Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боградская средняя общеобразовательная школа» Приложение к Адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 01FE264E003CAF59914EA23913542192E8 Владелец: МБОУ "БОГРАДСКАЯ СОШ" Действителен: с 28.10.2022 до 28.01.2024 Рабочая программапо предмету Математика (3-4 класс) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боградская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих документов: - Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Конвенции ООН о правах ребенка; - Конституции Российской Федерации; - приказа Министерства образования РФ от 30.08.2013. №1015, утвердившего Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и среднего общего образования; - письма Минобразования РФ «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)» от 16.04.2001 N 29/1524-6; - письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013 года; - Устава МБОУ "Боградская СОШ"; - Адаптированной образовательной программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид, 5-9 класс); - Программы развития школы на 2015-2020 годы. программа по предмету «Математика» составлена на основе авторской программы М. Н. Перова, В. В. Эк В основу разработки рабочей программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. реализация деятельностного подхода обеспечивает: придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях; существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы: ― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); ― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практикоориентированных задач; ― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах; ― онтогенетический принцип; ― принциппреемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста; ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений; ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей. Цели и задачи реализации программы по предмету __________ Цель реализации рабочей программы по предмету «Математика» для обучающихся с легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) — СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАксимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «Математика» предусматривает решение следующих основных задач: ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; ― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; ― достижение планируемых результатов освоения программы по предмету _________ дляобучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; ― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. Планируемые предметные результаты Учащиеся должны получить следующие результаты: Личностные базовые учебные действия: Минимальный уровень: У обучающихся будут сформированы: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга; элементарные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о целостности окружающего мира; Достаточный уровень: У обучающихся будут сформированы: понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; Коммуникативныебазовыеучебныедействия: Минимальный уровень: У обучающихся будут сформированы умения: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. слушать и понимать речь других. участвовать в групповой и парной работе. Достаточный уровень: У обучающихся будут сформированы умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. Регулятивные базовые учебныедействия: Минимальный уровень: Обучающие будут уметь: организовывать свое рабочее место; использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); включаться в деятельность, следовать предложенному плану; выполнять под руководством учителя учебные действия; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Достаточный уровень: Обучающие будут уметь: адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Предметные базовыеучебныедействия: Минимальный уровень: обучающиеся будут уметь : образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка; считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 не обязательно); сравнивать числа в пределах 100 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя); пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц; записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени); определять время по часам с точностью до часа; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (в одно действие с помощью счётного материала); решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени) решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно); решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя); показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя); строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершины) с помощью учителя. Достаточный уровень: обучающиеся будут уметь: образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка; считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 100 в прямом и обратном порядке; сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными); использовать при сравнении чисел знаки <, >, =; пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц; записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени); определять время по часам с точностью до часа; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд (в том числе в два действия); решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени) решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно); решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; решать задачи в два действия; показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника; строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершины). К концу года обучающиеся так же должны усвоить следующие базовые представления: об отрезке числового ряда от 1 до 100; о счёте в пределах 100 (количественный, порядковый); об однозначных и двузначных чисел; о компонентах и результатах сложения и вычитания; о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов: прямом, тупом, остром; об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах. Содержание учебного предмета, курса Повторение Отрезок числового ряда 1-100. Число и цифра 0. Образование, чтение, запись чисел первого десятка. Счёт в прямой и обратной последовательности, количественный и порядковый в пределах 10. Соотношение количества, числа и цифры. Место числа в числовом ряду. Счёт по 2, по 5, по 3 в пределах 100. Сравнение чисел, знаки сравнения <, >, =. Состав чисел первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 100. Взаимосвязь сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Таблицы сложения и вычитания. Нумерация (числовой ряд от 1 до 100) Отрезок числового ряда 11-20. Образование, чтение, запись чисел в пределах 100. