работы педагогов, выпускников и родителей
(законных представителей).
4.Обучение на дому (по медицинским показаниям).
В 2023-2024 учебном году в МБОУ "Боградская СОШ" было организовано
индивидуальное обучение на дому для 5 учащихся (2 класс - 1 обучающийся, 6 класс – 2
обучающихся, 7 класс- 1 обучающийся, 9 класс - 1 обучающийся)
Обучение велось по утверждённой Индивидуальной коррекционно – развивающей
программе обучения (для 4 детей, двое из которых с РАС) и по обычной
общеобразовательной программе для обучающейся 9 класса.
5. Участие в олимпиадах и конкурсах
Анализ предметных олимпиад
Исходя из анализа олимпиад прошлого учебного года, перед коллективом были
поставлена следующая задача: подготовить учащихся к успешному участию во
Всероссийской предметной олимпиаде на муниципальном и Региональном уровне;
Для достижения данной цели учителями предметниками проводились консультации по
предметам. Количество победителей и призеров по сравнению с прошлым годом
увеличилось.
Количество обучающихся, допущенных к участию в олимпиадах регионального
уровня постоянно, однако, в текущем году победителей и призеров этого уровня нет.
В школе не достаточно сформирована система подготовки учащихся к олимпиадам,
очень часто на олимпиады выставляются учащиеся которых вообще учителя не готовили.
ШМО недостаточно уделяют внимание системе подготовки учащихся к олимпиадам.
Все учащиеся проинформированы о возможности участия в той или иной олимпиаде.
Школьный этап олимпиады проведен практически по всем предметам за исключением
астрономии, экологии и экономики, которые не включены в учебный план школы.
13
Информация о школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады
школьников 2024 - 2025 учебного года МБОУ "Боградская СОШ"
Школьный этап
Муниципальный этап
Фактиче
ское
кол-во
участник
ов (чел.)
Общее
кол-во
победител
ей и
призеров
(чел.)
Кол-во
победит
елей
(чел.)
Кол-во
призеро
в (чел.)
Фактическ
ое кол-во
участнико
в (чел.)
Английский язык
13
5
0
5
3
Общее
кол-во
победи
телей и
призер
ов
(чел.)
1
Астрономия
0
0
0
0
0
Биология
17
0
0
0
География
21
9
2
Информатика
7
0
Искусство
(МХК)
История
0
Кол-во
победи
телей
(чел.)
Кол-во
призеров
(чел.)
0
1
0
0
0
0
0
0
0
3
4
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
7
3
3
0
0
0
0
0
Испанский язык
0
0
0
0
0
0
0
0
Итальянский
язык
Китайский язык
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Литература
19
3
2
1
3
2
1
1
Математика
28
6
0
6
4
1
0
1
Немецкий язык
1
1
1
0
1
0
0
0
Обществознание
8
3
3
0
3
1
0
1
11
6
2
4
3
2
0
2
5
3
3
0
3
1
0
1
Русский язык
18
7
1
6
0
0
0
0
Труд
(технология)
Физика
6
2
0
2
2
2
2
0
11
3
0
3
3
0
0
0
44
22
11
11
9
9
7
2
0
0
0
0
0
0
0
0
5
0
0
0
0
0
0
0
Экология
3
2
0
1
0
0
0
0
Экономика
3
1
1
0
0
0
0
0
ВСЕГО
УЧАСТИЙ
227
76
29
42
38
20
10
10
Общеобразовате
льные предметы
Основы
безопасности и
защиты Родины
Право
Физическая
культура
Французский
язык
Химия
В 2024-2025 учебном году на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников
обучающаяся 10 класса стала призером олимпиады по обществознанию, обучающаяся
9"В" класса стала участницей олимпиады по технологии.
6. Научно-исследовательская деятельность
Продолжается работа с обучающимися в научных обществах школы: НОУшата (1-4
класс), НОУ "Поиск" (5-11 классы).
Участие юных исследователей НОУ «Поиск» в научно – практических
конференциях 2024 - 2024 учебный год
№
Номинация
ФИ
Тема
Класс
Место
Уровень
Руководитель
14
п/п
1. НПК «Я –
исследовател
ь»
Шандаков
Максим
«Кормушка
для птиц»
1Б
Победител
ь
Школьный
Кокухина Л.Н.
