Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боградская средняя общеобразовательная школа»
Приложение к Адаптированной образовательной программе основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 01FE264E003CAF59914EA23913542192E8
Владелец: МБОУ "БОГРАДСКАЯ СОШ"
Действителен: с 28.10.2022 до 28.01.2024
Рабочая программапо предмету
Математика
(3-4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Боградская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции Российской Федерации;
- приказа Министерства образования РФ от 30.08.2013. №1015, утвердившего Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего
образования;
- письма Минобразования РФ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными
образовательными потребностями)» от 16.04.2001 N 29/1524-6;
- письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013 года;
- Устава МБОУ "Боградская СОШ";
- Адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII
вид, 5-9 класс);
- Программы развития школы на 2015-2020 годы.
программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы М. Н. Перова, В. В. Эк
В основу разработки рабочей программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в
неоднородности возможностей освоения содержания образования.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих
основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной
и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
реализация деятельностного подхода обеспечивает:
придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в
изучаемых предметных областях;
существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые
обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов),
но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) положены следующие принципы:
― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности
обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и
практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практикоориентированных задач;
― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений
(правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
― онтогенетический принцип;
― принциппреемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между
отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты
личностных достижений;
― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами
познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные
жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в
реальном мире;
― принцип сотрудничества с семьей.
Цели и задачи реализации программы по предмету __________
Цель реализации рабочей программы по предмету «Математика»
для обучающихся с легкой умственной
отсталостью(интеллектуальными нарушениями) — СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАксимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «Математика»
предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения программы по предмету _________ дляобучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого
взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.
Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны получить следующие результаты:
Личностные базовые учебные действия:
Минимальный уровень:
У обучающихся будут сформированы:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга;
элементарные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о целостности окружающего мира;
Достаточный уровень:
У обучающихся будут сформированы:
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что
успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого.
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Коммуникативныебазовыеучебныедействия:
Минимальный уровень:
У обучающихся будут сформированы умения:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
слушать и понимать речь других.
участвовать в групповой и парной работе.
Достаточный уровень:
У обучающихся будут сформированы умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные базовые учебныедействия:
Минимальный уровень:
Обучающие будут уметь:
организовывать свое рабочее место;
использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
включаться в деятельность, следовать предложенному плану;
выполнять под руководством учителя учебные действия;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Достаточный уровень:
Обучающие будут уметь:
адекватно
использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные базовыеучебныедействия:
Минимальный уровень:
обучающиеся будут уметь :
образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 не
обязательно);
сравнивать числа в пределах 100 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с
двузначными возможна помощь учителя);
пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
определять время по часам с точностью до часа;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (в одно действие с помощью счётного материала);
решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени)
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершины) с помощью учителя.
Достаточный уровень:
обучающиеся будут уметь:
образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 100 в прямом и обратном порядке;
сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
использовать при сравнении чисел знаки <, >, =;
пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
определять время по часам с точностью до часа;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (в том числе в два действия);
решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени)
решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
решать задачи в два действия;
показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;
строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершины).
К концу года обучающиеся так же должны усвоить следующие базовые представления:
об отрезке числового ряда от 1 до 100;
о счёте в пределах 100 (количественный, порядковый);
об однозначных и двузначных чисел;
о компонентах и результатах сложения и вычитания;
о геометрических фигурах: овале, луче, угле;
о видах углов: прямом, тупом, остром;
об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах.
Содержание учебного предмета, курса
Повторение
Отрезок числового ряда 1-100. Число и цифра 0. Образование, чтение, запись чисел первого десятка.
Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры.
Место числа в числовом ряду. Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 100.
Сравнение чисел, знаки сравнения <, >, =.
Состав чисел первого десятка.
Сложение и вычитание в пределах 100. Взаимосвязь сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания.
Нумерация (числовой ряд от 1 до 100)
Отрезок числового ряда 11-20. Образование, чтение, запись чисел в пределах 100. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятка.
Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 100 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки <, >, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч, 1мес. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Сутки. Неделя.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через
разряд, с переходом через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Переместительное свойство сложения.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на …, меньше на …. Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных
простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча. Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения). Построение произвольных углов разных видов. Построение
прямого угла с помощью чертёжного угольника. Построение геометрических фигур по их вершинам.
Тематическое планирование 3 класс
Тема
Повторение.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через
десяток
Умножение и деление
Сотня. Нумерация.
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
Сложение и вычитание круглых десятков и сотни
Числа, полученные при счёте и при измерении
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Порядок арифметических действий
Повторение
Итого:
Кол-во часов
9
10
20
20
12
12
10
6
15
12
10
136
Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс
4ч.-136ч.
№
Разделы и темы
Кол-во часов
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Повторение.
Чтение и запись чисел в пределах
20
Состав числа 20
Следующие и предыдущие числа.
Сложение и вычитание без
перехода через десяток.
Однозначные и двузначные числа.
Составление чисел из десятка и
единиц
Таблица разрядов. Запись чисел в
таблицу разрядов
Входная контрольная работа
«Нумерация чисел в пределах 20»
Работа над ошибками «Нумерация
чисел в пределах 20»
Составление и решение примеров
вида: 10+4, 4+10
Прибавление и вычитание нуля.
Дополнение однозначных чисел до
10. Счёт в пределах 20.
Меры времени 1ч, 1 сутки
Меры стоимости
Меры длины
Решение задач на измерение и
сравнение длины.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Формируемые БУДы
1 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
Практическая
часть
КР
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Углы.
Решение примеров вида: 8+2+3
Решение примеров вида: 13-3-2 .
Проверочная работа «Сложение и
вычитание чисел б/ п через
десяток»
Работа над ошибками.
Повторение пройденного
1
1
1
1
Разложение однозначных чисел на
два числа.
Прибавление числа 9
Прибавление числа 9
Прибавление числа 8
Прибавление числа 7
Разложение 5,6 на 2 числа.
Прибавление числа 5,6..
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3
Прибавление чисел 6, 5, 4, 3
1
1
1
1
1
1
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
СР
1
28
29
30
31
Таблица сложения чисел в
пределах 20
Меры емкости 1л. Решение задач.
Меры массы 1кг. Решение задач.
Контрольная работа по итогам
четверти «Сложение чисел в
пределах 20 с переходом через
десяток»
Работа над ошибками.
Вычитание вида 13-3-6. Решение
задач.
Вычитание числа 9.
Вычитание числа 9
Вычитание числа 8
Вычитание числа 7
32
Вычитание числа 6, 5, 4, 3
1
23
24
25
26
27
1
1
1
1
1
1
1
1
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
КР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Сложение и вычитание в пределах
20
Присчитывание 2,3,4.
Построение угла. Определение
вида угла с помощью чертёжного
треугольника.
Умножение как сложение
нескольких одинаковых
слагаемых. Знак умножения.
Замена сложения умножением
Замена умножения сложением
Таблица умножения числа 2
Деление на равные части. Знак
деления.
Таблица деления на 2
Таблица деления на 2. Решение
примеров и задач.
Таблица умножения и деления на
2
Проверочная работа «Умножение
чисел 2, 3 и деление на 2, 3»
Работа над ошибками
Таблица умножения и деления на
2,3
Решение примеров на умножение
и деление на 2,3.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
2 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
СР
Таблица умножения числа 4
Таблица деления на 4
Таблица деления и умножения на
4
13 Таблица умножения числа 5, 6
14 Таблица деления на 5,6
15 Таблица умножения чисел 2, 3, 4
,5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5,6
16 Решение примеров и задач на
умножение
17 Решение примеров и задач на
деление
18 Решение задач на нахождение
стоимости
19 Проверочная работа
«Умножение и деление»
20 Работа над ошибками
«Умножение и деление»
Числовой ряд 1 -100
21 Устная нумерация. Круглые
десятки.
Письменная нумерация в пределах
100.круглые десятки.
22 Понятие разряда. Разрядная
таблица.
Сравнение чисел соседних
разрядов
23 Контрольная работа по итогам 2
четверти
24 Работа над ошибками.