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятка. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 100 на счётах. Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100 в прямом и обратном порядке. Единицы измерения и их соотношения Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч, 1мес. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа. Сутки. Неделя. Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени. Арифметические действия Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд, с переходом через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Переместительное свойство сложения. Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени). Понятия больше на …, меньше на …. Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа. Геометрический материал Овал. Луч. Построение луча. Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике. Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения). Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Построение геометрических фигур по их вершинам. Тематическое планирование 3 класс Тема Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток Умножение и деление Сотня. Нумерация. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел Сложение и вычитание круглых десятков и сотни Числа, полученные при счёте и при измерении Деление на равные части. Деление по содержанию. Порядок арифметических действий Повторение Итого: Кол-во часов 9 10 20 20 12 12 10 6 15 12 10 136 Календарно-тематическое планирование уроков математики 3 класс 4ч.-136ч. № Разделы и темы Кол-во часов 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Повторение. Чтение и запись чисел в пределах 20 Состав числа 20 Следующие и предыдущие числа. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Однозначные и двузначные числа. Составление чисел из десятка и единиц Таблица разрядов. Запись чисел в таблицу разрядов Входная контрольная работа «Нумерация чисел в пределах 20» Работа над ошибками «Нумерация чисел в пределах 20» Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10 Прибавление и вычитание нуля. Дополнение однозначных чисел до 10. Счёт в пределах 20. Меры времени 1ч, 1 сутки Меры стоимости Меры длины Решение задач на измерение и сравнение длины. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Формируемые БУДы 1 четверть Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, Практическая часть КР 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Углы. Решение примеров вида: 8+2+3 Решение примеров вида: 13-3-2 . Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел б/ п через десяток» Работа над ошибками. Повторение пройденного 1 1 1 1 Разложение однозначных чисел на два числа. Прибавление числа 9 Прибавление числа 9 Прибавление числа 8 Прибавление числа 7 Разложение 5,6 на 2 числа. Прибавление числа 5,6.. Прибавление чисел 6, 5, 4, 3 Прибавление чисел 6, 5, 4, 3 1 1 1 1 1 1 классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее СР 1 28 29 30 31 Таблица сложения чисел в пределах 20 Меры емкости 1л. Решение задач. Меры массы 1кг. Решение задач. Контрольная работа по итогам четверти «Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток» Работа над ошибками. Вычитание вида 13-3-6. Решение задач. Вычитание числа 9. Вычитание числа 9 Вычитание числа 8 Вычитание числа 7 32 Вычитание числа 6, 5, 4, 3 1 23 24 25 26 27 1 1 1 1 1 1 1 1 восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, КР 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Сложение и вычитание в пределах 20 Присчитывание 2,3,4. Построение угла. Определение вида угла с помощью чертёжного треугольника. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения. Замена сложения умножением Замена умножения сложением Таблица умножения числа 2 Деление на равные части. Знак деления. Таблица деления на 2 Таблица деления на 2. Решение примеров и задач. Таблица умножения и деления на 2 Проверочная работа «Умножение чисел 2, 3 и деление на 2, 3» Работа над ошибками Таблица умножения и деления на 2,3 Решение примеров на умножение и деление на 2,3. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. 2 четверть Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения СР Таблица умножения числа 4 Таблица деления на 4 Таблица деления и умножения на 4 13 Таблица умножения числа 5, 6 14 Таблица деления на 5,6 15 Таблица умножения чисел 2, 3, 4 ,5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5,6 16 Решение примеров и задач на умножение 17 Решение примеров и задач на деление 18 Решение задач на нахождение стоимости 19 Проверочная работа «Умножение и деление» 20 Работа над ошибками «Умножение и деление» Числовой ряд 1 -100 21 Устная нумерация. Круглые десятки. Письменная нумерация в пределах 100.круглые десятки. 