Ерастова
Каролина
«Изготовлени
е антистресс
игрушки
"таба-лапка"
своими
руками»
«Вклад
Ануфриевой
Т.И. в
здравоохране
ние
Боградского
района»
«Изготовлени
е антистресс
игрушки
"таба-лапка"
своими
руками»
«Изготовлени
е антистресс
игрушки
"таба-лапка"
своими
руками»
3Б
Победител
ь
Школьный
Степанова Т.В.
3А
Победител
ь
Школьный
Зырянова С.В.
3Б
2 место
Муниципа
льный
Степанова Т.В.
2А
1 место
Муниципа
льный
Зырянова С.В.
Ильина
Екатерина
2.
Муниципальн
ая НПК
Ерастова
Каролина
Ильина
Екатерина
НОУ «Поиск» МБОУ «Боградская СОШ» 2024 – 2025 учебный год
Год
Номинация ФИ
Ноябрь Национальна Рябухин
2024г.
я гимназия
Данил
им. Н.Ф.
Катанова
22 Март Конкурс 1. Головкова
2025г. сочинений
Ксения
«Без срока
давности», 2. Комакова
посвящённы Кристина
й Великой
Отечественн
3. Селезнёва
ой войне.
Жанна
Тема
Класс
Исследовательск 10кл.
ая работа
«Сравнение
мотивов
оживления
богатыря в
героических
сказаниях
хакасского и
якутского
народов:
сопоставительны
й
аспект»
Рассказ
«Мой
прадед - гордость
нашей семьи»
Рассказ
«Дорогами
войны»
5Акл.
Место
Уровень
1 место Республикан
ский
Руководи
тель
Шигаева Т.И.
Победител Муниципаль
ь
ный
Фатеева Е.А.
5А кл
участие
Участие
Фатеева Е.А.
5Б кл.
Участие
Фатеева Е.А.
Участие
Призёр
Шигаева Т.И.
4. Анцыферов Эссе
6Бкл.
а
«Концлагерь
Екатерина глазами
моего
Шигаева Т.И.
15
дедушки»
7б кл.
5. Селезнёва
Алёна
«Письмо
в
будущее»
10кл.
6. Ларькина
Дарья
Рассказ «Дорогая
моя скамеечка»
Рассказ «Нет в
России семьи
такой, где б на
памятен был
герой»
27 марта Республикан 1.Степано «История иконы
2025г. ская НПК
ва Юлия семейного рода» 9кл
«Открытая
(исследование)
трибуна» 1. Зайченко
(исследовате Артём
«История
9кл.
льские
создания
работы)
акварели
Сурикова
«Заимка
в
Хакасии»
(исследование)
10
Муниципаль
1. Степанов «История иконы
апреля ная НПК
а
семейного рода»
2025г. «Живи,
Юлия
Боградская
земля!» 2. Краснова
(исследовате Светлана
ль
ские работы)
3. Рябухин
Данил
10
апреля
1. Лезгиева
2025г. Муниципаль Айсель
(проект ная
ные
НПК «Живи,
2. Макрушин
работы) Боградская
а Анна
земля!»
(проекты)
3.Буланов
а Софья
Фатеева Е.А.
Республикан
ский
Министерство
Шигаева Т.И.
образования и
3 место науки
Республики
Хакасия ГБПОУ Фатеев И.С.
Республики
Хакасия
«Черногорский
горно строительный
техникум»
1 место
9кл.
1 место
10 кл.
2 место
Щербинина
Е.А.
10 кл.
3 место
Щербинина
Е.А.
9кл.
1 место
9кл.
2 место
9кл.
3место
Муниципаль
ный
Шигаева Т.И.
Муниципаль
ный
Санникова
О.В.
Санникова
О.В.
Малярова
В.Ф.
Всероссийск1. Степанова «История иконы
9кл.
15
ий конкурс
Юлия семейного рода»
Апрель юношеских
чтений им.
2025г
В.И.
(очн Вернадского
ое)
.
Г. Москва
Участие в
Степанов лекции Нурковой 9кл
Дипломант
1 степени
Участие
Всероссий
ский
Шигаева Т.И.
Организатор
Школа
им.
Всероссийский В.И.