Замена десятков единицами
25 Сложение вида:69+1, 69+10
26- Вычитание вида 40-1; 35-10
10
11
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
СР
КР
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Присчитывание и отсчитывание
по 3
1
Присчитывание , отсчитывание по
по 4, 5
Решение примеров и задач на
умножение и деление.
Замена десятков единицами
Увеличение и уменьшение чисел
на несколько десятков, единиц.
Работа над ошибками «Нумерация
чисел в пределах 100»
Меры длины: м., см., дм.
Соотношения 1м-10дм, 1м-100см
Меры времени
Окружность. Круг.
Виды углов
Сложение и вычитание круглых
десятков
Решение примеров со скобками.
Решение примеров с
неизвестными компонентами.
Сложение и вычитание круглых
десятков. Составление и решение
задач.
Сложение и вычитание круглых
десятков и однозначных чисел
Сложение и вычитание круглых
десятков и однозначных чисел
Сложение и вычитание
двузначных и однозначных чисел.
Сложение и вычитание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
двузначных и однозначных чисел.
Проверочная работа «Сложение и
вычитание б/ п через разряд»
Работа над ошибками
Сложение круглых десятков и
двузначных чисел.
Вычитание круглых десятков из
двузначных чисел.
Сложение и вычитание
двузначных чисел
Сложение и вычитание
двузначных чисел
Получение круглых десятков и
сотни сложением двузначного
числа с однозначным
Получение круглых десятков и
сотни сложением двух двузначных
чисел.
Вычитание однозначных и
двузначных чисел из круглых
десятков и сотни
Решение примеров и задач на
сложение и вычитание двузначных
чисел
Решение примеров и задач на
сложение и вычитание двузначных
чисел
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание
двузначных чисел »
Работа над ошибками
Меры стоимости
Меры длины
1
1
1
1
1
1
1
1
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
СР
1
1
1
1
1
КР
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
1
2
3
4
5
6
Решение примеров и задач
Меры времени
Проверочная работа «Сложение
и вычитание именованных чисел »
Работа над ошибками «Сложение
и вычитание именованных чисел »
Деление на равные части
Деление по содержанию
Деление на 2 равные части.
Деление по 2.
Деление на 3 равные части.
Деление по 3.
Деление на 4 равные части.
1
1
1
Контрольная работа по итогам 3
четверти
Работа над ошибками
Деление на 4 равные части.
Деление по 4.
Деление на 5 равных частей.
Деление по 5.
Примеры со скобками.
Взаимное положение линий на
плоскости
1
Действия одной ступени.
Действия двух ступеней.
Решение примеров всех видов.
Составление арифметических
выражений
Решение задач
Составление задач
Решение примеров всех видов.
1
1
1
1
СР
1
1
1
1
1
1
СР
1
1
1
1
1
1
4 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Взаимное положение
геометрических фигур на
плоскости.
Проверочная работа «сложение и
вычитание в пределах 100»
Работа над ошибками
Порядок арифметических
действий.
Нумерация чисел в пределах 100
Сложение и вычитание чисел в
пределах 100
Умножение и деление
Действия с именованными
числами.
Решение примеров и задач всех
видов.
Нумерация чисел в пределах 100
Решение примеров и задач всех
видов.
Порядок арифметических
действий.
Порядок арифметических
действий.
Проверочная работа «Сложение и
вычитание в пределах 100. »
Работа над ошибками
Сложение и вычитание в пределах
100.
Сложение и вычитание в пределах
100.
Последующие и предыдущие
числа.
Составление чисел из десятков и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
СР
СР
единиц.
Решение примеров и задач всех
видов.
Решение примеров и задач всех
видов.
24 Сложение и вычитание в пределах
100.
25 Повторение пройденного.
26 Решение задач всех видов.
27- Решение примеров и задач всех
28 видов.
29 Контрольная работа по итогам
года..
30 Работа над ошибками.
Геометрический материал.
31 Повторение пройденного за год.
32 Повторение пройденного за год.
Итого за год
1
1
1
1
2
1
1
1
1
136
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
КР
Тематическое планирование 4 класс
Тема
Повторение.
Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через
десяток
Умножение и деление
Сотня. Нумерация.
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел
Сложение и вычитание круглых десятков и сотни
Числа, полученные при счёте и при измерении
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Порядок арифметических действий
Повторение
Итого:
Кол-во часов
9
10
20
20
12
12
10
6
15
12
10
136
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
4ч.-136ч.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Разделы и темы
Кол-во часов
Нумерация чисел от 1 до 100.
1
Сложение и вычитание в пределах 20.
Таблица разрядов.
Увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц (на 1, 10).
Сложение и вычитание без перехода
через 10.
Четные и нечетные числа.
Сравнение чисел. Однозначные и
двузначные числа.
Меры стоимости: рубль, копейка.
Закрепление.
Проверочная работа по теме:
«Меры стоимости». Работа над
ошибками
Инструктаж по ТБ.
Нумерация чисел от 1 до 100.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Таблица разрядов.
Меры длины: см, м, дм.
Решение примеров с именованными
числами.
Решение составных задач.
Решение составных задач.
Порядок действий со скобками и без
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
Формируемые БУДы
1 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
Практическая
часть
КР
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
скобок.
Миллиметр. Вычерчивание отрезков
заданной длины.
Углы. Виды углов.
Контрольная работа по теме:
«Меры длины». Работа над
ошибками.
Работа над ошибками.
Меры длины: см, м, дм.
Решение примеров с именованными
числами.
Таблица умножения и деления на 2.
Компоненты при умножении и
делении.
Таблица умножения и деления на 2.
Компоненты при умножении и
делении.
Умножение и деление на 3.
Умножение и деление на 3.
Умножение и деление на 4
Умножение и деление на 4
Умножение и деление на 5.
Умножение и деление на 5.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
СР
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Порядок действий без скобок.
Порядок действий без скобок.
Решение задач на умножение и
деление.
Решение задач на умножение и
деление.
Меры массы: кг, ц.
Решение задач на нахождение массы.
Решение примеров на сложение и
вычитание в пределах 100.
Самостоятельная работа по
теме:«Решение примеров на
сложение и вычитание в пределах
100».
Решение примеров вида: 24+6
Решение примеров вида: 24+16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
КР
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Решение примеров со скобками и без
скобок. Геометрические фигуры.
Решение примеров вида: 40-2, 30-12.
Решение примеров вида: 100-4. 10028.
Решение составных задач.
Решение составных задач.
Нахождение неизвестных
компонентов.
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз.
Контрольная работа по теме:
«Решение примеров разных видов".
Решение примеров со скобками и без
скобок. Геометрические фигуры.
Решение примеров вида: 40-2, 30-12.
Решение примеров вида: 100-4. 10028.
Решение составных задач.
Решение составных задач.
Нахождение неизвестных
компонентов.
Решение задач на увеличение и
уменьшение числа в несколько раз.
Сложение с переходом через разряд.
Решение примеров вида: 59+4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
2 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми
,договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
СР
Перестановка мест слагаемых. Счет
по 5 до 50.
Составление задач по краткой записи.
Решение задач на нахождение цены,
стоимости. Счет по 6 до 60.
Решение примеров с именованными
числами.
Виды углов.
Письменное сложение. Счет по 7 до
70.
Письменное сложение. Счет от 8 до
80. Решение составных задач.
Самостоятельная работа.
Вычитание с переходом через разряд.
Проверка вычитания сложением.
Вычитание с переходом через разряд.
Счет от 9 до 90, от 90 до 9.
Письменное вычитание.
Решение составных задач.
Составление задач по краткой записи.
Письменное вычитание. Решение
задач на нахождение остатка.
Сложение с переходом через разряд.
Решение примеров вида: 59+4
Перестановка мест слагаемых. Счет
по 5 до 50.
Составление задач по краткой записи.
1
Контрольная работа«Письменное
сложение и вычитание»
26- Работа над ошибками.
27 Построение прямоугольника.
28 Закрепление пройденного материала.
1
Умножение и деление числа 2.
1
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
2
1
3 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
СР
КР
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Решение задач.
Умножение числа 3. Компоненты при
умножении.
