Математика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боградская средняя общеобразовательная школа»

Приложение к Адаптированной образовательной программе основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 01FE264E003CAF59914EA23913542192E8
Владелец: МБОУ "БОГРАДСКАЯ СОШ"
Действителен: с 28.10.2022 до 28.01.2024

Рабочая программапо предмету

Математика
(3-4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции Российской Федерации;
- приказа Министерства образования РФ от 30.08.2013. №1015, утвердившего Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего
образования;
- письма Минобразования РФ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными
образовательными потребностями)» от 16.04.2001 N 29/1524-6;
- письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013 года;
- Устава МБОУ "Боградская СОШ";
- Адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII
вид, 5-9 класс);
- Программы развития школы на 2015-2020 годы.
программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы М. Н. Перова, В. В. Эк
В основу разработки рабочей программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в
неоднородности возможностей освоения содержания образования.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих
основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной
и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
реализация деятельностного подхода обеспечивает:
 придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
 прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в
изучаемых предметных областях;

 существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
 обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые
обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов),
но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) положены следующие принципы:
― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности
обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и
практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практикоориентированных задач;
― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений
(правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
― онтогенетический принцип;
― принциппреемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между
отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты
личностных достижений;
― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами
познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные
жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в
реальном мире;
― принцип сотрудничества с семьей.

Цели и задачи реализации программы по предмету __________
Цель реализации рабочей программы по предмету «Математика»
для обучающихся с легкой умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями) — СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАксимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»
предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения программы по предмету _________ дляобучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.

Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны получить следующие результаты:
Личностные базовые учебные действия:
Минимальный уровень:
У обучающихся будут сформированы:
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга;
 элементарные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
 начальные представления о целостности окружающего мира;
Достаточный уровень:

У обучающихся будут сформированы:
 понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что
успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого.
 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Коммуникативныебазовыеучебныедействия:
Минимальный уровень:
У обучающихся будут сформированы умения:
 участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
 отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
 слушать и понимать речь других.
 участвовать в групповой и парной работе.
Достаточный уровень:
У обучающихся будут сформированы умения:
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные базовые учебныедействия:
Минимальный уровень:
Обучающие будут уметь:
 организовывать свое рабочее место;
 использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
 включаться в деятельность, следовать предложенному плану;
 выполнять под руководством учителя учебные действия;
 осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Достаточный уровень:
Обучающие будут уметь:
 адекватно
использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные базовыеучебныедействия:
Минимальный уровень:
обучающиеся будут уметь :
 образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
 считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 не
обязательно);
 сравнивать числа в пределах 100 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с
двузначными возможна помощь учителя);
 пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
 записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
 определять время по часам с точностью до часа;
 складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (в одно действие с помощью счётного материала);
 решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени)
 решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
 решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
 показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
 измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
 строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
 строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершины) с помощью учителя.
Достаточный уровень:
обучающиеся будут уметь:


















образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 100 в прямом и обратном порядке;
сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
использовать при сравнении чисел знаки <, >, =;
пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
определять время по часам с точностью до часа;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (в том числе в два действия);
решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени)
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
решать задачи в два действия;
показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;
строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершины).

К концу года обучающиеся так же должны усвоить следующие базовые представления:
 об отрезке числового ряда от 1 до 100;
 о счёте в пределах 100 (количественный, порядковый);
 об однозначных и двузначных чисел;
 о компонентах и результатах сложения и вычитания;
 о геометрических фигурах: овале, луче, угле;
 о видах углов: прямом, тупом, остром;
 об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах.

Содержание учебного предмета, курса
Повторение
Отрезок числового ряда 1-100. Число и цифра 0. Образование, чтение, запись чисел первого десятка.
Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры.
Место числа в числовом ряду. Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 100.
Сравнение чисел, знаки сравнения <, >, =.
Состав чисел первого десятка.
Сложение и вычитание в пределах 100. Взаимосвязь сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.
Нумерация (числовой ряд от 1 до 100)
Отрезок числового ряда 11-20. Образование, чтение, запись чисел в пределах 100. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятка.
Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 100 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки <, >, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч, 1мес. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Сутки. Неделя.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через
разряд, с переходом через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Переместительное свойство сложения.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на …, меньше на …. Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных
простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча. Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.

Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения). Построение произвольных углов разных видов. Построение
прямого угла с помощью чертёжного угольника. Построение геометрических фигур по их вершинам.

Тематическое планирование 3 класс
Тема
Повторение.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через
десяток
Умножение и деление

Сотня. Нумерация.
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
Сложение и вычитание круглых десятков и сотни
Числа, полученные при счёте и при измерении
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Порядок арифметических действий
Повторение
Итого:

Кол-во часов
9
10
20
20
12
12
10
6
15
12
10
136

Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс
4ч.-136ч.
№

Разделы и темы

Кол-во часов

1

1

2
3

4

5
6
7

8
9
10
11
12

Повторение.
Чтение и запись чисел в пределах
20
Состав числа 20
Следующие и предыдущие числа.
Сложение и вычитание без
перехода через десяток.
Однозначные и двузначные числа.
Составление чисел из десятка и
единиц
Таблица разрядов. Запись чисел в
таблицу разрядов
Входная контрольная работа
«Нумерация чисел в пределах 20»
Работа над ошибками «Нумерация
чисел в пределах 20»
Составление и решение примеров
вида: 10+4, 4+10
Прибавление и вычитание нуля.
Дополнение однозначных чисел до
10. Счёт в пределах 20.
Меры времени 1ч, 1 сутки
Меры стоимости
Меры длины
Решение задач на измерение и
сравнение длины.

1
1

1

1
1
1

1
1
1
1
1

Дата

Формируемые БУДы
1 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,

Практическая
часть

КР

13
14
15
16

17

18
19
20
21
22

Углы.
Решение примеров вида: 8+2+3
Решение примеров вида: 13-3-2 .
Проверочная работа «Сложение и
вычитание чисел б/ п через
десяток»
Работа над ошибками.
Повторение пройденного

1
1
1
1

Разложение однозначных чисел на
два числа.
Прибавление числа 9
Прибавление числа 9
Прибавление числа 8
Прибавление числа 7
Разложение 5,6 на 2 числа.
Прибавление числа 5,6..
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3

1

1

1
1
1
1

классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее

СР

1

28
29
30
31

Таблица сложения чисел в
пределах 20
Меры емкости 1л. Решение задач.
Меры массы 1кг. Решение задач.
Контрольная работа по итогам
четверти «Сложение чисел в
пределах 20 с переходом через
десяток»
Работа над ошибками.
Вычитание вида 13-3-6. Решение
задач.
Вычитание числа 9.
Вычитание числа 9
Вычитание числа 8
Вычитание числа 7

32

Вычитание числа 6, 5, 4, 3

1

23
24
25
26

27

1
1
1

1

1
1
1
1

восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,

КР

1

2

3

4
5

6

7
8

9

Сложение и вычитание в пределах
20
Присчитывание 2,3,4.
Построение угла. Определение
вида угла с помощью чертёжного
треугольника.
Умножение как сложение
нескольких одинаковых
слагаемых. Знак умножения.
Замена сложения умножением
Замена умножения сложением
Таблица умножения числа 2
Деление на равные части. Знак
деления.
Таблица деления на 2
Таблица деления на 2. Решение
примеров и задач.
Таблица умножения и деления на
2
Проверочная работа «Умножение
чисел 2, 3 и деление на 2, 3»
Работа над ошибками
Таблица умножения и деления на
2,3
Решение примеров на умножение
и деление на 2,3.