16
а Юлия ,
Шигаева
Т.И.
17
Апрель
2025г
(очн
ое)
Вероники
Валерьевны
(институт
психологии РАН)
Тема:
«Просветительск
ие проекты
Российского
общества
«Знание».
Вернадского
№1533
г.
Москва
Школьная научно – практическая конференция исследовательских и проектных
работ
№
ФИО
автора работы
(полностью)
Класс
Тема работы,
Исследование (проект)
Форма защиты:
презентация,
стенд
1
Степанова Юлия
9А
Презентация
2.
Ерофеева Елизавета
9А
3.
Савчук Александра
9А
4.
Грахова Дарья
9А
«История иконы семейного
рода» (исследование)
Альбом «Музей одного дня.
«Бессмертный полк» (проект)
Альбом научного общества
«Поиск» (проект)
Альбом «Научное общество
«ПОИСК» Школьные
проекты 2015 - 2025гг.
Книга «Школьное
вдохновение», посвящённая
100 - летию МБОУ
«Боградская СОШ». (проект)
5.
Сметанина Светлана 9 А
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
Ф.И.О.
руководителя
работы
(полностью)
Шигаева Тамара
Ивановна
Шигаева Тамара
Ивановна
Шигаева Тамара
Ивановна
Шигаева Тамара
Ивановна
Шигаева Тамара
Ивановна
Место
1 место
2 место
2 место
2 место
3 место
Школьная научно – практическая конференция 5 – 9 классов основного общего
образования с У/О (И.Н.) проектных работ
№
ФИО
автора работы
(полностью)
Класс
Тема работы,
Исследование
(проект)
1.
9 «Г»
2.
Ключников
Александр
Пономарёв Илья
3.
Ключников Павел
9 «Г»
4.
Павлов Кирилл
9 «Г»
Выжигание
«Медведь», ТП
Выжигание «Лев»,
ТП
Подставка
«Флагшток»
«Диван для отдыха»
9 «Г»
Форма защиты: Ф.И.О. руководителя
презентация, стенд
работы
(полностью)
Место
Стенд
Фатеев И.С.
3 место
Стенд
Фатеев Игорь
Сергеевич
Фатеев Игорь
Сергеевич
Фатеев Игорь
Сергеевич
3 место
Стенд
Стенд
1 место
2 место
Таблица занятых мест в различного уровня конкурсах, исследовательских работ и
проектных
Дата
2024–
2025гг.
Школьный
уровень
1м – 2чел
Призёр – 7
Участие – 0 чел.
Муниципальный
уровень
1м – 3чел.
Призёр – 5
Участие – 4 чел.
Республи
канский
Победитель – 2
Призёры - 3
Всероссий
ский
Победитель - 39
Призёры – 12.
17
7. Организация методической работы в школе
Методическая тема школы: "Создание образовательного пространства,
обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность
учащихся путём применения современных педагогических и информационных
технологий в рамках ФГОС".
В течение 2024-2025 уч.г учителя школы активно транслировали свой
педагогический опыт:
ФИО учителя
Фатеева Е.А.
Название
«И помнит мир спасенный» к 80-летию Победы. В
Первомайской СОШ
Выступление из опыта работы тема: «Патриотическое
воспитание школьников средствами внеурочной деятельности»
Рохманова Н.А Методическое сопровождение непрерывного повышения
профмастерства педагогических кадров : «Подготовка
обучающихся с трудностями в обучении к сдаче ОГЭ по
русскому языку»
Методический семинар «Система методического сопровождения
процесса формирования функциональной грамотности
обучающихся через ВПР, ГИА»
Республиканская декада филологического образования,
посвященная 80-летию Победы –выступление на семинаре
Шигаева « Исследовательская работа на уроках русского языка и
Т.И.
литературы»
Республиканская декада филологического образования,
посвященная 80-летию Победы.
Урок мужества в 6б,7б «Детство, опалённое войной».
8б,9а Урок «Дорогами войны»
Опыт работы «Научная работа в МБОУ «Боградская СОШ». г.
Москва, Конкурс исследовательских работ им. В.И. Вернадского
Фатеев И.С.
Марденская
Л.В.
Санникова ОВ
Князева А.В.