Умножение числа 3. Компоненты при
умножении.
Умножение числа 3. Компоненты при
умножении.
Деление на 3 равные части.
Решение задач на деление по 3.
Компоненты при делении.
Умножение числа 4.
Самостоятельная работа
Решение составных задач.
Закрепление решения примеров и
задач.
Контрольная работа по теме
«Умножение и деление
Деление на 4 равные части.
Порядок действий со скобками
и без скобок. Сравнение выражений.
Решение задач на деление по 4.
Замкнутая и незамкнутая кривые.
Окружность. Дуга.
Умножение числа 5.
Умножение числа 5.
Решение составных задач.
Деление на 5 равных частей.
Деление на 5 равных частей.
Деление на 4 равные части.
Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии.
Проверочная работа по теме: «
Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
СР
1
1
1
38
39
40
41
42
43
44
Умножение числа 6.
Умножение числа 6.
Сравнение произведений. Решение
задач.
Деление на 6 равных частей.
Деление на 6 равных частей.
Порядок действий в сложных
примерах.
Длина ломаной линии.
Контрольная работа по теме:
«Порядок действий в сложных
примерах».
Работа над ошибками. Цена,
количество, стоимость.
Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии.
Умножение числа 7.
Умножение числа 7.
Деление на 7 равных частей.
Деление на 7 равных частей.
Прямая линия. Отрезок.
Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Умножение числа 7.
Умножение числа 7.
Деление на 7 равных частей.
Деление на 7 равных частей.
Умножение числа 7.
1
2
3
Умножение числа 8.
Умножение числа 8.
Деление на 8 равных частей.
1
1
1
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
КР
СР
1
1
1
1
1
1
1
СР
4 четверть
Личностные : осознание себя как ученика,
заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга,
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Деление на 8 равных частей.
Умножение числа 9.
Умножение числа 9.
Деление на 9 равных частей.
Деление на 9 равных частей.
Взаимное положение прямых и
отрезков
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление числа на
5,6,7,8,9
Работа над ошибками. Умножение
единицы и на единицу.
Деление на единицу
Взаимное положение окружности,
прямой, отрезка.
Умножение числа 8.
Умножение числа 8.
Умножение нуля и на нуль.
Деление нуля.
Взаимное положение
многоугольника, прямой, отрезка.
Умножение числа 10 и на 10.
1
1
Деление числа на 10.
Меры времени.
Контрольная работа по теме:
«Умножение и деление числа 10 и
на 10».
Проверка сложения. Компоненты при
сложении.
Проверка вычитания. Компоненты
при вычитании.
Решение составных задач.
Решение примеров на все действия.
Решение примеров на все действия.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
положительное отношение к окружающей
действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию ,
способность к осмыслению социального окружения,
своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей , положительное
отношение к окружающей действительности, готовность
к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее
восприятию , самостоятельность в выполнении учебных
заданий, поручений, договоренностей; осознание себя
как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга.
Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми ,
договариваться и изменять свое поведение с учетом
поведения других участников спорной ситуации ,
обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и
понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту,
Познавательные: читать , писать, выделять
существенные, общие и отличительные свойства
предметов, устанавливать видо-родовые отношения
предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале, пользоваться
знаками, символами, предметами-заместителями,
выполнять арифметические действия, работать с
информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и
электронных и других носителях).
Регулятивные: входить и выходить из учебного
помещения со звонком, ориентироваться в пространстве
класса (зала, учебного помещения), пользоваться
СР
СР
24
25
26
2728
29
30
31
32
Деление с остатком.
Деление с остатком.
Треугольники.
Итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками
Решение примеров на порядок
действий.
Определение времени по часам.
Решение составных задач.
Решение примеров на порядок
действий.
1
1
1
2
Повторение пройденного за год.
1
Итого за год:
1
1
1
136ч
учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы
школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным
инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать
цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем
темпе, активно участвовать в деятельности,
контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников, соотносить свои действия и их
результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных
критериев, корректировать свою деятельность с учетом
выявленных недочетов, передвигаться по школе,
находить свой класс, другие необходимые помещения.
КР