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1

контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
2 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения

СР

Таблица умножения числа 4
Таблица деления на 4
Таблица деления и умножения на
4
13 Таблица умножения числа 5, 6
14 Таблица деления на 5,6
15 Таблица умножения чисел 2, 3, 4
,5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5,6
16 Решение примеров и задач на
умножение
17 Решение примеров и задач на
деление
18 Решение задач на нахождение
стоимости
19 Проверочная работа
«Умножение и деление»
20 Работа над ошибками
«Умножение и деление»
Числовой ряд 1 -100
21 Устная нумерация. Круглые
десятки.
Письменная нумерация в пределах
100.круглые десятки.
22 Понятие разряда. Разрядная
таблица.
Сравнение чисел соседних
разрядов
23 Контрольная работа по итогам 2
четверти
24 Работа над ошибками.
Замена десятков единицами
25 Сложение вида:69+1, 69+10
26- Вычитание вида 40-1; 35-10
10
11
12

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
2

предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.

СР

КР

27
28

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17

Присчитывание и отсчитывание
по 3

1

Присчитывание , отсчитывание по
по 4, 5
Решение примеров и задач на
умножение и деление.
Замена десятков единицами
Увеличение и уменьшение чисел
на несколько десятков, единиц.
Работа над ошибками «Нумерация
чисел в пределах 100»
Меры длины: м., см., дм.
Соотношения 1м-10дм, 1м-100см
Меры времени
Окружность. Круг.
Виды углов
Сложение и вычитание круглых
десятков
Решение примеров со скобками.
Решение примеров с
неизвестными компонентами.
Сложение и вычитание круглых
десятков. Составление и решение
задач.
Сложение и вычитание круглых
десятков и однозначных чисел
Сложение и вычитание круглых
десятков и однозначных чисел
Сложение и вычитание
двузначных и однозначных чисел.
Сложение и вычитание

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

3 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с

18
19

20
21
22
23

24

25

26

27

28

29
30

двузначных и однозначных чисел.
Проверочная работа «Сложение и
вычитание б/ п через разряд»
Работа над ошибками
Сложение круглых десятков и
двузначных чисел.
Вычитание круглых десятков из
двузначных чисел.
Сложение и вычитание
двузначных чисел
Сложение и вычитание
двузначных чисел
Получение круглых десятков и
сотни сложением двузначного
числа с однозначным
Получение круглых десятков и
сотни сложением двух двузначных
чисел.
Вычитание однозначных и
двузначных чисел из круглых
десятков и сотни
Решение примеров и задач на
сложение и вычитание двузначных
чисел
Решение примеров и задач на
сложение и вычитание двузначных
чисел
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание
двузначных чисел »
Работа над ошибками
Меры стоимости
Меры длины

1
1

1
1
1
1

1

1

информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.

СР

1

1

1

1
1

КР

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

42
43
44

1
2
3
4
5
6

Решение примеров и задач
Меры времени
Проверочная работа «Сложение
и вычитание именованных чисел »
Работа над ошибками «Сложение
и вычитание именованных чисел »
Деление на равные части
Деление по содержанию
Деление на 2 равные части.
Деление по 2.
Деление на 3 равные части.
Деление по 3.
Деление на 4 равные части.

1
1
1

Контрольная работа по итогам 3
четверти
Работа над ошибками
Деление на 4 равные части.
Деление по 4.
Деление на 5 равных частей.
Деление по 5.
Примеры со скобками.
Взаимное положение линий на
плоскости

1

Действия одной ступени.
Действия двух ступеней.
Решение примеров всех видов.
Составление арифметических
выражений
Решение задач
Составление задач
Решение примеров всех видов.

1
1
1
1

СР

1
1
1
1
1
1
СР

1

1
1
1

1
1

4 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту

7

8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23

Взаимное положение
геометрических фигур на
плоскости.
Проверочная работа «сложение и
вычитание в пределах 100»
Работа над ошибками
Порядок арифметических
действий.
Нумерация чисел в пределах 100
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100
Умножение и деление
Действия с именованными
числами.
Решение примеров и задач всех
видов.
Нумерация чисел в пределах 100
Решение примеров и задач всех
видов.
Порядок арифметических
действий.
Порядок арифметических
действий.
Проверочная работа «Сложение и
вычитание в пределах 100. »
Работа над ошибками
Сложение и вычитание в пределах
100.
Сложение и вычитание в пределах
100.
Последующие и предыдущие
числа.
Составление чисел из десятков и

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать

СР

СР

единиц.
Решение примеров и задач всех
видов.
Решение примеров и задач всех
видов.
24 Сложение и вычитание в пределах
100.
25 Повторение пройденного.
26 Решение задач всех видов.
27- Решение примеров и задач всех
28 видов.
29 Контрольная работа по итогам
года..
30 Работа над ошибками.
Геометрический материал.
31 Повторение пройденного за год.
32 Повторение пройденного за год.
Итого за год

1

1
1
1
2
1
1
1
1
136

цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.