Августовская конференция 2024 Выступление на тему:
«Формирование мышления школьника на основе новых
образовательных программ у мальчиков»
Всероссийская олимпиады для учителей ТРУДА
Заседание РМО
Выступление на тему: «Работа по использованию
искусственного интеллекта на уроке труда»
Августовская конференция 2024 Выступление на тему:
«Формирование технологического мышления школьников на
основе новых образовательных программ у девочек»
Дистанционный Поделилась опытом по теме: «3Д
моделирование в конструкции одежды»
Всероссийская олимпиады для учителей ТРУДА
Уровень мероприятия
Республиканский
семинар
Республиканский
школьный
Региональный
Школьный
Выступление на
ШМО учителей
русского языка
Школьный
Всероссийский
Очное
выступление
муниципальный
Всероссийская
олимпиада
Муниципальный
муниципальный
республиканский
Всероссийская
олимпиада
Муниципальный
Заседание РМО
Выступление на тему: «Работа по использованию ChatGPT «
Марти» на уроке труда»
«Формирование технологической грамотности обучающихся по
Республиканский
предмету «Труд (технология)»
семинар
семинар-практикум «Психолого-педагогические технологии в Республиканский
работе с детьми с ОВЗ»
Основы безопасности и Защиты Родины в 2024-2025г
Республиканский
Педагогическая мастерская для учителей химии, биологии и республиканский
18
Тихонович О.Ф.
Третьякова В.И.
КроттерЛ.В.
Зырянова С.В.
географии "Способы межпредметной интеграции школьных
естественнонаучных предметов и географии".
Онлайн-семинар "Готовимся к корректированию рабочих
программ учебных предметов к 01.09.2025"
Онлайн-семинар "Академическая задолженность: что надо знать
и понимать учителю?"
семинар-практикум «Психолого-педагогические технологии в
работе с детьми с ОВЗ»
К 100-летию Боградского района:
Гордость Боградского района
Л.А.Гребенников
Р.П.Фролова
К юбилею Лермонтова М.Ю. (круглый стол)
Районный конкурс «Мы - грамотеи»
К юбилею районного музея
За проведение открытого занятия внеурочной деятельности с
участием обучающихся педагогического класса в 5 «Б» классе в
рамках Недели наставничества по теме «О дружбе»
Выступление с докладом по теме: «Профилактика асоциального
поведения учащихся»
"Система работы с родителями в начальной школе"
Вебинар «Формирование универсальных учебных действий»
«Достижение планируемых результатов на уроках русского
языка в соответствии с ФГОС НОО»"
Кокухина Л.Н.
Вебинар «Плохой почерк у ребёнка, вообще не хочет писать!
Что делать педагогу?2
Вебинар «Отношения педагога и родителей как важный
компонент успешного развития ребёнка»
Вебинар «Педагогика уважения: взаимодействия с детьми через
ценности»
Семинар «Достижение планируемых результатов учебных
занятий в соответствии с ФГОС НОО», с докладом «Приёмы
работы с текстом на уроках по литературному чтению»
Муниципальный семинар «Реализация Всероссийского проекта
«Киноуроки в школах России» с докладом «Реализация проекта
«Киноуроки» в начальной школе»
Семинар «Приёмы работы с текстом на уроках литературного
чтения»Тема «Виды работы с текстом в начальной школе»
Республиканский семинар «Формы профориентационной работы
с детьми с ОВЗ и их родителями»
федеральный
федеральный
Республиканский
муниципальный
муниципальный
муниципальный
муниципальный
Муниципальный
Муниципальный
Муниципальная
Августовская
конференция
педагогических
работников Боградского
района --2024
Всероссийский
педагогический журнал
«Современный урок»
Республиканский
дистанционный семинар
«Достижение
планируемых
результатов учебных
занятий в соответствии с
ФГОС НОО»
Онлайн-школа
ПедагогУм
Учи.ру
Учи.ру
Республиканский, ГАОУ
РХ ДПО «Хакасский
институт развития
образования и
повышения
квалификации»
муниципальный
Республиканский, ГАОУ
РХ ДПО «Хакасский
институт развития
образования и
повышения
квалификации»
Республиканский, ГАОУ
РХ ДПО «Хакасский
19
Обощение опыта по теме: «Особенности организации
профориентационной работы с младшими школьниками с ОВЗ»
Семинар «Формы профориентационной работы с детьми с ОВЗ и
их родителями», с докладом «Активные формы
профориентационной работы в условиях школы для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»
Республиканский семинар «Решение проектных и
исследовательских задач в начальной школе» с докладом:
«Решение проектных и исследовательских задач в 1 классе»
Степанова Т.В.