22 Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов 23 Контрольная работа по итогам 2 четверти 24 Работа над ошибками. Замена десятков единицами 25 Сложение вида:69+1, 69+10 26- Вычитание вида 40-1; 35-10 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. СР КР 27 28 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Присчитывание и отсчитывание по 3 1 Присчитывание , отсчитывание по по 4, 5 Решение примеров и задач на умножение и деление. Замена десятков единицами Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Работа над ошибками «Нумерация чисел в пределах 100» Меры длины: м., см., дм. Соотношения 1м-10дм, 1м-100см Меры времени Окружность. Круг. Виды углов Сложение и вычитание круглых десятков Решение примеров со скобками. Решение примеров с неизвестными компонентами. Сложение и вычитание круглых десятков. Составление и решение задач. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Сложение и вычитание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 четверть Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 двузначных и однозначных чисел. Проверочная работа «Сложение и вычитание б/ п через разряд» Работа над ошибками Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел Сложение и вычитание двузначных чисел Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел Решение примеров и задач на сложение и вычитание двузначных чисел Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел » Работа над ошибками Меры стоимости Меры длины 1 1 1 1 1 1 1 1 информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. СР 1 1 1 1 1 КР 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 1 2 3 4 5 6 Решение примеров и задач Меры времени Проверочная работа «Сложение и вычитание именованных чисел » Работа над ошибками «Сложение и вычитание именованных чисел » Деление на равные части Деление по содержанию Деление на 2 равные части. Деление по 2. Деление на 3 равные части. Деление по 3. Деление на 4 равные части. 1 1 1 Контрольная работа по итогам 3 четверти Работа над ошибками Деление на 4 равные части. Деление по 4. Деление на 5 равных частей. Деление по 5. Примеры со скобками. Взаимное положение линий на плоскости 1 Действия одной ступени. Действия двух ступеней. Решение примеров всех видов. Составление арифметических выражений Решение задач Составление задач Решение примеров всех видов. 1 1 1 1 СР 1 1 1 1 1 1 СР 1 1 1 1 1 1 4 четверть Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. Проверочная работа «сложение и вычитание в пределах 100» Работа над ошибками Порядок арифметических действий. Нумерация чисел в пределах 100 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Умножение и деление Действия с именованными числами. Решение примеров и задач всех видов. Нумерация чисел в пределах 100 Решение примеров и задач всех видов. Порядок арифметических действий. Порядок арифметических действий. Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 100. » Работа над ошибками Сложение и вычитание в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100. Последующие и предыдущие числа. Составление чисел из десятков и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать СР СР единиц. Решение примеров и задач всех видов. Решение примеров и задач всех видов. 24 Сложение и вычитание в пределах 100. 25 Повторение пройденного. 26 Решение задач всех видов. 27- Решение примеров и задач всех 28 видов. 29 Контрольная работа по итогам года.. 30 Работа над ошибками. Геометрический материал. 31 Повторение пройденного за год. 32 Повторение пройденного за год. Итого за год 1 1 1 1 2 1 1 1 1 136 цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. КР Тематическое планирование 4 класс Тема Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток. (Повторение Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток Умножение и деление Сотня. Нумерация. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел Сложение и вычитание круглых десятков и сотни Числа, полученные при счёте и при измерении Деление на равные части. Деление по содержанию. Порядок арифметических действий Повторение Итого: Кол-во часов 9 10 20 20 12 12 10 6 15 12 10 136 Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс 4ч.-136ч. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Разделы и темы Кол-во часов Нумерация чисел от 1 до 100. 1 Сложение и вычитание в пределах 20. Таблица разрядов. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (на 1, 10). Сложение и вычитание без перехода через 10. Четные и нечетные числа. Сравнение чисел. Однозначные и двузначные числа. Меры стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Проверочная работа по теме: «Меры стоимости». Работа над ошибками Инструктаж по ТБ. Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 20. Таблица разрядов. Меры длины: см, м, дм. Решение примеров с именованными числами. Решение составных задач. Решение составных задач. Порядок действий со скобками и без 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Формируемые БУДы 1 четверть Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства Практическая часть КР 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 скобок. Миллиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. Углы. Виды углов. Контрольная работа по теме: «Меры длины». Работа над ошибками. Работа над ошибками. Меры длины: см, м, дм. Решение примеров с именованными числами. Таблица умножения и деления на 2. Компоненты при умножении и делении. Таблица умножения и деления на 2. Компоненты при умножении и делении. Умножение и деление на 3. Умножение и деление на 3. Умножение и деление на 4 Умножение и деление на 4 Умножение и деление на 5. Умножение и деление на 5. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное СР 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Порядок действий без скобок. Порядок действий без скобок. Решение задач на умножение и деление. Решение задач на умножение и деление. Меры массы: кг, ц. Решение задач на нахождение массы. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. Самостоятельная работа по теме:«Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100». Решение примеров вида: 24+6 Решение примеров вида: 24+16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, КР 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Решение примеров со скобками и без скобок. Геометрические фигуры. Решение примеров вида: 40-2, 30-12. Решение примеров вида: 100-4. 10028. Решение составных задач. Решение составных задач. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Контрольная работа по теме: «Решение примеров разных видов". Решение примеров со скобками и без скобок. Геометрические фигуры. Решение примеров вида: 40-2, 30-12. Решение примеров вида: 100-4. 10028. Решение составных задач. Решение составных задач. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 59+4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. 2 четверть Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми ,договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять СР Перестановка мест слагаемых. Счет по 5 до 50. Составление задач по краткой записи. Решение задач на нахождение цены, стоимости. Счет по 6 до 60. Решение примеров с именованными числами. Виды углов. Письменное сложение. Счет по 7 до 70. Письменное сложение. Счет от 8 до 80. Решение составных задач. Самостоятельная работа. Вычитание с переходом через разряд. Проверка вычитания сложением. Вычитание с переходом через разряд. Счет от 9 до 90, от 90 до 9. Письменное вычитание. Решение составных задач. Составление задач по краткой записи. Письменное вычитание. Решение задач на нахождение остатка. Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 59+4 Перестановка мест слагаемых. Счет по 5 до 50. Составление задач по краткой записи. 1 Контрольная работа«Письменное сложение и вычитание» 26- Работа над ошибками. 27 Построение прямоугольника. 28 Закрепление пройденного материала. 1 Умножение и деление числа 2. 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. 2 1 3 четверть Личностные : осознание себя как ученика, СР КР 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Решение задач. Умножение числа 3. Компоненты при умножении. Умножение числа 3. Компоненты при умножении. Умножение числа 3. Компоненты при умножении. Деление на 3 равные части. Решение задач на деление по 3. Компоненты при делении. Умножение числа 4. Самостоятельная работа Решение составных задач. Закрепление решения примеров и задач. Контрольная работа по теме «Умножение и деление Деление на 4 равные части. Порядок действий со скобками и без скобок. Сравнение выражений. Решение задач на деление по 4. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Умножение числа 5. Умножение числа 5. Решение составных задач. Деление на 5 равных частей. Деление на 5 равных частей. Деление на 4 равные части. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Проверочная работа по теме: « Увеличение и уменьшение числа в несколько раз». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного СР 1 1 1 38 39 40 41 42 43 44 Умножение числа 6. Умножение числа 6. Сравнение произведений. Решение задач. Деление на 6 равных частей. Деление на 6 равных частей. Порядок действий в сложных примерах. Длина ломаной линии. Контрольная работа по теме: «Порядок действий в сложных примерах». Работа над ошибками. Цена, количество, стоимость. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Умножение числа 7. Умножение числа 7. Деление на 7 равных частей. Деление на 7 равных частей. Прямая линия. Отрезок. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Контрольная работа. Работа над ошибками. Умножение числа 7. Умножение числа 7. Деление на 7 равных частей. Деление на 7 равных частей. Умножение числа 7. 1 2 3 Умножение числа 8. Умножение числа 8. Деление на 8 равных частей. 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. КР СР 1 1 1 1 1 1 1 СР 4 четверть Личностные : осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Деление на 8 равных частей. Умножение числа 9. Умножение числа 9. Деление на 9 равных частей. Деление на 9 равных частей. Взаимное положение прямых и отрезков Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа на 5,6,7,8,9 Работа над ошибками. Умножение единицы и на единицу. Деление на единицу Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. Умножение числа 8. Умножение числа 8. Умножение нуля и на нуль. Деление нуля. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. Умножение числа 10 и на 10. 1 1 Деление числа на 10. Меры времени. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 10 и на 10». Проверка сложения. Компоненты при сложении. Проверка вычитания. Компоненты при вычитании. Решение составных задач. Решение примеров на все действия. Решение примеров на все действия. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей , положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию , самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми , договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации , обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту, Познавательные: читать , писать, выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, устанавливать видо-родовые отношения предметов, делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями, выполнять арифметические действия, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться СР СР 24 25 26 2728 29 30 31 32 Деление с остатком. Деление с остатком. Треугольники. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками Решение примеров на порядок действий. Определение времени по часам. Решение составных задач. Решение примеров на порядок действий. 1 1 1 2 Повторение пройденного за год. 1 Итого за год: 1 1 1 136ч учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.), работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов, передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. КР