КР

Тематическое планирование 4 класс
Тема
Повторение.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через
десяток
Умножение и деление

Сотня. Нумерация.
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
Сложение и вычитание круглых десятков и сотни
Числа, полученные при счёте и при измерении
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Порядок арифметических действий
Повторение
Итого:

Кол-во часов
9
10
20
20
12
12
10
6
15
12
10
136

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
4ч.-136ч.
№

1
2
3
4
5
6
7

8
9
10
11
12
13

Разделы и темы

Кол-во часов

Нумерация чисел от 1 до 100.

1

Сложение и вычитание в пределах 20.
Таблица разрядов.
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц (на 1, 10).
Сложение и вычитание без перехода
через 10.
Четные и нечетные числа.
Сравнение чисел. Однозначные и
двузначные числа.
Меры стоимости: рубль, копейка.
Закрепление.
Проверочная работа по теме:
«Меры стоимости». Работа над
ошибками
Инструктаж по ТБ.
Нумерация чисел от 1 до 100.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Таблица разрядов.
Меры длины: см, м, дм.
Решение примеров с именованными
числами.
Решение составных задач.
Решение составных задач.
Порядок действий со скобками и без

1
1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

Дата

Формируемые БУДы
1 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства

Практическая
часть

КР

14
15
16
17

18
19

20
21
22
23

скобок.
Миллиметр. Вычерчивание отрезков
заданной длины.
Углы. Виды углов.
Контрольная работа по теме:
«Меры длины». Работа над
ошибками.
Работа над ошибками.
Меры длины: см, м, дм.

Решение примеров с именованными
числами.
Таблица умножения и деления на 2.
Компоненты при умножении и
делении.
Таблица умножения и деления на 2.
Компоненты при умножении и
делении.
Умножение и деление на 3.
Умножение и деление на 3.
Умножение и деление на 4
Умножение и деление на 4
Умножение и деление на 5.
Умножение и деление на 5.

1
1
1

1

1

1

1
1
1
1

предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное

СР

24
25
26
27
28
29
30

31
32

Порядок действий без скобок.
Порядок действий без скобок.
Решение задач на умножение и
деление.
Решение задач на умножение и
деление.
Меры массы: кг, ц.
Решение задач на нахождение массы.
Решение примеров на сложение и
вычитание в пределах 100.
Самостоятельная работа по
теме:«Решение примеров на
сложение и вычитание в пределах
100».
Решение примеров вида: 24+6
Решение примеров вида: 24+16

1
1
1
1

1
1
1

1
1

отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,

КР

1
2
3
4

5
6
7
8

9
10

Решение примеров со скобками и без
скобок. Геометрические фигуры.
Решение примеров вида: 40-2, 30-12.
Решение примеров вида: 100-4. 10028.
Решение составных задач.
Решение составных задач.
Нахождение неизвестных
компонентов.
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз.
Контрольная работа по теме:
«Решение примеров разных видов".
Решение примеров со скобками и без
скобок. Геометрические фигуры.
Решение примеров вида: 40-2, 30-12.
Решение примеров вида: 100-4. 10028.
Решение составных задач.
Решение составных задач.
Нахождение неизвестных
компонентов.
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз.
Сложение с переходом через разряд.
Решение примеров вида: 59+4

1

1
1
1

1
1
1
1
1

1
1

следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
2 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми
,договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять

СР

Перестановка мест слагаемых. Счет
по 5 до 50.
Составление задач по краткой записи.
Решение задач на нахождение цены,
стоимости. Счет по 6 до 60.
Решение примеров с именованными
числами.
Виды углов.
Письменное сложение. Счет по 7 до
70.
Письменное сложение. Счет от 8 до
80. Решение составных задач.
Самостоятельная работа.
Вычитание с переходом через разряд.
Проверка вычитания сложением.
Вычитание с переходом через разряд.
Счет от 9 до 90, от 90 до 9.
Письменное вычитание.
Решение составных задач.
Составление задач по краткой записи.
Письменное вычитание. Решение
задач на нахождение остатка.
Сложение с переходом через разряд.
Решение примеров вида: 59+4
Перестановка мест слагаемых. Счет
по 5 до 50.
Составление задач по краткой записи.

1

Контрольная работа«Письменное
сложение и вычитание»
26- Работа над ошибками.
27 Построение прямоугольника.
28 Закрепление пройденного материала.

1

Умножение и деление числа 2.

1

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1
1

существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.

2
1
3 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,

СР

КР

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Решение задач.
Умножение числа 3. Компоненты при
умножении.
Умножение числа 3. Компоненты при
умножении.
Умножение числа 3. Компоненты при
умножении.
Деление на 3 равные части.
Решение задач на деление по 3.
Компоненты при делении.
Умножение числа 4.
Самостоятельная работа
Решение составных задач.
Закрепление решения примеров и
задач.
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление
Деление на 4 равные части.
Порядок действий со скобками
и без скобок. Сравнение выражений.
Решение задач на деление по 4.
Замкнутая и незамкнутая кривые.
Окружность. Дуга.
Умножение числа 5.
Умножение числа 5.
Решение составных задач.
Деление на 5 равных частей.
Деление на 5 равных частей.
Деление на 4 равные части.
Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии.
Проверочная работа по теме: «
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного

СР

1
1
1

38
39
40
41
42
43
44

Умножение числа 6.
Умножение числа 6.
Сравнение произведений. Решение
задач.
Деление на 6 равных частей.
Деление на 6 равных частей.
Порядок действий в сложных
примерах.
Длина ломаной линии.
Контрольная работа по теме:
«Порядок действий в сложных
примерах».
Работа над ошибками. Цена,
количество, стоимость.
Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии.
Умножение числа 7.
Умножение числа 7.
Деление на 7 равных частей.
Деление на 7 равных частей.
Прямая линия. Отрезок.
Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Умножение числа 7.
Умножение числа 7.
Деление на 7 равных частей.
Деление на 7 равных частей.
Умножение числа 7.

1
2
3

Умножение числа 8.
Умножение числа 8.
Деление на 8 равных частей.

1
1
1

23
24
25
26
27
28
29

30
31
32
33
34
35
36
37

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.

КР

СР

1
1
1
1
1
1
1

СР

4 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,

4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Деление на 8 равных частей.
Умножение числа 9.
Умножение числа 9.
Деление на 9 равных частей.
Деление на 9 равных частей.
Взаимное положение прямых и
отрезков
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление числа на
5,6,7,8,9
Работа над ошибками. Умножение
единицы и на единицу.
Деление на единицу
Взаимное положение окружности,
прямой, отрезка.
Умножение числа 8.
Умножение числа 8.
Умножение нуля и на нуль.
Деление нуля.
Взаимное положение
многоугольника, прямой, отрезка.
Умножение числа 10 и на 10.

1
1

Деление числа на 10.
Меры времени.
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление числа 10 и
на 10».
Проверка сложения. Компоненты при
сложении.
Проверка вычитания. Компоненты
при вычитании.
Решение составных задач.
Решение примеров на все действия.
Решение примеров на все действия.

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться

СР

СР

24
25
26
2728
29
30
31
32

Деление с остатком.
Деление с остатком.
Треугольники.
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками
Решение примеров на порядок
действий.
Определение времени по часам.
Решение составных задач.
Решение примеров на порядок
действий.

1
1
1
2

Повторение пройденного за год.

1

Итого за год:

1
1
1

136ч

учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.

КР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».