Окружной слёт участников программы «Орлята России»
"Как научить ребенка читать за 3 дня"
«Современный урок в начальной школе: этап объяснения нового
материала"
Развитие логического мышления младшего школьника
Бекетова Елена
Владимировна
Обобщение опыта. Публикация технологической карты урока по
ФГОС
Семинар Достижение планируемых результатов учебных
занятий в соответствии с ФГОС НОО» с обобщением
педагогического опыта
Семинар Киноуроки в школах России с публикацией
метод.материалов
Августовская конференция Формирование и обеспечение
открытости образовательного процесса в Боградском районе с
выступлением
Семинар Приемы работы с текстом на уроках литературного
чтения с обобщением педагогического опыта
Семинар Методические приемы развития навыков чтения у
детей младшего школьного возраста с обобщением опыта
Семинар Применение ТРИЗ-технологии на уроках в начальной
школе с обобщением опыта
институт развития
образования и
повышения
квалификации»
Республиканский, ГАОУ
РХ ДПО «Хакасский
институт развития
образования и
повышения
квалификации»
Республиканский, ГАОУ
РХ ДПО «Хакасский
институт развития
образования и
повышения
квалификации»
Новосибирск
Вебинар Онлайн - школа
"Педагог Ум"
Издательство
"Планента"
Всероссийский вебинар
издательства «Планета»
Издательство
"Эффектико-пресс"
Республиканский
Муниципальный
Муниципальный
Республиканский
Республиканский
Республиканский
Семинар Решение исследовательских и проектных задач в
начальной школе
Семинар Методическое сопровождение непрервного
повышения профессионального мастерства педагогических
кадров .Из методической копилки регионального
методического актива:Федеральный проект «Киноуроки в
школах Росии»: практики реализации «.Из опыта работы
Семинар Межпредметная интеграция как средство
формирования функциональной грамотности младших
школьников с обобщением опыта
Семнар Проектная деятельность подростков: погружение в
профессию
Республиканский
Республиканский
Республиканский
Республиканский
В 2024-2025 уч.г. учителя приняли участие в педагогических конкурсах:
Марденская Л.В.
Чемпионы по призванию; приняла участие в первом туре ВСЕРОССИЙСКОЙ
ОЛИМПИАДЫ для учителей ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ)
Всероссийский конкурс педагогических эссе «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»;
20
Зырянова С.В.
Кокухина Л.Н.
Степанова Т.В.
Бекетова Е.В.
номинация «Эссе» конкурсная работа: Моя педагогическая философия
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства для педагогов
«Создание образовательных условий для детей с ОВЗ»; номинация «Педагогическая
статья» Конкурсная работа: «Создание образовательных условий для детей с ОВЗ»
Международный конкурс «Солнечный свет»
Всероссийский конкурс «Учитель- моя профессия»
Республиканский конкурс «Лучший инклюзивный урок по ФГОС»
Мой лучший урок по ФГОС
Всероссийский центр гражданских молодежных инициатив «Идея»IX Всероссийский
конкурс «Моё призвание-педагог»
Национальный конкурс «Педагогическая лига: год Семьи в Образовании
МИНОБРНАУКИ РОССИИ(Единый урок)
Важнейшим направлением работы методической службы школы является
постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую
систему повышения квалификации. Учителя повышали профессиональные компетенции,
обучаясь на различных курсах. За учебный год курсы повышения квалификации прошли 65%
учителей от общего числа.
Для повышения педагогического мастерства в течение года учителя принимали
участие в обучающих семинарах, вебинарах, конференциях и других образовательных
мероприятиях различного уровня в соответствии с планом самообразования и ИОМом. А
так же прошли курсы повышения квалификации:
Марденская Л.В.
Единый урок
Единый урок
Санникова О.В.
Алтайский район, лагерь Беркут
Цивилева Т.Н.
Всероссийский Форум «Педагоги
России: инновации в образовании»
22.02.2024г
Всероссийский Форум «Педагоги
России: инновации в образовании»
Всероссийский Форум «Педагоги
России: инновации в образовании»
Всероссийский Форум «Педагоги
России: инновации в образовании»
Шигаева Т.И.
ГАОУ РХ ДПО «ХокИРОи ПК»
«Преподавание
курса
«Семьеведение»
согласно
ФГОС и ФООП ООО и СОО»
«Обработка
персональных
данных в образовательных
организациях»
Особенности
преподавания
учебного предмета «Основы
безопасности
и
защиты
Родины »
1.Обучение и воспитание в
соответствии с ФОП и ФПВ как
основа стратегии суверенного
образования
2.Внедрение ФОП начального,
основного и среднего общего
образования
3.Взаимодействие с родителями в
контексте ФОП: секреты успешной
работы
Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования:
требования и особенности
организации образовательного
процесса
Повышение квалификации:
«Подготовка
экспертов
для работы в региональной
предметной комиссии при
проведении
государственной итоговой
аттестации
по
21
Князева А.А.
ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК",
28.02.2025
ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК",
21.02.2025
Цифровая
дополнительного
профессионального
09.06.2025
экосистема
образования
Бекасова З.В.
ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК",
21.02.2025
Краснова Т.В.
Цифровая
дополнительного
профессионального
09.06.2025
Кавецкая Е.В.
Собко Т.И.
Цифровая
дополнительного
профессионального
09.06.2025
Цифровая
дополнительного
профессионального
09.06.2025
экосистема
образования
экосистема
образования
экосистема
образования
Марденская Л.В.
Единый урок
Марденская Л.В.
Единый урок
Кроттер Л.В.
ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
образовательным
программам
основного
общего образования по
русскому языку»
март
2025г.
Практические подходы
управления рисками в
образовательной
организации
Эффективный
руководитель
общеобразовательной
организации: особенности
управления
Современные достижения
отечественной науки для
обеспечения
технологического
суверенитета
страны
(химия)
Эффективный
руководитель
общеобразовательной
организации: особенности
управления
Современные достижения
отечественной науки для
обеспечения
технологического
суверенитета
страны
(биология)
Современные достижения
отечественной науки для
обеспечения
технологического
суверенитета
страны
(физика)
Современные достижения
отечественной науки для
обеспечения
технологического
суверенитета
страны
(математика)
«Преподавание
курса
«Семьеведение» согласно
ФГОС и ФООП ООО и
СОО»
«Обработка персональных
данных в образовательных
организациях»
Психолого-педагогическое
сопровождение
несовершеннолетних
иностранных граждан в
образовательной
22
организации
«Деятельность учителялогопеда, учителя
дефектолога в современной
ОО»
Кроттер Л.В.
Бекетова Елена Владимировна
Учи.ру
ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
Педагоги
России:инновации
образовании
Педагоги
России:инновации
образовании
Сташуль Олеся Владимировна
Учи.ру
Учебный профиль Сферум
:решение
образовательных
задач
с
использованием
сервиса 08.02.2024
Эффективные
практики
развития
социальной
активности
младшего
школьного
возраста
(стажировка) 2025
Финансовое воспитание на
всех ступенях образования
в Деятельность наставника в
рамках
реализации
программы воспитания в
соответствии с Федеральной
образовательной программой
2024
в Знаток цифровой среды для
реализации программы по
экономическому воспитанию
и формированию финансовой
грамотности в соответствии с
ФОП 2024
«Неуспеваемость и трудное
поведение в школе: причины
возникновения и методы
коррекции» с. 27.01.25 по
24.02.25г.
Одним из важных моментов достижения методической работы за 2024-2025 уч.г
является вопрос аттестации педагогов. В этом учебном году 3 (двое из них впервые, одни
из них в новой форме) учителя школы подали заявление на аттестацию. Результаты
представлены в таблице.
ФИО учителя
Результат
Медведева Л.В.
Первая квалификационная категория
Сухарева О.А.
Первая квалификационная категория
Яровицкая Д.Е.
Первая квалификационная категория
Анализ методической работы школы показал, что методическая тема школы
соответствует
основным
задачам,
стоящим
перед
образовательным
учреждением. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи
учителям. Методическая работа представляет относительно непрерывный, постоянный,
повседневный процесс, сочетаясь с курсовой переподготовкой, муниципальными и
региональными семинарами и конференциями, профессиональными конкурсами
различного уровня.
- Большинство учителей школы объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в
методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, школьных
методических объединений и педагогических советов отражает основные проблемные
вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
- Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального
мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:
23
активизировалась работа многих педагогов школы по обобщению и
распространению
педагогического
опыта,
возросло
желание
поделиться
педагогическими и методическими наработками;
повысился профессиональный уровень учительского коллектива;
многие учителя прорабатывают для себя методику применения в практике
преподавания новых педагогических технологий;
учителя совершенствуют навык самоанализа своей профессиональной
деятельности;
пополняются методические копилки учителей;
Подводя общие итоги, можно сказать, что основные задачи по организации научнометодической деятельности школы в основном выполнены, но этот год выявил ряд
проблем, над которыми надо работать более основательно и детально:
- слабо налажена система взаимопосещений внутри МО,
- недостаточный уровень работы по обобщению передового педагогического опыта
на муниципальном и региональном уровнях;
- не все учителя готовы к переоценке своих профессиональных и личностных качеств,
необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество
образования;
- неполный охват и вовлеченность учителей в методическую работу в той или иной
форме, поиск новых нетрадиционных форм нетрадиционного содержания
методической работы и т.п..
8. Организация учебного процесса
В 2024-2025 учебном году в МБОУ "Боградская СОШ" образовательный процесс
проходил в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Календарный учебный график определяет продолжительность: учебного года,
учебной недели, уроков, перемен; сроки каникул.
Режим организации учебно-воспитательного процесса.
В 2024-2025 учебном году МБОУ «Боградская СОШ работала в режиме
пятидневной учебной недели. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 20 мая
для 9, 11 классов, 25 мая для 1-8, 10 классов.
Учебный год представлен учебными четвертями.
Календарные сроки учебных и каникулярных периодов устанавливаются МБОУ
«Боградская ОСШ» и согласовываются с Учредителем.
Окончание учебного года определяется календарным учебным графиком МБОУ
«Боградская СОШ», промежуточная аттестация определяется решением Педагогического
совета и «Положением о формах периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», государственная итоговая
аттестация обучающихся 9 класса проводится в сроки, установленные МО и Н РФ. В
школе выполняются гигиенические требования к образовательной нагрузке и расписанию
уроков. С целью профилактики утомления учащихся, нарушения осанки, проблем со
зрением обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. В
оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической
потребности обучающихся в движении:
- подвижные (игровые) перемены;
- внеклассные спортивные занятия и соревнования;
- дни здоровья, туристические походы и др;
- работают кружки по внеурочной деятельности.
24
Продолжительность урока во 2-9 классах – 40 минут, в 1 классе первое полугодие - 35
минут, второе – 40 мин.
Продолжительность перемен: одна после 3-го урока 30 минут (завтрак), остальные по 10
минут. Начало учебных занятий: 8.30. Начало кружков и спортивных секций: 15:00
Организация образовательного процесса и предельная нагрузка обучающихся
осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Продолжительность учебного года в 1 и 9 классах составляет 33 учебные недели, во
2-8 классах - 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение года составляет не
менее 30 календарных дней, летние каникулы - не менее 8 недель. Для учащихся первых
классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Среднее
количество уроков в день: начальные классы – 4-5 уроков; основная школа - 5 - 7 уроков.
Ведутся кружковые занятия, организована внеурочная деятельность для 1-5 классов.
Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы. Необходимой
частью организации учебно-воспитательного процесса является целесообразное
чередование в течение целого дня уроков по общеобразовательным предметам.
ОУ находится в центре села, район расположения определяется группой жилых
домов, зданий и улично-дорожной сетью. В целях обеспечения безопасности детей на пути
в школу и из школы при самостоятельном передвижении разработан паспорт дорожной
безопасности. В школе осуществляется подвоз учащихся из прилегающего села.
В целях соблюдения норм по охране труда, соблюдению мер противопожарной и
электробезопасности школа обеспечена комплексом технических средств охраны:
- тревожная кнопка;
- вахта оснащена соответствующей документацией, контролирующей работу сотрудников
по вопросам пропускного режима в ОУ;
- территория ограждена металлическим забором высотой 1,5 м, вход на территорию
осуществляется через калитки со стороны ул. Школьная.
- въезд на территорию автотранспорта допускается с разрешения администрации школы.
МБОУ «Боградская СОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общего образования. В 2024-2025 учебном году выделялись следующие
особенности учебных планов уровней общего образования:
Начальное общее образование: усиление внимания к воспитанию и развитию определяет
ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и
умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества,
как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и
другое. В начальной школе закладывается база, фундамент всего последующего
образования. Начальное общее образование обеспечивает познавательную мотивацию и
интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного
поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Учебный план для 1 – 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Учебный план состоит из
двух разделов: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса. Обучающиеся 1-4-х классов обучаются по ФГОС НОО.
Обязательная часть представлена следующими учебными предметами:
русский язык, литературное чтение, иностранный язык (со 2-го класса), математика,
окружающий мир, искусство: музыка, изобразительное искусство, технология (труд),
физическая культура.
25
В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе предусмотрены
часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: внеурочную деятельность (1
– 4 классы).
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта внеурочная деятельность организуется согласно программе воспитанияшколы.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, определяются с учетом
образовательных потребностей учащихся, их родителей (законных представителей) из
предложенного перечня и направлены на реализацию различных форм ее организации,
отличных от урочной системы обучения.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
Формы промежуточной аттестации обучающихся за учебный год: контрольные работы
(комплексная проверочная работа на межпредметной основе, итоговая предметная работа
по русскому языку и математике), диктант с грамматическим заданием, защита
индивидуального итогового проекта и др.
Основное общее образование (5-9 классы).
Основное
общее
образование
обеспечивает
освоение
учащимися
общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности
ребенка и направлено на развитие его склонностей, интересов и способностей к
социальному и профессиональному самоопределению.
Обязательная часть учебного плана призвана обеспечить достижение федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и
представлена следующими учебными предметами: русский язык, литература, иностранный
язык, математика, информатика, история, обществознание, география, биология, физика,
искусство (музыка, изо), технология, физическая культура, ОБЖ.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена
реализацией предпрофильной подготовки и направлена на реализацию следующих целей:
- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
- подготовка к ситуации выбора профиля обучения по окончании основной школы.
Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся
Формы промежуточной аттестации обучающихся за учебный год:
контрольные работы (комплексная, итоговая), диктант с грамматическим заданием,
сочинение, результаты физического воспитания в соответствии с нормативами
физического развития, презентация учебного проекта или учебного исследования, защита
реферата.
Показатели по направлению «Оценка организации учебного процесса» достигнуты в
полном объеме.
1. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы
В образовательном учреждении созданы необходимые кадровые, материальнотехнические и информационные условия для качественной организации образовательного
процесса.
По состоянию на 30 июня 2025 года педагогический коллектив МБОУ «Боградская
СОШ» представлен 38 педагогическим работником. Из 31 педагога (на конец учебного
года) имеют высшую квалификационную категорию 4 педагога – 10,5%, первую -20
педагогов - 52,6% педагогов.
№
1.
Информация
Всего работников в образовательной организации (без совместителей)
Данные
75
26
2.
Численность административно-управленческого персонала (чел.)
3
3.
Численность педагогических работников в образовательной организации
38
(чел.)
4.
Численность учителей (чел.)
5.
Средняя недельная нагрузка на одного учителя (в часах)
26,8
6.
Численность обучающихся (чел.)
447
7.
Численность обучающихся, приходящихся на одного педагогического
11,8
31
работника (чел.)
8.
Учителя – молодые специалисты, получающие меры социальной
1
поддержки (30,50%) (чел.)
9.
Учителя – пенсионеры по возрасту (чел.)
13
10.
Учителя до 35 лет (чел.)
3
11.
Педагогические работники со стажем педагогической деятельности до 5
2
лет/ их них учителей
12.
Количество педагогических работников, имеющих высшую
4
квалификационную категорию (чел.)
13.
Количество педагогических работников, имеющих первую
20
квалификационную категорию (чел.)
14.
Количество педагогических работников, прошедших аттестацию с целью
14
подтверждения СЗД (чел.)
27